Я морально истощена. Не могу найти выхода, как лабиринте.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Мне 30 лет. У меня двое деток. Девочки. Я их очень люблю. Но нахожусь как замкнутом круге. Объективность сей данной ситуации мне понятна. Все понимаю и осознаю. Мне кажется, что на меня сыпется небесная кара! Мне тычат ножи со всех сторон. я Морально истощена. Я не могу найти выхода, как лабиринте. Все началось с того момента, как я три года назад встретила одного человека по имени Павел. Я как в клешнях у него нахожусь. Дружить не стали, начали жить сразу. И жить плохо. В отношениях плохо. Но я как завороженная всегда мчалась к нему. Он меня на протяжении этих лет бил, издевался, потом извинялся. Все это происходило на глазах у моего первого ребенка (от первых отношений), бил беременную, издевался, я терпела. Все родственники неоднократно меня спасали от него. Но после всех его "ПРОСТИ" я мчалась к нему как одурманенная в надежде, что любит. А ему, как энергетическому вампиру не хватало этого азарта. Родила от него девочку (вопрос ЗАЧЕМ?). Люблю свою дочу очень-очень! Они для меня как росточки невинные. С этим человеком будущего нет. Но он после каждого расставания находил себе новую "жертву отношений", меня всячески ставил в курс, говорил, что она хорошая чем я. Я это слушала, проглатывала, и снова и снова он меня звал и зовет и издевается. С мамой моей все сложно. Она деспот, еще и выпить любит. ПОМОГИТЕ МНЕ!!!!! Я знаю, что мне ему надо поставить блок, оградиться от него. Но он меня находит. Говорит, что любит. Потом его на долго не хватает и он продолжает глумиться надо мной. Детей жалко. А я как зависимая от него. Я потеряла с ним все, хорошо хоть жилье свое сохранила, в котором мы на данный момент живем с детками. Я кроме него никого не вижу и не слышу. Может на мне приворот. Я страдаю очень. Я запуталась. Мне нужны тренинги личностного роста. Но у меня совершенно нет денег. Мы с копейки на копейку перебиваемся. Окружающие говорят "Все будет хорошо! Терпи!" А терпения нет. По ночам я засыпаю с мыслями о суициде. Иногда представляю собственную смерть. Постоянные страхи.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Альбина, здравствуйте.
Вы приняли нелегкое решение расстаться с любовной зависимостью и у Вас есть то, ради чего стоит стать счастливой женщиной - это Ваши дети.
Если Вы готовы начать непростую работу над собой, то я предлагаю выполнить несколько упражнений. Для корректировки последующих вопросов мне нужна обратная связь с Вами.
Заведите себе дневник и напишите не менее (можно более) 20 "хотелок". Когда будете писать, позвольте себе помечтать и не ограничивать себя рамками здравого смысла. Хочется в Париж - так и пишем "Стою возле Лувра, любуюсь небом Парижа", а не думаем уныло -"Денег нет, визы нет, за границу не выпустят, детей не с кем оставить". Напишите мне, что у Вас получилось. Чуть позже необходимо будет поработать с Вашими мечтами.
Вспомните, что радует Вас. Что помогает восстановиться после тяжелой работы. И позвольте маленькие подарки своей душе - например, 5 минут полюбоваться весенним небом, погулять в парке, почитать детям сказку, принять ванну с пеной, сделать упражнения под веселую музыку, послушать приятную мелодию и т.д. Денег эти маленькие подарки обычно не требуют, а настроение повышают, не так ли?
Купите (найдите, займите) карандаши, альбомные листы, краски, восковые мелки.
Выполните упражнение, которое приведено ниже - во время его выполнения важно вслушиваться в себя и работать с метафорами, которые возникнут. Обязательно записать в дневнике результат работы (письма также можно записать в дневнике).
1 Упражнение для окончания зависимых отношений (автор - психолог Наталья Филимонова)
"Человек, как природное явление"
1. Подумайте о человеке, с которым у вас были значимые отношения, и они завершились, но осталась незримая связь и желание что-то доказать или объяснить. (Или прибежать по первому зову).
2. Представьте этого человека, как явления природы − солнце, гроза дождь, снег или как лес, тайга, море, океан, река, болото, дорога и т.д
Можно конкретизировать с помощью прилагательного, например: «Тёплое Солнышко», «Далёкая Холодная Звезда», «Топкое Болото» , «Смерч, сметающий всё на своем пути», «Бескрайняя Пустыня» и т.д.
3 Нарисуйте этот персонаж с помощью цветных карандашей или красок
Посмотрите внимательно на свой рисунок. Если необходимо, добавьте, что-нибудь еще
4 Напишите письмо этому явлению природы и опишите свои чувства, опосредованно через эту метафору. Что вы испытывали, когда сталкивались с этим явлением. Например: Не так: «Миша, мне было обидно, когда ты заблокировал меня ВКонтакте!» А, примерно, так: «Мне было одиноко брести по тебе, Темный Непроходимый Лес! Я ждала света и тепла, спасительных огней населенных пунктов, а в ответ лишь сумрак, холод, боль и страх! Я рада вырваться наружу, я уже почти сделала это, еще несколько шагов и я увижу тёплую вереницу огоньков вдали и скажу тебе: «Прощай, мой Тёмный Непроходимый Лес!» и ты отпустишь меня!»
5. И написать ответ от имени природного явления. Например: «Дорогая Маша, когда ты бродила по мне, Тёмному Непроходимому Лесу, ты становилась взрослее, мудрее. Превращаясь из ребенка в женщину, ты училась преодолевать страх отношений. Теперь ты научилась этому и я готов отпустить тебя в те отношения, которые ты уже сможешь выстраивать сама, как путешественник, который сам волен выбирать себе маршрут! И ты сможешь отправиться куда захочешь, например, на Тёплый Ласковый Берег Моря! Удачи тебе, Маша! Будь счастлива!»
Опишите, что Вы чувствуете сейчас. После получения от Вас ответа, можно будет приступить к следующему упражнению.
Писать можно по адресу: [email protected].
Личная терапия также возможна.
Удачи Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна