Антропофобия, депрессия, невроз, комплексы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Еще в 2014 году я закончил школу и поступил в колледж, где из-за своего темперамента меланхолика и неуверенности не нашел общения, все больше чувствовал себя изгоем, хотя ко мне все нормально относились, но я всегда ходил один. Потом пару раз услышал насмешки от других студентов не из моей группы и со временем стала развиваться антропофобия, скрытая депрессия, невроз, через какое-то время потерял многих близких, и депрессия уже перестала быть скрытой, накопил кучи долгов и в итоге ушёл через 2.5 года обучения. В армию я не годен из-за сердца и язвы, да и вообще здоровье из-за всех этих стрессов, сидячего образа жизни резко упало. 1.5 года можно сказать сидел без дела, то с военкоматом разбирался, то в бирже труда курсы проходил, и сейчас понял что без образования никуда, тем более антропофобу, с кучей расстройств, и поступил в другой колледж. А все расстройства и комплексы за это все это время прогрессировали, как и ухудшалось здоровье, да и группа куда поступил намного больше+70% девушки. Ежедневные панические атаки, перенапряжение психоэмоциональное, стрессы для организма, очень много неловких моментов и снова копятся долги из-за того что не могу отвечать банально перед аудиторией, депрессия за эти полгода как учусь усилилась очень сильно, уже прошла та стадия когда ты апатично существуешь, теперь уже ангедония, ненависть к себе, к жизни, все противно и не хочется вообще ничего, сильные приступы паники если вокруг люди, ежедневно думаю о суициде, на который я в жизни не решусь, комплексую еще сильнее, хоть и стал лучше одеваться и не хожу с прямой челкой, а хоть с какой-то прической, +перфекционизм, не принял бы себя даже с обычной внешностью(хотя и о такой не мечтаю..), вот надо прям что-бы лицо было идеальным, тело накаченным, здоровье идеальным, темперамент смешанный или сангвиник, как и все обстоятельства в жизни были идеальными...Я не могу из-за кое каких причин идти в поликлинику, да и смысл от этого там, наверное максимум выпишут рецепт на антидепрессанты и транквилизаторы дорогостоящие, а деньгам не откуда взяться. Что делать в такой ситуации, когда уже жизнь противна и всё запущенно?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Мне кажется Вы смотрите на жизнь пессимистично. Наша действительность-это зеркальное отражение нас самих. Вы пишете , что не можете по какой - то причине посетить врача, но тогда откуда появились все ваши диагнозы (антропофобия, ангедония, депрессия), сами себе поставили? На мой взгляд с вами происходит вот что: неуверенность в себе и неумение брать ответственность за свою жизнь. Обстоятельства складываются так, как мы их складываем. Плохое самочувствие может быть вызвано постоянным нервным напряжением, связанным с неудовлетворенностью собой. Вы постоянно печалитесь о том, чего у вас нет, не замечаете своих достоинств и не благодарны за то, что имеете. Кто вам сказал, что быть меланхоликом - это плохо. Темперамент не существует в чистом виде, а именно, если вы считаете, что вы меланхолик, то скорей всего у вас есть некоторый процент холерического типа. Вы можете уходить в себя, но если надо, то можете действовать быстро и решительно. Вы пишете "снова копятся долги из-за того что не могу отвечать банально перед аудиторией". Я не вижу здесь связи. Я вам советую успокоится и подумать, чем бы Вы хотели заниматься в жизни, что вам нравится делать. Не следует комплексовать по поводу вашей внешности.Нет идеальных людей. Каждый имеет свои страхи и комплексы. И это нормально, люди не совершенны. Я могу вам посоветовать не предаваться самобичеванию, а взглянуть на мир и окружающих вас людей позитивно, с благодарностью. Не плавайте в болотце жалости к себе. Откройтесь жизни, полюбите ее, и жизнь ответит вам взаимностью.
Желаю Вам удачи.
Ваш бережный психолог, Елена