Разбитая мечта и разбитая жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне очень нужна психологическая помощь. За последние 10 лет, я перенесла очень много сильнейших стрессов, которые не могли не оставить свой отпечаток. С детства я хорошо училась, изучала иностранные языки и моя мечта была получить образование в Америке. Я всегда была уверена, что моя мечта сбудется ведь я рождена для этого. Поступив в университет на 3 курсе я познакомилась с американцем, он приезжал в мой город несколько раз в год и даже привез маму. В итоге, я дождалась визу невесты и уехала к нему, чтобы мы расписались в Америке в течение 90 дней. За пол года до этого я совершила ошибку - бросила университет, хотя я хорошо училась. Мой жених убеждал что я буду обеспечена до конца своих дней и мне не нужно учиться здесь. Родители еще напрашивались к нему в качестве гувернантки и садовника, хотя жили мы неплохо. У отца был небольшой магазин а мама развивала свой фитнес клуб. На тот момент все были заняты своими делами. Точнее с отцом всегда были холодные отношения, а с мамой мы были очень близки. Все изменилось, когда в течение 2 недель я вернулась назад из Америки. Мой жених пропадал в казино и спускал все деньги, а его мама и так не была особо за наши отношения. Она его не воспитывала до 18 лет, а потом на фоне 3 развода я думаю просто ревновала. Я вернулась убитая напрочь, с тех пор я не могу собрать себя по кусочкам, живу как тряпка какая я то и то и дело на меня сыпятся всевозможные неприятности. Тогда и у родителей почти все прогорело, мама потеряла бизнес и перенесла операция по замене тазобедренного сустава. Три года у нее была реабилитация. Отец 5 лет не работал и лишь периодически сдавал магазин. От былой жизнерадостности, уверенности в себе не осталось и следа. У меня началась аллергия и я почти 4 года не могла ничего есть, день и ночь я работала в интернете, делала переводы, курсовые чтобы заработать хоть какие то деньги. Так как у меня не было высшего образования на работу никуда не хотели брать. Конечно я устраивалась и продавцами, но платили крайне мало. Отец тоже пытался но устраивался на стройку и приезжал ни с чем, а на мои деньги ему еще туда еду отправляли. Время шло, по тиху я наработала клиентов и решила восстановиться в университет. На 3 курс восстановилась но не доучилась всего 1 год. У меня случился первый аллергический приступ и я думала что уже умру. Пришлось забрать документы. Но я уверена, что мой организм просто не выдержал всех стрессов, я днем училась, ночью работала, учила 2 иностранных языка, а мои родители не радовались за меня а били и требовали еще деньги за квартиру. Я все терпела хотя понимаю что я физически не могли больше зарабатывать, но они не работали вообще. После того прошло еще несколько лет, я работала в школе пол дня и еще делала переводы, то есть работала на 2 работах. Одну зарплату я по прежнему отдавала своим родителям но они все равно меня били периодически. Так случилось что к лету мне не продлили контракт в школе и я вынуждена была искать новую работу, тк родители просто убили бы меня или выкинули на улицу. Я нашла работу в Сочи по специальности и мне дали там жилье. Еще я устроила туда же и своего отца, только он уехал через 3 дня, сказав что обещали маленькую зп. Я прожила там около года, как познакомилась с молодым человеком. Он знакомил и с мамой, и с семьей, говорил хочу семью. В общем, мы собирались пожениться, и я забеременела. Мне было уже 27 лет и все таки смотря на жизнь здраво я понимала, что мне пора рожать, от этого молодого человека я никак не завишу, я самодостаточна. Но если бы все было так просто, оказалось что у него отношения с женщиной которой 56 лет уже 10 лет. Она ему помогает всем и всей его семье. Как только я от него ушла и отказалась от такой "шведской семьи" они решили мне отомстить, пришли ко мне работу, представились что они мать и сын, а шантажистка. В итоге меня не уволили, а сократили рабочие часы, уволить беременную не могли. Пришло время восстанавливаться в университет, иначе я бы уже не смогла восстановиться. С работы отпускать на сессию не хотели даже на 2 недели и мне пришлось уйти. Беременность была тогда где то 5 месяц, страшный токсикоз, я понимала что без помощи не смогу. Приехав назад к родителям, я восстановилась, хорошо сдала первые сессии. Когда родился ребенок стала получать детские деньги, еще подрабатывала как могла. Но на самом деле большую роль сыграли эти детские деньги тк я смогла доучиться и заплатить за обучение. Отец все эти несколько лет устроился на работу грузчиком рядом с домом, думаю тк мама бы его уже точно бросила, если бы он вообще никуда не устроился. На сессии я ездил в город где жил отца родной брат, его жена мне очень помогала, заботилась когда я была у них на сессиях, всегда понимала когда мне нужно поесть или поучиться в тишине. Она говорила, что удивляется моему