Замкнутость. Я не могу быть открытым с людьми.

Вопрос психологу:
Я не могу быть открытым с людьми. Не получается сдружиться или сблизиться с человеком, сколько бы я не пытался, сколько бы не общался. Я думаю, что это может быть связано с тем, что я замкнут и не откровенен в какой-то степени. Стесняюсь или боюсь выражать свои эмоции такими, какими они есть. Поэтому я думаю, что у меня нет друзей, так как нет с ними контакта своего рода или близости, которая свойственна друзьям и романтическим отношением. Нет сплоченности.
С кем бы я не знакомился, после каждой встречи у меня нет желания написать этому человеку снова. Как говорится не зацепил или что-то в этом роде. С родителями тоже самое. Тяжело найти общий контакт с ними, так как боюсь что-то высказать или рассказать. Девушки нет, хотя я бы не сказал, что я им не нравлюсь со стороны внешности и бывают некоторые признаки внимания, но взаимного внимания, как к внешности у меня нет. Еще бы хотел подметить, что у меня есть признаки зависти к тем людям, в кого более чем хорошо получается знакомится с людьми и находить с ними что то общее и в целом поддерживать дружбу. Невыносимо завидую. Я недавно понял, что в принципе не умею заводить друзей и что это связано с отсутствием откровенности с ними. Я короче запутался и поэтому пишу сюда.
Еще хочу сказать, что я занимаюсь фотографией и это отчасти мое хобби и профессия. Я заметил, что фотографирую теперь не из за того, что мне это нравится, а в большей степени то, что я могу так знакомиться с людьми и привлекать внимание своим творчеством. Я так понял, что если бы у меня не было такой проблемы, то я не занимался вовсе фотографией или это не связано с этим? Надеюсь я написал достаточно подробно и жду ответа. Спасибо.
Автор вопроса: danissimo Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Добрый вечер, уважаемый Инкогнито. Вполне хотелось бы с вами пообщаться (возможно, не только по вопросу, но и по разным другим темам), но нахожусь в сомнениях: о чем можно беседовать с йогуртом (это я о вашем имени)?
Шутки - шутками, но это важно. Ведь даже сейчас, когда вы осознали собственные проблемы, жаждете общения - не открываетесь для него. Трудности вашего общения с людьми состоят в том, что вы играете "в одни ворота". Вы хотите, чтобы люди проявляли к вам интерес...а чем вы интересны? Вам хотелось бы обсудить важные темы...а в какой теме вы разбираетесь досконально? Вы могли бы побеседовать о хобби...но у вас нет хобби, есть только "выгодное" занятие, которое хоть каким-то образом решает ваши личностные проблемы...
Для того, чтобы стать общительным, нужно иметь для общения повод, желание и общие темы. А потому я посоветовала бы вам заняться самообразованием, больше времени проводить в компаниях знакомых вам людей и главное - не завидовать успешным людям, тая в себе злобу и негатив, а учиться у них! Понаблюдайте, как эти люди себя ведут, какие фразы говорят, какими жестами выражают свое состояние. Чуть позже, в другой компании, попробуйте применить эти навыки.
Когда вы научитесь интересоваться не только собой, но и людьми вокруг, у вас все получится. Удачи вам!