Беспокоит целый ряд симптомов. Как от них избавиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Беспокоит раздражительность, быстрая утомляемость, значительное снижение энергии, рассеянное внимание, ухудшение памяти, замедление мышления, а кроме этого, головные боли, нарушение сна (соматически обследовалась- кроме остеохондроза ничего не выявлено). В целом в жизни все хорошо на данный момент: на мужа жаловаться грех; работа нравится. Сама сейчас интерн-психиатр-нарколог, но самостоятельно справиться со своим состоянием не могу. С утра встаю уже уставшая. На работе кое-как, собрав все силы, общаюсь с врачами и пациентами, хотя даётся тяжело (плохо соображаю, все воспринимается как в тумане, внимание сложно сосредоточить, дополнительную литературу хочу читать, но сложно сконцентрироваться: по сто раз перечитываю предложение), и это все обидно, т. к. сама специальность очень нравилась, и хотелось бы далее в ней развиваться. С мужем в целом отношения хорошие. Опять же через силу стараюсь что-то приготовить, навести порядок, но честно говоря, не всегда получается. Искала способы повышения энергии (йога, массаж, бег), не помогает. Комплексую очень, мужа ревную. Кажется, все вокруг такие энергичные, красивые, а я несостоятельная совсем, никчемная. Плачу часто. И сейчас учусь на права, а вождение дается с таким трудом. Хотя никогда не считала себя глупой, сейчас уже в десятый раз проезжая по определенному кольцу или перекрестку, все равно туплю ужасно. Не получается ничего. Кстати, по шкале Бека ( правда, из интернета найденной), если честно отвечать на все вопросы, мне результат выдает умеренную депрессию.
Автор вопроса: Алена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алёна.
Вы - медик, и странно слышать такое обращение , буквально, "в интернет".
Вы же в той среде, где можно найти специалиста, супервизора, где можно проконсультироваться, что-то узнать.
Ну да ладно...
Во-первых, ЛЮБАЯ депрессия (умеренная, неумеренная) - это очень плохо. С этим надо что-то делать немедленно и срочно.
В Вашем случае, лично у меня (ещё до абзаца со "шкалой Бека") возникло ощущение того, что Вам нужно поискать источники получения положительных эмоций, что речь идёт о хроническом отсутствии "ресурсного состояния".
Всё у Вас "в целом" и всё "как-бы". НЕДОСТАТОЧНО ЭТОГО! Это при том, что есть и муж, и специальность, и крыша над головой, и даже некое понимание здорового образа жизни (йога и т.д.)
Всё хорошо, всё правильно, но, вероятно, чего-то не хватает. И речь не о том, что Вам надо развиваться, работать над собой и т.д. Нет!
Может быть, Вы просто УСТАЛИ? Устали и всё! От рутины, от предсказуемости, от учёбы, от всего, что "толкает" Вас во взрослую жизнь.
Не факт, что даже в 29 лет мы должны ориентироваться только исключительно на рациональные установки "правильности", "полезности" и т.д.
Я люблю говорить о пользе структуры. Но бывает так, что слишком структурированная жизнь вводит человека в состояние тоски, уныния, подавленности. Да, ощущение "завтра" есть, но вот радости нет!
И тогда структуру нужно как-то слегка "испортить", переиначить, сломать. В привычный образ жизни надо ввести что-то новое, парадоксальное и без нагрузки стрессового характера.
Вспоминайте время, когда Вы были ребёнком. Что Вас радовало? Что Вас заставляло чувствовать себя живой, активной, нужной? Что давало Вам энергию?
Вспомните и тогда можно будет поискать нечто похожее, но уже более адекватное Вашей возрастной категории.
Депрессия - это всегда потеря смысла, вакуум, отсутствие внутренней или внешней динамики в сочетании с "густой" и вязкой атмосферой.
В Вашем случае, я почти на 100 % уверен в том, что количество занятий, которые Вам не близки, не нравятся, чужие, не доставляющие удовольствия, слишком велико, а то, чем Вам действительно нравится заниматься, - этого слишком мало.
