Зачем я переехала? Как выпутаться из паутины вечного негатива и чувства ненужности?

Вопрос психологу:
Жила 26 лет с родителями, отношения были не идеальные. Решила переехать в другой город, на другой конец страны. Живу тут уже пол года, и основное время в плохом настроение. Есть работа, есть любимая кошка за которую я порву любого. Нет друзей, нет мужчины и никогда не было серьёзных отношений (мимолетные романы не более 3-х месяцев ). С кем знакомлюсь- нет симпатии и интереса. И в общем у меня есть принципы в общении с мужчинами. Никогда не встречала того самого. Никогда меня не любили, а если проявляли симпатию те кто мне не нравился , я обрубала эту симпатию. Ловлю себя на мысли что жизнь стала сплошным комом тоски по родным, слезам, апатией, нет смысла в жизни. И теперь я задаюсь вопросом, зачем я переехала? Шанса на свою семью нет, мамы рядом нет, а я бы сейчас все отдала только бы быть с ней , и никогда не ругаться с ней. У меня нет цели, я не могу ее найти. Записалась на курсы языка- но от тоски и грусти не избавляет. Начала рисовать, стараюсь читать- все не то. В том городе остались друзья, я была нужна подругам, коллегам, была наставником на работе, сейчас я никто. Не понимаю в чем смысл моего переезда, и как жить дальше. Жить в вечном плохом настроении не возможно. Как переехала начала сильно пить, курить, 4 месяца пила и курила , но сейчас в стадии завязки. Думаю я справлюсь, потому что алкоголь очень навредил здоровью. Скоро День Рождение, а мне хочется удавиться от тоски, какое день рождение без семьи? Помогите пожалуйста выпутаться из этой паутины вечного негатива и грусти по родным и чувства ненужности. Хочу снова быть нужной, хочу обнять маму, поцеловать сестру..
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Наталья!
Взросление всегда сложный период в жизни человека. И кто-то считает себя взрослым уже с юношеских ногтей, а кто-то не может смириться с необходимостью брать ответственность за свою жизнь на себя и в пенсионном возрасте.
Решаясь на переезд, думаю, у Вас были веские причины желать самостоятельности и независимости от других, пусть даже и очень близких Вам людей. Невозможность самостоятельно принимать решения на «чужой» территории, нежелание жить по чужим правилам, ощущение несвободы во всем, наверное, были и Вашими спутниками в определенный период Вашей жизни. И желание что-то менять в своей жизни, сделать самостоятельный шаг в этом направлении наверняка были среди движущих мотивов решения о переезде.
Но самостоятельность это всегда бОльшая ответственность, чем была в период зависимости или несвободы. И поэтому неизбежным откатом решительного шага может стать депрессия, связанная с ощущением потери контроля в своей жизни, появлением чувства незащищенности, бесперспективности дальнейшего самостоятельного существования.
Так уж повелось, что склонность к психологическому инфантилизму (позднему взрослению и нарушению механизмов социализации) свойственна нашей культуре. Длительное проживание семей разных поколений на одной территории, бессознательное стремление подольше находится в зоне поддержки значимых людей или даже стремление удержать молодое поколение в зоне контроля родителями ведет к атрофии таких необходимых человеку качеств для социализации, как способность ставить цели и их достигать, желание развиваться как личность, стремление к самостоятельности и независимости. Поэтому сталкиваясь в самостоятельной жизни с проблемами, требующими подключать именно эти качества для их преодоления, у человека могут развиваться разного рода неврозы, депрессии, фобические реакции, тяжелые расстройства, связанные с заменой одного вида зависимости – зависимости от другого, на другие, например, от алкоголя, наркотических веществ и т.п.
Не удивительно, что столкнувшись с тревожность, связанной с неготовностью к самостоятельности и непониманием дальнейших действий в ее обретении и поддержании, Вы избрали именно способ снижения этой тревожности с помощью алкоголя и никотина.
Мне сложно судить о причинах Вашей психологической инфантильности, слишком мало информации о Вашей истории становления и развития. Но не удивлюсь, что среди причин Ваших ранних конфликтов с родными были их вмешательство в Вашу жизнь, попытки диктовать Вам условия и способы решения каких-либо проблем, а иногда просто нарушения ими Ваших личностных границ. Все это и много что еще очень часто становятся причинами невозможности находиться в подобных отношений и неспособности строить другие отношения, которые бы давали ощущение стабильности и уверенности в собственных силах и независимости.
В одном письме даже предложить план по выходу из создавшейся ситуации не то что сложно, а даже невозможно! Но понять причины своих поступков в том или ином направлении Вы можете и без помощи специалистов. Поэтому проанализируйте все составляющие Вашего решения о переезде и сегодняшнего стремления в «родительское гнездо». Если они Вам станут понятны, если желание быть защищенной, пусть даже и с потерей самостоятельности или с ее ограничением Вам более близко и это все, что Вы хотите в жизни, то и решение для Вас будет очевидным. Если же желание самой решать куда двигаться и с кем для Вас в приоритете несмотря ни на что, но просто не хватает каких-то навыков для этого, уверенности в себе, то с этим можно разбираться в том числе и со специалистами нашего профиля.
Каждый наш шаг в жизни это результат принятого решения. И если решение по каким-то причинам кажется неверным, то его всегда можно пересмотреть и сделать другие шаги в том направлении, которое кажется для Вас правильным. Но если решение было принято за Вас, без Вашего участия, то каким бы правильным оно Вам не казалось, оно будет вызывать негатив своими последствиями, а следование по пути такого решения всегда будет сложным или даже бесполезным. Правда понять это иногда человек может лишь проделав достаточно длительный путь.
У моряков есть поговорка «Время и прилив никого не ждут». Если оказался в зоне , когда требуется принимать решения, а не просто стоять без действий, то можно оказаться под «водой, которую принес прилив» и просто пропасть из времени и пространства. Двигайтесь! В Вашем случае это способ избежать прилива.
С уважением, Елена Гладкова