мужеству с таким токсикозом, а потом еще и после родов, учиться и все это выдерживать. Было очень тяжело, моя мама не помогала мне с ребенком, перед каждой сессией была истерика что она не будет его смотреть,первый год я не спала вообще. Когда просила дать мне днем поспать 2 часа, она будила меня если я спала больше. Ни разу она не сходила с внуком на прогулку, они всячески издевались надо мной, выгоняли, говорили чтобы ехала назад. Я всеми силами сопротивлялась тк я не понимала, ведь они родители. Они изначально не хотели знакомиться с моим женихом,но узнав, что я беременна пообещали что будут помогать. Такой помощи мне не могло присниться и в страшном сне, получается сбежав от предательства и спасая себя и сына, я не смогла найти тыл и поддержку в их лице. Хочу еще сказать, что мой жених видимо видел во мне только корыстный интерес. У него через год родился от новой девушки еще один ребенок, разница в детях у нас год. Но та также сбежала от него. А я с момента как ребенку исполнилось 1 год и 3 месяца стала встречаться с мужчиной из соседнего города. Ему 37 лет и вот последние 8 месяцев мы жили вместе, он забрал меня к себе и жили мы с ним и его папой. Мамы не стало 10 лет назад. Оказалось у него масса кредитов и долгов, он видимо также зная про мое хорошее образование рассчитывал на мою финансовую помощь. С ребенком он нашел контакт и как я думаю держал меня этим,но я подозревала что у него есть и другие женщины которые помогают ему по бизнесу, таким образом он решал свои вопросы. Но от того что он все никак не мог самореализоваться он стал поднимать на меня руку, а я действительно боялась уйти и остаться одна, тем более была иллюзия семьи у нас. Там у него мне все равно психологически, физически и финансово было легче чем у родителей. Но вот 5 месяцев назад он хорошо отметил день матери, выпив стал приставать а потом чуть не задушил меня во время полового акта. Я осталась жива, но мучаюсь уже 5 месяц, надеюсь со здоровьем все наладиться. Я приехала к родителям, а они опять стали меня выставлять доходит до того, что они по 2 раза за месяц вызывают милицию. Особенно отец хочет спихнуть меня лишь бы кому нибудь. Мама тоже после операции и того возвращения из Америки сильно изменилась по отношению ко мне. Никакого участия и пожелания добра в нормальном становлении нет. Даже советом. Вместо этого она стала общаться со своей подругой которая выпивает и всячески настраивает ее против меня, потом добавился отец, хотя он ее бросил беременную и их просто не развели в суде. Всю жизнь он гулял, и мы держались друг друга, а теперь тем дальше тем хуже отец стал бить меня я в страхе за себя и ребенка вызываю милицию и сдаю его. Родственники уже тоже ополчились против меня. Хотя я просто должна была спокойно подрастить ребенка и уехать туда же. Сейчас остается 1 месяца до конца декретного. Родители выбивают всю почву из под ног своими милициями. Они пытались отобрать его говоря что я плохая мать даже в опеку ходили, но не нашли причин отобрать его, хотели чтобы я его оставила и сама на заработки уехала. Но это не жизнь!!! Про меня вообще никто не думает. Внука они наказывают, не разговаривают с ним и с ним все время что то случается. Со мной тоже самое, видимо уже не выдерживаю ни физически ни морально этих стрессов. Сейчас я нашла работу в Сочи, но боюсь туда ехать и опять встретить отца ребенка, хоть и маловероятно но все же и его клан. Вдруг они узнают что я там и буду отбирать ребенка потом у меня??? Хотя официально отцовства не установлено. Посоветоваться мне не с кем, есть пару подруг. Но я очень боюсь ошибиться. Но с другой стороны я не хочу лишать себя возможности и сына жить у моря и радоваться жизни. Есть возможность поехать в Подмосковье, тк тоже есть предложения по работе. Так как я получила высшее образование, я бы очень хотела получить второе за границей. Я знаю что одна и теперь помощников нет, все на одни плечи, и я видимо пасую, особенно после критики родителей какая я никакая. Еще есть возможность скооперироваться с одной девушкой, она тоже одна с ребенком, мы познакомились, тк я искала няню в помощь себе. Она оказалось тоже не против была бы переехать и вместе мы бы могли экономить и на жилье и на няне. Но только я боюсь ошибиться, тк понимаю жизнь на несколько лет и сына зависит от того куда мы переедем. В Москве больше заработки, а в Сочи меня останавливает только семья отца ребенка. Помогите пожалуйста, путь к себе сильно блокирован, тк сильно подавлялись свои желания, цели все это время. Хочу вернуть себе себя и свою жизнь. Раньше я была очень жизнерадостной, имела много друзей, я симпатичная и многие люди говорили что я умная, обращались ко мне за советом. Но я потерялась, чувствую себя размазанной кашей по тарелке. Устала, сил брать негде. От родителей одни требования. Заранее большое спасибо за ответ!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Юлия.
