Испорченные взаимоотношения с близкими. Проблемы с самоконтролем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу справляться со своими эмоциями. Бываю очень вспыльчивой, что испортило отношение с любимым человеком. Он ушел из семьи, потому что , как он говорит: "надоело жить как на вулкане". Также часто из-за этого портятся отношения с родственниками, с ребенком. Я пытаюсь сдерживать и контролировать свои эмоции, но в какой то момент просто могу взорваться из-за какой-нибудь мелочи. Могу что-нибудь кинуть, сломать, плакать, кричать, хлопать дверьми и т.д. Теперь когда из-за этого ушел мой любимый человек, все время очень переживаю, что он больше не вернется, а если и вернется, то скорей всего все опять начнется заново. Мы вместе четвертый год и каждый раз происходит одно и тоже. Причем практически в одно и тоже время. Ноябрь. Расстаемся уже третий раз. Сначала ссоры из-за мелочей, потом это все копится из-за переживаний о нашем расставании теперь еще больше накручиваю себя, все время стресс, не могу нормально есть и т.д мне сложно общаться с сыном, потому из-за переживаний я все время "на взводе". Раньше (несколько лет назад) я могла начать причинять сама себе физическую боль, потому что мне казалось, что это поможет переключиться от эмоциональной боли. Сейчас уже правда давно такого нет. В детстве тоже иногда были сильные истерики я очень люблю своего ребенка и мужа, и знаю что часто могу обидеть их чем то.. Я стараюсь, но я не знаю как научиться контролировать свои эмоции. У нас замечательная семья, муж всегда заботился и поддерживал меня во всем, но сейчас говорит что больше так не может.
Автор вопроса: Славяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Славяна!
Как вы пытались справить с вашей проблемой раньше?
Как сами себе объясняете, что с вами происходит?
Негативная эмоция всегда сигнализирует человеку о чем-то важном. Подумайте, что стоит за вашими, срывами, истериками, гневом? Что заставляет вас испытывать эти чувства? В чем ощущаете неудовлетворенность?
В рамках письменного ответа напишу вам несколько простых шагов, которые вы можете выполнять самостоятельно (важна регулярность).
Заведите дневник эмоций. Разделите лист тетради на четыре колонки:
1. В первой графе записывайте свою эмоцию – так, как Вы ее почувствовали (например, «бешенство»).
2. Во второй графе – событие, которое эту эмоцию вызвало (например, «разговор с мужем»).
3. В третьей – телесную реакцию (например, «сердцебиение» или «стало жарко»).
4. В четвёртой – своё поведение или мысли (например, «хлопнула дверью, накричала на ребенка»).
Заполняйте таблицу в течение дня каждый раз, когда будете испытывать наплыв сильных эмоций. Такой подход позволит вам понять, какие эмоции вы испытываете чаще всего, на какие события реагируете. Так вы постепенно научитесь управлять эмоциями до того как они захлестнут вас.
Научиться управлять эмоциями можно и самостоятельно, но лучше делать это под присмотром психолога, так как возможно ваше состояние обусловлено детскими переживаниями.
С уважением, Ольга Новикова