Полностью запутался в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Расскажу о себе. С детства рос ранимым, впечатлительным, боязливым. Мама обеспечивала плотную гиперопеку, контролируя все сферы в жизни ( даже в школе вела у меня предметы и была классной) но при этом нельзя сказать что меня это беспокоило тогда, скорее наоборот, очень нуждался в защите от мира. Никуда один не ходил, даже в магазин, друг был один - сосед, рафинированный ботаник, и то до 9 класса пока он не уехал. Разумеется не было никакой личной жизни. Болел всегда, очень близорук, очень полный, постоянно простуженный тюфяк и мечтатель-кому хотелось с таким? Это ясно. После окончания школы оказалось что в принципе ни хочу ничего, только что б все отстали и спрятаться от всего что может как то напрячь в жизни. Поступил в вуз легко, все таки не дурак..но учиться не смог, так как пришлось ехать в город жить одному к чему я не был готов совершенно, сам оцениваю свой реальный психологический возраст в 18 лет на 12-мальчишка просто..Обожал фентези, писал стихи, ухаживал за 5 котами и выращивал всякую вкуснятину на участке. Любил готовить. Девчонка короче какая то больше по складу, да? Так что я оттуда конечно ушел..Потом поступил в другой вуз, на заочку. несколько лет учился очень успешно потом надоело так как понял что работать я все равно не смогу-стресс. ну и бросил учебу. Засел в доме, комп. Чтение игры болтовня на фору мах. В 17 я влюбился..конечно девочке я был совсем не интересен, а вскоре она погибла. У меня была истерика. Не мог ее забыть годами, хотя при этом тянуло и к другим. Но конечно я ни с кем не знакомился - стеснялся, девочке той признался в чувствах очень тупо-по телефону и получил доолгое молчание в трубке. Так все и оставалось до 30 лет. Когда пришлось идти работать, до этого родители содержали. устроился сторожем. Работа нравилась тем что я там был один пришел включил сигнализацию и сиди. Любил тогда по бродить по участку ночью, полюбоваться на звезды. Вообще в то время стал выходить из дома часто но всегда один и ночами. гулял думал о своем нравилось. Но всегда жгло что нет любви. А вот социализироваться не хотелось совершенно что в 12 что в 30 меня до оторопи и истерики доводила мысль что придется куда то ходить ежедневно там очно общаться с кем то какие-то задачи выполнять..ужас..как будто тебя на каторгу подписали..даже сейчас вздрогнул. И тут в сети я познакомился случайно с девушкой..через пол года она позвала к себе..мне было страшно но я влюбился и уехал..а потом начались мучения. Она оказалась сама инфантильной дамой которая в 35 даже родив ребенка все еще жила с мамой и папой, работала у папы на фирме на не трудной работе и любила свободное время и хобби-рисовать, феньки...С ребенком больше ее мать была, та же гиперопека бесцеремонное влазание в ее жизнь со стороны родителей.
Приходить к ним нельзя, звонить нельзя..прятались как подростки. Потом она забеременела. После этого ее родственники меня возненавидели совсем. Я кое как подрабатывал. Но что может найти больной человек без прописки и диплома в чужом месте? Да еще и не привыкший к трудностям? Долго нигде не держался, больничные безденежье зарплата копейки, вплоть до голода. Конечно были у нас скандалы. То любовь и никто нас бедных не любит не понимает то-ты мне все испортил жила без проблем вали назад. Ребенка я видел за год раз 10 всего. Потом пришлось уехать, сейчас я снова живу с матерью работы нет никакой в нашем селе. До Лены и дочери 1000 км. 2 месяца назад она меня бросила сказала, что устала.
И что делать? Ясно же что в 33 и в 36 люди не изменяться. Я не стану тертым мужиком который все умеет Лена не захочет идти на риск жить отдельно полагаться только на себя и уйти от родителей. Я сейчас планирую поступить на заочку все же. Жизнь в городе стоила мне массы нервных срывов ухудшения состояния здоровья, я хочу тихой жизни и чувствовать защиту и уверенность что все будет хорошо. Очень хочется рядом с собой спокойного и надежного определенного человека. Ленкины взбрыки и неумение за себя отвечать ( ой как на меня похоже) очень утомило..пробовал в паре быть и защитником и прочее такое-очень тяжело, не могу. И все равно ее люблю, скучаю очень и дочь вот..как она то будет? В общем очень грустно и не знаю как дальше жизнь строить.
