Я очень недовольна своей жизнью, достижениями. Не понимаю, как все изменить?

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите разобраться в себе. Я очень недовольна своей жизнью, достижениями. Не понимаю как все изменить?! Я вечно недовольная, мне это говорят родные, муж. Не радуюсь мелочам и вообще мало чему. Сама иногда это понимаю, но не получается меняться, забываю и снова вспоминаю какие то трудности, неприятные чьи то слова, моменты и "варюсь " в этом. Детство было несладкое, может это отпечаток всего, мать гуляла, папа нас в основном воспитывал с сестрами. Отец многому нас научил, он был начитанным и спокойным человеком, а мама его "добила". Я помню много неприятных моментов с детства. Хотя я своим трудом добиваюсь многого, училась хорошо, на работах часто дорастала до повышений , но мне всего мало, быстро надоедает хочу большего. Хочется быть легкой, не напрягать родных, не обижать их какими то колкими словами, жизнь одна и хочется дорожить теми людьми, которые рядом. Знакомых у меня много, люди обо мне хорошего мнения, не могу сказать что я плохая подруга. Но я так же долго помню обиды, сказанные обидные слова, мужа упреки. Хотя понимаю, что, так же его в чем то упрекаю, обижаю, но я это делаю чтоб сделать ему еще больнее чем он мне, не всегда, но часто считаю себя правой. Не от всех людей могу воспринимать критику. После рождения ребенка, сидя в декрете, у меня иногда накрывает от усталости и я начинаю мужу вспоминать что то обидное , что он мне говорил. Я своим поведением и отношением мучаю и себя и людей кто рядом, хотя я их очень люблю. Как все это отпустить, довольствоваться тем, что имею? Подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Алена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Хитренко Олеся Владиславовна.
Здравствуйте, Алена! Я очень внимательно прочла Ваше письмо, Вы абсолютно верно определяете, что, все беспокоящие Вас проявления это отголосок Вашего детства. Действительно очень непростая ситуация с мамой, с одной стороны Вы недополучили внимания и любви, с другой накопили обиды, обида за себя, за сестер, за папу, Вы на нее не просто обижены, Вы ее вините в том, что случилось с папой, который не заслужил ничего плохого. Ваш папа действительно большой молодец, видимо он пытался быть и за себя и за маму, и неплохо в этом преуспел, иначе Вы бы просто не создали свою семью с терпеливым, любящим и понимающим мужчиной. Но, все таки, ключевым человеком для каждого является именно мама, и по настоящему заменить ее невозможно (кроме случаев, когда другой человек заботится о ребенке с рождения). Именно с мамой мы выстраиваем наши первые отношения в этом мире, и именно из этих отношений складывается наша картина мира в дальнейшем. Если мама была слишком строга, внутри складывается убеждение, что мир жесток, если мама обманывала – никому нельзя верить, если не уделяла достаточно внимания – неуверенность в себе, убеждение, что внимание нужно заслужить, и как следствие стремление доказать свою значимость. Для маленького человека внимание мамы является жизненно необходимым, т.к. новорожденный ребенок просто неспособен выжить без заботы, «включается» инстинкт самосохранения, т.е. если ребенок не получает внимания в достаточном количестве, он пытается «добыть» это внимание всеми возможными способами, всеми силами и просиходит связка «достижения – внимание – жизнь», а в дальнейшем «достижения необходимы для жизни». Именно поэтому Вас не радуют никакие Ваши достижения, их всегда мало, и к сожалению этот «колодец» не имеет дна. Кроме того, у Вас накопилось очень много обид и претензий (не без оснований) к маме, эти обиды переполняют Вас и проецируются на семью и окружающих. Плюс к этому, в детстве у Вас не было возможности создать хороший сценарий семейной жизни, ведь в детстве Вы видели как папа терпит обиды от мамы и теперь, как бы Вы не хотели по другому, невольно повторяете ситуацию, только обижаете не делом, а словом «чтоб сделать ему еще больнее, чем он мне». Плюсом все усугубляется усталостью от заботы о маленьком ребенке, материнство это огромное счастье, но и море усталости, с одной стороны и Вашим чувством вины из за собственной несдержанности и обидчивости с другой. Таким образом, мы видим, что причиной всего происходящего являются отношения с Вашей мамой, а значит и решать нужно именно там. Вам нужно разобрать все обиды и отпустить их, не для мамы, а для самой себя, а значит и для своей семьи, своего ребенка, ведь что Вы сможете ему передать, если внутри Вас столько обид, что ни для чего другого места просто нет? Вы можете попытаться сделать это самостоятельно, для этого попытайтесь понять свою маму, почему именно она стала такой, что этому способствовало, каковы были причины, ведь наверняка, у нее тоже было не очень сладкое детство, и она тоже стала «заложницей» ситуации. После того, ка Вы во всем разберетесь, можно откровенно поговорить с мамой, рассказать про обиды, спокойно, не с претензией, а с желанием понять и выслушать ее историю. Если по каким либо причинам разобраться самостоятельно невозможно, нет внутренних сил самой все разобрать и простить, нет возможности составить с мамой разговор, Вы можете обратиться к психологу очно и разобрать все эти вопросы со специалистом без ее участия, существуют различные техники и методики, позволяющие это сделать. Главное, не отчаивайтесь, все решаемо если есть желание решать!
Надеюсь, Алена, я смогла Вам помочь.
С уважением, Олеся Хитренко.