Как можно повышать низкую самооценку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 лет и я студентка, сейчас живу в Польше. Мне интересно как можно повышать низкую самооценку? Здесь я живу в мультикультурной и многонациональной среде и проблемы общения с людьми стали более заметными и очевидными. У меня низкая самооценка и я думаю, что это связано с детством и, в частности, с отношениями с папой, но может быть, прошлый опыт в школе и на рабочем месте также играет роль. Я второй ребенок в моей семье, и у меня всегда было чувство дискриминации, не чувствовала себя достаточно любимым и важным. даже шутки моего отца я принимала близко к сердцу, потому что думала, что он не любит меня. У них с мамой отношения были не хорошие. Моя старшая сестра была папиной дочкой, а я всегда поддержала маму. Думаю это также влияло на мои отношения с папой. В детстве он относился ко мне скептически, и сейчас после некоторых достижений, он всегда хвалит меня и говорит, что гордится мной, но я не чувствую себя уверенно, и у меня такое чувство, что я всегда пытаюсь что-то ему доказать. Я всегда чувству одинокой и как бы всегда жду одобрения от других. Я стесняюсь, и люди чувствуют мое неуверенность в себе, и это снова влияет на мои отношения с ними,некоторые начинают презирать. Я очень зависимa от мнения других и их отношения ко мне, очень ранима и всегда ищу справедливости. Мне трудно сохранить отношения со всеми, потому что если мировоззрение или ценности отличаются, перестаю хотеть общаться с людьми, особенно когда они говорят плохие вещи о других или ведут себя плохо с кем-то. Но в результате, иногда чувствую изолированность. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Tsovinar Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Вавилова Полина Владимировна.
Добрый день! Меня зовут Полина ).
Ситуация которую Вы описали, показалась мне просто кладезем для Вашего личностного развития.
Во-первых, пребывание "в мультикультурной и многонациональной среде", и с Вашими способностями тонко чувствовать настроения людей, позволит Вам развить способности эмпатии.(Эмпатия – редкая способность, заключающаяся в необычайно тонком постижении чувств и эмоций другого человека). Почему я пишу о способности чувствовать? Потому что ребенок, который ждет одобрения от окружающих является неплохим чтецом эмоций как лиц, так и оттенков голоса. Да, возможно, это мешает взрослому человеку, но это уже есть, можно пользоваться этой способностью во всю, во благо себя и других))) Тем более эту способность никто не отнимет.
Во-вторых, "мультикультурная и многонациональная среда" позволяет общаться на языке невербалики. Улыбка понятна любому человеку на Земле. Можно инициировать общение, направляя именно доброжелательную улыбку. Проведите эксперимент: сколько людей улыбнется Вам в ответ? Можете даже составить классификацию этих улыбок: улыбка смущения, улыбка заинтересованности, дежурная улыбка и т.д. Людям часто интересны те, кто интересуется ими.
В-третьих, Вы пишите, что чувствуете сложности в общении. Вы уверенны, что это связанно именно с Вами? Может ли быть так, что окружающие погружены в свои проблемы и поэтому несколько отстранены? Каждый человек индивидуален, и в разных культурах есть отличия в качестве и "плотности" коммуникации. Есть так же данные, что из 100% людей, 33% определенный человек нравится, 33% не нравится, а оставшимся просто все равно. И это касается каждого из нас:).
Когда появляется на свет второй ребенок, мама вынуждена проводить с ним практически все свое время, и общение с подросшим к тому моменту первенцем достается отцу. Редкий мужчина способен контактировать с грудничком. Вполне вероятно, что это и является причиной более плотного контакта в ранние годы.
Вы пишите: "не чувствовала себя достаточно любимым и важным"... у меня есть техника, чтобы "долюбить" ту маленькую девочку и это нужно делать именно Вам с позиции взрослого. Найдите свое детское фото. Посмотрите на него, скажите этому ребеночку те ласковые слова, что придут Вам на ум и в сердце. Поговорите с ней, спросите как ее дела, что она чувствует, чего боится, чего хочет, это могут быть вещи или что-то нематериальное. Подарите ей это, элемент за элементом. Что Вы чувствуете в этот момент? Что она чувствует. Если она плачет, успокойте, убаюкайте, скажите, что всегда будете с ней рядом и не оставите ни на миг, что она очень важна для Вас, что она очень Вами любима. Вы можете в воображении обнять ее или погладить по голове, если у Вас возникнет желание, можете взять игрушку или подушку для этого. Покажите всем своим сущеcтвом, как Вы любите эту маленькую девочку, расскажите ей, какая она молодец. Скажите ей: " Я люблю тебя такой, какая ты есть. Я рада, что ты родилась. Ты достойна любви. Ты способная. Ты можешь думать сама за себя. Ты можешь просить о том что ты хочешь, и что тебе нужно. Ты можешь доверять своей интуиции. Я всегда буду с тобой". Расcкажите ей как много хорошего она сделала и как Вы это цените. Вспомните как можно больше хороших качеств и поступков, начиная с самого маленького возраста. Перечисляйте все, и пусть она растет в вашем воображении с каждым словом, пока не станет взрослой. "Посмотрите" на нее, это Вы. Произнесите: " Это я", обнимите себя за плечи, произнесите себе те ласковые слова, что чувствовало Ваше сердце. Когда почувствуете, что этого достаточно, несколько минут просто посидите и подышите, наслаждайтесь этим моментом, думайте только о дыхании. Спокойный вдох и выдох...
Подберите несколько практик релаксации и медитации. Практикуйте их.
Желаю Вам Добра! с ув. Вавилова Полина