Как понять свое пугающее эмоциональное состояние, когда на глазах лишь слёзы и ничего не мотивирует?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 21 год. По своей натуре я девушка серьезная, целеустремленная, эмоционально устойчива (редко поддаюсь эмоциям). Все трудности, которые встречались в жизни успешно преодолевала. У меня замечательная семья, живем в достатке, есть младший братик, хорошие друзья. К сожалению, в личной жизни не везет: никто не нравится, а если и понравится, то это всё очень ненадолго, потому что мой интерес может улетучиться мгновенно. Очень скучаю по своей семье, потому что поехала в другой город учиться. Сейчас уже оканчиваю университет, нужно писать диплом. Есть четко поставленная цель в жизни, к которой очень медленно, но иду. Я очень хотела найти работу и место преддипломной практики, чтобы получать какие-то навыки, деньги. И нашла - специалист по работе с клиентами в транспортной компании (холодные звонки в основном). Коллектив вроде хороший, ребята все молодые, зарплата невысокая. Единственное, что смущало, что меня особо не обучали ничему и просто "кинули в воду". Благо есть коллега, который помогает и объясняет всё. Пока успехов в поиске клиентов нет. Отработав примерно месяц, я стала замечать за собой резкие изменения: постоянная тяга домой к семье, слезы при отъезде из родного дома, слезы без причины, дискомфорт на работе и нежелание туда идти, отсутствие мотивации (раньше меня много чего и кто мотивировали), угнетенная обстановка моего общежития (4 года тут живу). Не могу сосредоточиться на чем-то (на дипломе например), не гуляю с друзьями особо (у каждого своя работа и заботы), тяжело отвечать людям на вопросы "как работа?", "какие планы на жизнь" - это меня уже раздражает (думаю, потому что похвастаться как бы нечем). Я стала очень глубоко копаться в себе, а от этого еще хуже. Решила, что хочу в родной город свой, где мне комфортно (может в этом проблема). Вчера, например, ездила к себе на родину, уезжала в дикой слезной "истерике" и не могла остановиться. Конечно же, родители испугались и думают, что меня кто-то обидел. Я пыталась объяснить свои чувства, но мне самой тяжело понять. Словно меня тянет что-то в черную дыру, и, что несвойственно мне, я начинаю сдаваться и поддаваться всем своим эмоциям. Остановиться очень трудно. Сегодня утром, собираясь на работу, опять вошла в затяжные рыдания. И не пошла на работу, так как лицо опухшее, всю трясет и не могу остановиться плакать. Родители в шоке - покричали на меня, сказали что безответственная и надо брать себя в руки. Не особо мне это помогло. Сижу на валерьянке целый день, а толку никакого. Всё равно хочется плакать.
С родителями поговорила и решили, что уволюсь с работы, когда преддипломная практика окончится и вернусь домой (город моей учебы дико бесит и напрягает, хоть и перспектив здесь намного больше). Но ждать целый месяц и от этого ком в горле и слезы на глазах.
Я не знаю, правильно ли я поступаю, что возвращаюсь домой и хочу там построить другую более комфортную жизнь. Может я бегу от трудностей, но мое состояние меня действительно пугает. Помогите мне, пожалуйста, немножко разобраться в себе!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вавилова Полина Владимировна.
Добрый день, Наталья! Меня зовут Полина.
То состояние, что Вы описали в Вашем письме, очень похоже на состояние сниженного ресурса. Одним из самых важных ресурсов в нашей жизни - это общение с родными и близкими людьми, друзьями, единомышленниками, приятелями.Это называется чувство сопричастности. Вас тянет сейчас домой, в родные края, и это как раз та батарейка, которая нужна именно сейчас. Старайтесь больше общаться с друзьями, расскажите, что чувствуете, мягко попросите не давать сейчас советов. Просто скажите: "Выслушайте меня, пожалуйста". Просто гуляйте на свежем воздухе, грейтесь на солнышке, это рецепт я Вам даю сейчас такой:) по рецепту час прогулок и солнечных ванн в день.
В Вашей жизни наступает прекрасная пора и нужны силы. Ваш организм сейчас об этом заявляет, как бы говорит: "Мне нужны ресурсы, я устал". Думаю, решение оставить работу было в данной ситуации верным, так как эта работа отнимала силы и не давала эмоционально необходимого отклика. Холодные звонки - эмоционально затратная деятельность. . Этот вид деятельности нравится далеко не всем:) Сосуд своей души нужно периодически наполнять. Но, перед тем, как наполнить, нужно выплеснуть негатив, и хорошо проплакаться в этом случае - отличная идея!
Я попробую Вас научить одной технике - "эмоционального детокса", работает на все 100% :) проверено мной и далеко не одним поколением психологов.
Только делайте это упражнение, когда уверены, что никто Вас не видит. Зрелище смешное :)
Итак: 1) сесть на стул; 2) наклонить корпус тела вперед, живот должен немного касаться ног; 3) положить кисти рук на колени и немного сместить их ниже, примерно на расстояние одной ладони. 4) теперь на выдохе рычим и скалимся, и руками трём коленные чашечки. Так 5-7 подходов. Затем просто глубоко подышите, полной грудью.
И теперь можно смело приступать к самым приятным для Вас вещам: составьте список дел, которые Вы действительно любите делать, или вещей, которые Вы действительно любите. Это может быть что угодно, от чашечки чая, до оттенков зари. Не торопитесь, запишите все. Посмотрите список, сколько всего прекрасного есть в этом мире. И всему этому есть место в Вашей жизни. Всему свое время.
Также, тело просит заботы о себе. Полноценное витаминизированное питание сейчас как можно кстати. Кофе поменьше, а солнца побольше :) Сон не менее 8 часов и танцевальные движения или легкий бег - то, что нужно именно в этот период.
Пусть этот период станет для Вас периодом заботы о себе. Поэтому позвольте себе сейчас не принимать серьезных решений, отложите их, и делайте, только то, что необходимо именно сейчас. По чуть-чуть. Громкое слово "Мотивация" отложите на пару недель, а сейчас попросите сделать Вам легкий массаж или обнять Вас. Вдыхайте воздух этой прекрасной поры. Весенний воздух свеж. Дышите полной грудью.
с ув. Вавилова Полина