Автор вопроса: Григорий Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Григорий!
С интересом читала Ваш пост. Особо «зацепил» вывод о невозможности изменений в жизни в 33! Почему-то на ум пришла мысль о былинном герое славянского эпоса Илье Муромце, который в этом чудесном возрасте не просто стал другим человеком, а смог изменить окружающее его пространство благодаря таким изменениям собственной личности.
Конечно, Ваши истории могут показаться разными даже человеку сведущему в мифах и исследованиях психического. Но все-таки у Вас много общего не только в смирении с положением и состоянием своей жизни до определенного периода, но даже в вере в свои возможности.
Опека и гиперопека как ее диструктивная составляющая в развитии личности всегда вызывала много вопросов как у тех, кто от нее пострадал, так и тех, кто пытался разобраться с ее последствиями. Появляясь как следствие реакции на недостаток внимания в определенный период жизни ребенка, а в основном это достаточно ранний период, в котором у ребенка могут быть проблемы со здоровьем, которое опять же могли быть не просто случайностью, а «результатом» серьезных проблем в отношении его родителей, она становится доминантной составляющей в отношениях ребенок-родитель., заменяя собой здоровые отношения между родителями и детьми. Иногда она настолько плотно входит в жизнь объединенных такими отношениями членов семьи, что со временем сама становится источником физического и психологического нездоровья ребенка, провоцируя не только новые заболевания и обострения старых, переводя их на стадию хронических, но и вызывая паралич только начинающей развиваться воли и уверенности ребенка в себе.
Отсутствие желаний и стремлений, неспособность строить отношения с окружением, неумение строить планы и находить пути их реализации – все это лишь небольшие, но очень чувствительные последствия для личности человека влияния гиперопеки на их жизнь и развитие.
Можно было бы обвинять в этом родных и близких, можно было бы искать причины и оправдывать наличие этого явления, опираясь на исследования в этой области именитых психологов и психотерапевтов, но это лишь еще одна сторона влияния гиперопеки на жизнь человека – нежелание брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Ведь всегда легче обвинять в этом кого-то другого, кого-то во внешнем окружении.
Инициация Ильи Муромца в его новую жизнь прошла при участии волхвов, просивших у убогого калеки принести им воды из колодца. Возможно, что Вашими волхвами могут стать люди, которые просто помогут Вам увидеть себя не слабым и болезненным, неверящим в собственные силы человеком, вынужденным склоняться под «ударами судьбы» и влачить невеселое существование жалкого морального калеки, а человеком с возможностями, которые могут быть реализованы стоит только захотеть.
Вы написали о себе, что «все-таки не дурак» и можете использовать знания для подобных реализаций себя. Что касается веры в собственные силы, так с этим и у «сильных мира сего» бывают проблемы – периоды неверия в себя, апатии и ощущений, что жизнь проходит, а они за ее бортом. Они отличаются только тем, что делают шаги даже тогда, когда они кажутся бесполезными всем вокруг, даже им в определенные моменты. Они уверены, что движение это то необходимое усилие, которое обязательно укрепит их стремление, закалит их веру и принесет необходимый в дальнейшем опыт. А еще они не боятся проиграть, ошибиться, не быть идеальным. Ведь очень часто именно эти страхи мешают некоторым пробовать снова и снова что-то менять в своей жизни.
Люблю архитипическую психологию Юнга за ее способность трактовать жизненную мудрость и давать нам уроки веры в себя.
Желаю и Вам, Григорий, встретить таких волхвов, которые помогут Вам увидеть что-то дальше той «печи», на которой Вы находились какое-то время. Все пути начинаются с первого шага по дороге. Все изменения начинаются с намерения и поиска способа его осуществить. Но никто, кроме Вас, не сможет стать и пройти на пути изменения Вашей жизни за Вас.
Так что, сходите за водой к колодцу, Григорий! Да и Ваших любимых фэнтези герои учатся, чтобы меняться.
С уважением, Елена Гладкова (Премудрая)