Не знаю, есть ли у Вас возможность уменьшить количество стрессогенных "дел"? Но, вот увеличить количество того, что реально доставляет Вам радость, обязательно нужно!
Другими словами, срочно внедряйте в распорядок дня то, что Вам нравится, что приносит радость и полноту жизни!
Это могут быть и прогулки, и посещение магазинов (шоппинг, например, один из самых мощных антидепрессантов), общение, искусство, музыка, творчество, фильмы-театры-книги и т.д.
В какой-то мере, таким "ресурсным источником" может быть даже еда! Например, кусочек шоколадки, вовремя положенный под язык, может "напомнить" о том, что в жизни есть много приятных моментов!
Если есть музыка, которую Вам нравится слушать, фильмы, которые Вы готовы пересмотреть и т.д., то вперёд! Это - оно и есть!
Я сейчас не говорю о новом! Я говорю о том, что надо вспоминать любимое, но забытое, отложенное. Любимое, хорошо знакомое даст Вам ощущение спокойствия. А всё новое (на время) сведите к покупке новых вещей. Это потом, когда вновь появятся силы узнавать, Вы будете осваивать новые горизонты.
Я совершенно не исключаю терапию в виде медикаментозного воздействия (если речь идёт о депрессии, как о болезни). И ничего в этом страшного нет. Но тут нужен профильный специалист!
С депрессией всё более-менее понятно.
Но! С точки зрения психологии, я бы Вам мог напомнить о том, что шутить с т.н. "эго-состояниями" очень опасно и чревато.
И это будет во-вторых!
Вспомните про некую часть себя, которая в определённой литературе получила название "внутренний ребёнок". Эта часть гораздо важнее двух других (родителя и взрослого) и влияет на жизнь и здоровье человека практически напрямую!
Наш внутренний ребёнок - это наши "хочу", "дай", "смешно", "весело", "интересно", "энергично" и наши "обиделся", "заболел", "разбушевался", "разозлился", "капризничает", "протестует" и "бунтует". Как, в-общем, и обычный, живой ребёнок!
Больше всего наш "внутренний ребёнок" не любит, когда мы его забываем, игнорируем, не видим и не слышим! Вот тут он себя и начинает проявлять по-полной:
Он начинает нам напоминать о себе в виде неприятных и болезненных состояний, нервных срывов, глупых поступков, лени и обессиливания. Он шалит, он показывает себя, бунтует! Он слаб и уязвим. Он, наш "ребёнок" может даже попытаться умереть (как настоящие дети - назло!), да! Лишь бы мы заново его "открыли", приласкали, поругали, дали конфетку или поставили в угол, НО, ГЛАВНОЕ, ПОДТВЕРДИЛИ БЫ, ЧТО МЫ ЕГО ВИДИМ, ПРИЗНАЁМ И ПОДТВЕРЖДАЕМ!
Вспомните про шоколадку, про то, что надо иногда позволять себе делать (или НЕ ДЕЛАТЬ) что-то любимое, интересное просто так, а не потому, что пригодится по жизни...
Наш внутренний ребёнок больше всего на свете любит, чтобы его хвалили!
Поэтому, начните себя хвалить прямо сейчас! Просто за то, что Вы есть, Вы стараетесь и Вы боретесь! Этого вполне достаточно, чтобы сказать: Кто молодец? - Я молодец!
Никакой САМОКРИТИКИ! Никаких принципов! Никаких принципиальных вопросов,из разряда "сделаю во что бы то ни стало, ведь это НАДО". Лучше и правильнее ставить задачу так: "Сделаю, сколько смогу, и так хорошо, как сумею!"
Меняйте отношение к своей жизни. Распоряжайтесь жизнью мудро, помня, что надо веселиться, надо работать в удовольствие, надо есть вкусные вещи и носить красивую одежду!!!
ПОТОМУ ЧТО ВТОРОЙ ЖИЗНИ У ВАС ТОЧНО УЖЕ НЕ БУДЕТ!
Вот он смысл! Вот она - диалектика!
Подумайте! Удачи! А. Журавлёв.