Постоянное волнение, неуверенность в себе.

Вопрос психологу:
Мне уже почти 20 лет, а я совсем не готова к жизни. Я вроде как и стремлюсь к самостоятельности, точнее хочу, я на самом деле трудолюбивый человек, но я ничего не умею. Я боюсь говорить по телефону, куда-то записываться, я боюсь идти сама в незнакомое место, будь то больница или какая-то организация. Я могу, могу и позвонить и пойти, но мне очень тревожно и больно на душе, неспокойно. Я хочу жить, как нормальный человек, не волноваться о будущем, о том, как мне рожать ( я совсем не знаю куда идти, что делать), о том, как устраиваться на работу. Так же я крайне брезгливый человек, паника начинается, если кто-то рядом кашлянул или я где-то поцарапалась. Паника, что при простой простуда я якобы не выздоровею. Мне очень мешает это жить, я знаю, что это нормально, волноваться о себе, но не такого ведь фанатизма. Я вижу, что достала всех, каждый хочет меня видеть счастливой, но я только жалуюсь, я скучная, я не люблю себя, считаю все плохим, не даю быть всему таким, какое оно есть. Не вижу в жизни что-то хорошее, в каждом дне ищу не плюс, а минус. Самое страшное, я примерно знаю, что делать, но я совершенно не могу начать, не могу стать счастливой и тем, кем хочу видеть себя сама. Я хочу перестать всего бояться, отвечать на хамство, а не молчать, быть смешной, быть стильной, душой компании, я хочу быть собой, я чувствую, что я такая, но во мне совершенно нет уверенности. Будто скажу шутку или просто влезу в разговор, а меня не заметят (проблема тихого голоса) или посмотрят, как на дуру. При этом могу советы раздавать тем, кто в такой же ситуации, а сама им же ну никак не следую.
Автор вопроса: Вика Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Климова Екатерина Юрьевна.
Вика, добрый день! Спасибо вам за вопрос! Вика, как хорошо, что в 20 лет вы осознали свою проблему с адаптацией к среде. Дело в том, что подобными вопросами, как правило задаются после 30, когда грянул первый кризис и все внутри зашаталось. Вы осознаете, что инфантилизм и не присобленность к миру, несут в себе более глубокие проблемы, чем просто «не могу» и «не умею». Вика, попробуйте позамечать, что все-таки у вас хорошо получается. Поверьте, даже яичницу в 20 лет не все приготовят. В нашем агрессивном мире, подростку тяжело созреть и самораскрыться, в силу его дихотомического мышления- «все или ничего»! Правильно, в этой ситуации, понемногу решать те потребности, которые копятся. Хотите быть душой компании: позвольте себе один раз, хотя бы с близкими что-то затеять, как лидер, как «душа компании», например поиграть. И так во всем, главное накопить новый опыт! Ещё вы пишете о страхах, которые вас изолируют от общения. К сожалению, не существует другого способа, как идти на встречу этому страху. Попытайтесь отследить, что самое страшное для вас, в той или иной ситуации. Очень часто, наши страхи иррациональны, основаны не на опыте, а фантазиях. Может в детстве, вы были однажды отвергнуты? Этот опыт остался осадком, не прожитые эмоции давят и не дают предъявиться миру так, как вам комфортно. Даже самые раскрепощённые люди, могут кому-то не нравится, вызывать раздражение и злость. Главное, собрать свою самооценку, целостной. Знать кто ты? Какая ты? Чего хочешь? Если в вашем сознании, появятся ответы на подобные вопросы, то вам уже, будет не так важно, какой вас видят другие !!!! Я вам советую, поисследовать свои интересы, ресурсы, мечты...
если затрудняетесь, то хороший психолог вам в помощь!