Довольно тяжёлое письмо. Но не по содержанию, Юлия, а , скорее, по форме. Или даже по формату.
Знаете, тут не надо быть особым психологом, чтобы сразу сделать основной вывод:
ЖИВИТЕ ОДНА! Да!. Берите ребёнка, уезжайте куда-нибудь (с Вашей квалификацией Вы работу найдёте) и живите ради Бога! Спокойно и тихо. Пусть не будет особого богатства, но зато - будет относительное спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Поправится здоровье, поскольку Ваши недомогания - чистой воды нервы. Появятся новые контакты, возможности. Вы увидите перспективу.
Может быть, как-то нормализуются отношения с близкими. Но тут есть одно "но"!
ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРЕКРАТИТЕ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПЕРЕМЕШАННЫЕ С ЧУВСТВОМ ДОЛГА, СЕМЕЙНЫМИ УСТАНОВКАМИ, ЛЮБОВЬЮ И Т.Д., ТО ТАК И БУДЕТЕ ВЕЧНО , ТО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТОЙ, ТО ОБИЖЕННОЙ, ТО НЕЛЮБИМОЙ, ТО ИСПОЛЬЗУЕМОЙ!
Вы, насколько я понимаю, сами достаточно наворотили, слишком поспешным выбором, слишком трусливым поведением (это Ваше "я боюсь"), слишком неоправданными ожиданиями.
Сейчас надо срочно выстраивать себя только в одном направлении:
ЕСТЬ ВЫ И ВАШ РЕБЁНОК. И БОЛЬШЕ НЕТ У ВАС ВАЖНЫХ ДЕЛ, ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ!
Сейчас Вам довольно просто (по идее!!!!) - Вы должны сделать всё, чтобы Ваш ребёнок жил нормально! И эту задачу можете решить ТОЛЬКО ВЫ! Как?
1. Надеяться только на себя. Рассматривать только то, что сделать можете Вы лично.
2. Соответственно пункту 1 Вы должны определять цели и задачи. Они должны быть реальны, посильны, достижимы, конкретны.
3. В связи с пунктом 2 надо расставить приоритеты в своей жизни. И я думаю, что приоритет один - РЕБЁНОК и его здоровье!
4. Простить всех, кто Вас обидел, обделил, несправедливо наказал, использовал. Просто простить!
5. Простить себя за ошибки и глупости, трусость и наивность. Просто простить! (Читайте много раз в день: "Прощаю тебя за то, что не такой, каким я бы хотела тебя видеть. Прости меня за то, что я не такая..." и т.д. Слова можно добавлять любые, но схема такая, как я говорю.)
6. Каждый день что-то делать (хоть на 5%) такое, что будет приближать Вас к решению какой-либо задачи!
Я Вам НЕ советую начинать исправлять отношения с родными. Пока не надо.
Вам надо пожить СОВЕРШЕННО отдельно от них и дистанцироваться максимально. Просто понаблюдайте, как будут развиваться события.
Вы им не помогаете и помощи от них не просите! Это некоторым образом даст гарантию оздоровления отношений, которые погрязли во взаимном манипулировании, недоверии и взаимной обиде.
Всякие отношения с Вашими мужчинами пока забудьте. Всякие. Даже с отцом ребёнка.
И - тоже посмотрите, как будут развиваться события.
Это возможно только, если Вы переедете, сбежите в другой город, регион и т.д.
Ничего ни с кем не обсуждать. Ничего не слушать. Только ВЫ. Только ВАШ выбор и ВАШЕ решение.
Юлия! Детский сад "жить у моря и радоваться жизни" ЗАБУДЬТЕ! В таком виде жизни не будет вообще!
С уважением, А. Журавлёв