Мне кажется, что я упустил слишком многое в жизни.

Вопрос психологу:
Мне всего 21, но я уже собрал все шишки, какие успевает собрать за этот срок катастрофически неуверенный в себе человек. Началось все в тот день, когда я бросил школу в девятом классе и - вопреки рекомендациям учителей учиться дальше на гуманитарном направлении, ушел в техникум учиться на автомеханика. В школе я был "крепким гуманитарием", то есть троечником по большинству естественнонаучных дисциплин и отличником по остальным, но школа была на три головы выше всех школ вокруг, и в техникуме в окружении ребят, сбежавших сюда из школ "попроще" выглядел совершенным заучкой. За четыре года обучения я прогулял по неуважительной причине две пары. Остальные ребята нагуливали по 30 пар за месяц, а то и больше. Разумеется, в техникуме с его невысоким уровнем требований студент, посещающий все занятия и хотя бы пытающийся что-то соображать на занятиях, быстро выбивается в лидеры по успеваемости. И это притом, что в естественнонаучных дисциплинах я по-прежнему "плавал" иногда. Довершало картину то, что в получаемой профессии я совсем себя не видел - по результатам практик я сам оценивал свою профессиональную пригодность как напрочь отсутствующую (научился только крутить гайки, и то не всякие, а автомеханику по роду деятельности нужно уметь гораздо большее). Но как бы то ни было, всеми правдами и неправдами я закончил техникум на красный диплом без единой четверки. После техникума сходил в армию. После армии, решив, что полученная в техникуме специальность - "не мое", отправился в университет. Хороший региональный технический ВУЗ, заслуживший звание "опорный". Тут-то и окатила меня суровая ледяная правда жизни. Мало того что я недополучил огромный пласт естественнонаучных школьных знаний, которые мог бы получить в школе, останься я в ней после девятого класса, так еще и четыре года дуракаваляния в техникуме плюс год отупления в армии сделали свое черное дело. Сдав первую университетскую сессию на слабые тройки, я пришел к двум выводам:
1) В получаемой сейчас профессии я себя не вижу ровно так же, как это было в техникуме. Работать по этой специальности я не буду - просто не смогу;
2) Время, которое в школьные годы законно отводится школьнику для наработки умений и навыков, требуемых в институте, я потратил на получение совершенно бесполезных для меня нынешнего знаний, и сейчас, учитывая требуемую огромную скорость освоения дисциплин (в основном, физики и математики), я понимаю, что в дальнейшем не буду успевать осваивать всю кипу технических дисциплин и ничего не почерпну из учебников - их я совсем не понимаю (вмешивается специфика естественнонаучной литературы, в которую заложена "презумпция знания" - пояснения к любым вопросам непозволительно скупы). Это приведет к тому, что разрыв в знаниях между мной и моими более молодыми одногруппниками вырастет еще больше.
В связи с этим я стал задумываться о том, чтобы либо бросить ВУЗ и искать работу, либо переводиться на другое направление в своем ВУЗе (в его ведении есть и гуманитарные специальности, причем ВУЗ входит в Топ-50 гуманитарных университетов СНГ), либо же бросать все, терять текущий год и только в следующем году, то есть осенью 2020, поступать в другой ВУЗ, только уровнем чуть повыше и на специальность гуманитарного профиля. Мне стыдно за то, что за все эти годы я так и не определился с тем, на какие блага жизни мне хватит смелости замахнуться. Стыдно за то, что, поддавшись веянию времени, опасаясь за то, что гуманитарий может не найти себе места в жизни, тщетно пытаюсь сделать из гуманитария технаря. Стыдно за то, что сейчас я веду совсем уж нерациональную деятельность: пытаюсь искать работу и отступаю, опасаясь за успеваемость, зачем-то вступаю в студенческий отряд, записываюсь на курсы ведения презентаций, пытаюсь вести студенческие мероприятия, плюя на успеваемость... Ещё страшнее то, что все это время я живу на полном иждивении у родителей и, хотя мне ничего не выговаривают, не могу дальше так жить. Мне всего 21 и в моем окружении есть ребята старше, но среди одногруппников я ощущаю себя вымирающим видом: глупым, упрямым, бесполезным полусумасшедшим стариком, который потратил полжизни на чепуху и потратит её всю, если не помрет раньше. Кажется, растекаться по клавиатуре в жалобных стенаниях - моё призвание. Жаль только, что за это не платят денег.
Автор вопроса: Антон Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Антон!
Мне было интересно читать Ваше письмо. Вы ясно и логически излагаете свои мысли, умеете проводить анализ своих действий, понимать причинно-следственные связи. А это не мало. Вы совершенно правильно сделали, что обратились за помощью, и пусть это вас нисколько не смущает, не стыдно обращаться за помощью, стыдно за себя не бороться!
Вы определили себя крайне неуверенным человеком. Но это не так. Все жизненные решения Вы принимаете самостоятельно и с легкостью. Для некоторых тот путь , который Вы описали может показаться невыполнимой задачей.Вы к своим 21 годам успели "сходит" в армию, закончить с отличием техникум, поступить в университет. То, что Вы когда- то бросили школу пусть вас не тяготит, при желании знания всегда можно" добрать". И то , что Вы считаете за потраченное на "чепуху" время на самом деле жизненный опыт. Принимая то или иное решение человек ВСЕГДА делает ПРАВИЛЬНЫЙ и единственно возможный для него в ДАННЫЙ момент выбор. Насчет того, что гуманитарий не сможет найти себе места в жизни Вы конечно заблуждаетесь, и как вы сами пишете "тщетно пытаюсь сделать из гуманитария технаря". Зачем? Каждый человек уникален, имеет свои способности и таланты, которые необходимо развивать. Только так и никак иначе можно добиться успеха в жизни!
Вам сейчас главное определиться со своим призванием, с любимым делом,чем бы вам хотелось заниматься в жизни, какие уникальные способности есть у вас , которыми вы сможете обменяться на " блага жизни". Готова Вам помочь в этом вопросе в личной консультации (контакты есть в личном профиле).
Желаю удачи!
Ваш бережный психолог, Елена