Переехать в город поближе к девушке или остаться на прежнем месте?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В 17 лет, будучи подростков, устроился на лето работать на завод грузчиком. Смотрел, как там более взрослые люди работали непосредственно на оборудовании. С образованием не заладилось и в 19 лет вернулся на тот же завод и снова грузчиком. Подумал, скорее даже помечтал, что хорошо бы было самому поработать на оборудовании. Так сказать, повышение должности. Что и случилось спустя несколько лет. И так постепенно 4 года назад дошел до места, на которое хотел попасть. И на этом мечта и цель пропала. Сама собой. То есть никакого развития не было. На тот момент встречался с девушкой, сделал ей предложение, она приняла, сразу подумал, что надо решать вопрос с жильем. Хоть и с девушкой той не сложилось, но квартиру купил в ипотеку. И вот спрашивается, а зачем? Там в этой квартире я не чувствую себя, как дома. Потому что давит одиночество. Город маленький, зарплаты тоже и сводить концы с концами еле выходит. Есть девушка, знакомая, интересная. Живет в другом городе, переехала туда 6 лет назад одна с парнем, мечтала там реализовать себя. В итоге у нее есть определенный карьерный рост, человек, с которым она снимает квартиру. Ее парень. Он ей делал предложение 3 раза. Она отказывается. И говорит, что не хочет выходить за него, но так как ей нужен этот город и любимая работа, приходится с ним жить. А встречи, которые были со мной у нее, дали какие-то чувства. И говорит, что если бы я жил в том ее городе, то она бы могла ко мне переехать и жить вместе. Вот и не знаю, как быть и что делать. Здесь у меня работа, к которой привык, 10 лет уже как на одном предприятии, но удовольствия мне это не приносит, только лишь потерянные нервы и маленькая зарплата. Здесь также квартира ипотечная, в которой жить то и не хочется особо. Ну и родители конечно же, и друзья. И есть мысль о том, чтобы во время отпуска поехать в тот город, там у меня живут родственники, какое-то время пожить у них, поискать там работу, не знаю, получится ли найти, но город больше миллиона человек по сравнению с моим в 100 тысяч. Найти там работу, а тут все бросить. Квартиру конечно можно сдавать или продать вообще, но потеряю деньги, которые платил в течение двух лет. В том городе снять жилье и устроиться на работу, но кем и куда, даже не представляю, ведь с моим образованием сразу так и не найти ничего. В моем же теперешнем городе кроме ипотеки и работы меня ничего не держит. Привычка что-ли. Нет развития. Тупое существование. Только даже если я уеду и там сниму жилье, найду работу, не факт, что та девушка будет со мной. Хотя в какой-то степени нас тянет друг к другу. Но насчет нее я не уверен, ведь переезжать в мой город, а значит для нее это шаг назад, и город условия вредные для проживания, она не согласна. Как поступить?
Автор вопроса: Денис Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Денис. Вы правы, если переедите - не факт, что девушка будет с Вами. И если останетесь в своем городе, не факт, что будете счастливы. И дело тут не в девушке, родителях и друзьях, ипотеке итд, а в Вашей внутренней позиции и отношении к собственной жизни.. Честно ответьте себе - кто Вы на данный момент: пассивный наблюдатель или активный участник своей жизни? Объявите окончание игры в прятки с самим собой. Так кем Вы хотите быть: «капитаном или пассажиром»? Ясно, что стоящие в порту корабли, находятся в безопасности, но ведь не для этого же корабли строились. Подумайте: жизнь человеку дарится для бессмысленного существования, или для развития и реализации своих лучших способностей, планов, развития приятных отношений с собой и своим окружением?.. И результат: радость, удовлетворение, счастье. Если у Вас результаты другие, и они Вас не устраивают, значит, пора менять свой подход к жизни. Согласны?
Смею предположить, что Вы предпочли стать «капитаном». Что ж, прекрасно! Да это ответственно, и может иногда означать отказ от чего-то. От чего например? Это может быть отказ «плыть по течению» (жить по привычке), отказ угождать окружению во всем или соответствовать их ожиданиям (это все равно что добровольно «идти ко дну»), или ровняться на чьи-то ценности, а не свои (кстати, каковы ВАШИ ценности в жизни?) Что Вы можете сказать о себе как о «капитане»: каковы Ваши сильные и слабые стороны? Как сильные стороны помогают Вам? Чем компенсировать слабые стороны? Какой Вы ВЫБРАЛИ курс в жизни? В какие сроки реально «приплыть» в нужную точку? Какие маршруты Вам еще интересны? Какую команду Вы хотите видеть рядом (это может быть и семья и/или коллеги по работе)? Каким Вам надо быть, чтобы люди доверяли Вам и хотели сотрудничать? Подумайте..
Денис, проанализируйте свой прошлый опыт: обратите внимание на то, что удалось, а что нет и почему? Например, возьмем факты из Вашего письма:
- В 17 лет удалось получить работу - отлично! В маленьком городе, подростку, далеко не всегда получается найти работу, даже грузчиком.
- Была попытка получить образование - хорошо, тоже ценный опыт. Не заладилось, - не значит, что не заладится вообще. Возможно не ту профессию выбрали.
- Со временем получили рабочее место, на которое хотели попасть - здорово! Есть целеустремленность, терпение, ответственность и трудолюбие - раз без образования доверили работу на оборудовании.
- Вы пишите, что потом «мечта и цель пропали». А как они появились? В Вашем случае через наблюдение. Что ж, снова наблюдайте за сильными, успешными людьми и ставьте свои новые цели :)
- С девушкой не сложилось.. какой ценный опыт Вы получили? Какой тип девушки Вам нужен тогда и каким Вам нужно стать, чтобы построить гармоничные отношения с ней? Что будет важным для Вас в новых отношениях? Что стоит обсудить с самого начала: ценности, планы, цели?..
- Купили квартиру.. В Вашем возрасте, это скорее достоинство, а не ошибка (жить самостоятельно). К тому же, покупая, Вы похоже, серьезно думали о будущем, возможно о создании семьи. Мужской поступок.. или Вы не согласны?
Денис, подумайте о своем жизненном опыте в положительном ключе. Все, что помогало - используйте дальше. Сознательно развивайте новые полезные качества и привычки, чтобы быть активным участником в своей жизни и испытывать от этого радость! Вы ведь развития хотели? Так вперед!
Возможно, окажется полезным и такое упражнение: представьте, что Вам 90-100 лет. Жизнь ПРОЖИТА.. Вы довольны как? А если предположить что у Вас, у 100-летнего, есть возможность дать ценные советы Вам - 29-летнему?.. Послушайте опытного старца :)
Денис, у Вас все еще есть возможность прожить СВОЮ интересную жизнь. И главное, еще есть время лучше узнать себя, подумать чего Вы хотите в жизни, построить свои планы и реализовывать их. Смелее! Или хотите оставить все как есть? Ваше право. Это тоже решение.. и последствия будут соответствующими, о них Вы пишите в письме: полная неясность в жизни, неудовлетворение, сомнения, потерянные нервы и маленькая зарплата, одиночество..
Надеюсь, Вы сделайте верный выбор для себя.. Успехов Вам и счастья!
Будут вопросы, пишите: [email protected]
Личная консультация также возможна.
С уважением, Наталия Гришугина