Как убрать эту дурацкую причину недооцененность и сравнение себя?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. С мужем поженились по залету, он не хотел, было много грязи в мой адрес. Родила, отвёз сразу же к маме. 2 года не появлялся. Потом опомнился требует видеть сына. Говорит и делает все для него, а я пустое место, ненавидит меня и унижает. Как быть? Мужу 33 года. Живёт и работает с матерью, свой бизнес. Мать смотрит себя и не разрешает нам жить вместе отдельно. Делает все, чтобы он нас забыл. Мужа у неё нет. Он умер. Есть ещё старший сын, женат, жена старше. Родила ребёнка, им помогают во всем, подарили дом, машину, квартиру. Малышку смотрят по надобности. А меня на помойку, как плешивого кота. Но проблема ещё и в том, что меня не беспокоит то, что я осталась одна. Меня обижает недооцененность, т е я чувствую себя ущербной, что вот эти люди не увидели во мне потенциала. До брака я приезжала помогать мужу в магазин, работала там до ночи. Помогала сажать картошку, убирать их дома. Даже к брату мужа ездила убирать баню, драила полы. А со мной вот так. Как быть не знаю, как убрать эту дурацкую причину недооцененность и сравнение себя с 37 летней женщиной (той невестой). Ведь я хочу в будущем построить достойные отношения. Не сломать жизнь ребёнку. Я подала на развод, муж не дал развода. Я вынуждена работать много т к содержать ребёнка по другому возможности нет. И ещё, у мужа это уже второй брак, первый тоже мама разрушила, как оказалось. Но, там невеста была очень обеспечена, со своей квартирой и прочими благостями. Буду очень благодарна за ответ. Простите что так сумбурно.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ткачева Ольга Анатольевна.
Татьяна, здравствуйте.
Вы задаете правильные и нужные вопросы: как начать себя ценить? Как не оглядываться на мнение других? Как найти людей, которые ценят вас?
Вы ничего не написали про свою семью, только про семью мужа. В нашей жизни все начинается с детства. Рискну предположить, что в вашей семье у вас не было достаточно поддержки, поэтому в вас так много комплексов неполноценности.
Чтобы вас начали ценить другие, надо начать самой себя ценить. На женщине, которая себя ценит, не жениться по «залету», в адрес такой женщины не будет «много грязи». И женщина, которая ценит себя не будет до ночи трудится на людей, которые ее не ценят и не содержат общего ребенка.
Мир, который внутри нас, повторяется снаружи нас. Если к вам так относятся, значит вы сама так к себе относитесь. Люди просто показывают вам ваше отношение к жизни. Ведь к невестке брата мужа другое отношение, хоть она и старше мужа. Просто невестка любит и уважает себя, вот и другие люди ее уважают.
Поэтому и существует «заколдованный круг» - женщина меняет мужей, а ей «попадаются» одни «козлы». Просто какое отношение у женщины к себе и к миру, то в ее жизни и случается.
Поэтому надо заняться повышением самооценки и увидеть ценность и уникальность себя. Каждый человек уникален и талантлив. Каждый человек создан по подобию Творца, и не может быть плохим и ограниченным по определению.
Но так как каждый человек тоже творец, то в своей жизни, «натворить» он может большой ад, вместо прекрасного рая.
Судя по вашему письму, вы, Татьяна:
- работящая
- умная
- тонкая и чувствительная
- любящая мама
- желающая счастья девушка
- понимающая что вам нужна помощь специалиста
- я думаю, вы очень привлекательна
Видите, сколько хорошего можно увидеть даже в незнакомом человеке?
Начните развивать себя, растить себя счастливую, тогда и мужчины придут в вашу жизнь любящие и щедрые.
У меня вырастить свою самооценку получилось в результате работы с психологом.
Можно начать с хороших книг, есть в интернете курсы по повышению самооценки. Не ждите сразу высоких результатов, просто каждый день делайте маленький шажок к своему счастью.
Мне помогли книги:
- А. Свияш «Улыбнись, пока не поздно!»
- Вадим Зеланд «Трансерфинг реальности»
- Литвак М. «Если хочешь быть счастливым»