Как избавиться от навязчивых мыслей,что кто-нибудь из моих близких умрёт?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! У меня такая ситуация: уже несколько лет (5-8) у меня периодически возникает страх, что кто-нибудь из моих близких умрёт. Как правило, я успешно отгоняла от себя эти мысли и не зацикливалась на этом.
Но два месяца назад случилась трагедия - мой друг детства повесился без какой-либо видимой причины. В последнее время мы очень редко общались, но в редкие моменты встречи мы могли проболтать обо всем на свете, забыв счёт времени. Этот человек для меня всегда был родственной душой, у нас были схожие взгляды на жизнь, интересы, только всё то, что я умела посредственно, он доводил до совершенства и я искренне восхищалась им. Он был для меня образцом стойкости и оптимизма, человек-солнышко, человек-магнит, который притягивал к себе людей, всегда открыт новому, любитель приключений и безумно талантливый. Признаюсь, иногда успехи друзей могли вызвать у меня зависть, хоть и белую, но за него я всегда только искренне радовалась и восхищалась им, потому что знала, что всё это - результат его упорства и труда.
Его смерть стала ударом для всех. От него подобного поступка не ожидал никто, но при этом, тщательнее изучив его страницы в социальных сетях, стало понятно, что к этому всё шло, по крайней мере последние несколько месяцев до смерти он начал писать суицидальные стихи.
К чувству боли от утраты добавилось чувство вины. Я должна была обратить на это внимание, должна была написать, узнать всё ли в порядке. Возможно это что-нибудь изменило, ведь он наверняка хотел привлечь внимание, эти стихи - немой крик о помощи, иначе он бы их не постил. А я просто не придала этому значения, да и не хотела особо навязываться, наше общение, повторюсь, не было ежедневным и особо доверительным.
После всего этого мой страх потерять близких стал навязчивым, эти мысли не покидают меня. Я не смогу больше никого потерять, не хочу. У меня нет никаких иллюзий, я понимаю, что люди смертны, но я не хочу ещё раз пережить эту боль и безысходность. У меня не слишком развиты родственные чувства, но ближайших родственников я очень люблю. Особенно родителей и младшего брата, если с ними что-то случится, я этого не переживу. У меня прекрасные отношения с родителями, у меня было замечательное детство, мне дали хорошее образование, если возникнут проблемы, я могу не сомневаться, что они их решат. Единственное, я очень редко рассказываю о своих переживаниях, но здесь дело во мне, я вообще стараюсь ни с кем этим не делиться. Отношения с младшим братом у нас своеобразные, мы любим друг друга, это факт, если потребуется, я жизнь за него отдам в прямом смысле слова, но при этом мы постоянно ругаемся, придираемся друг к другу к каждой мелочи. Я живу отдельно от семьи, в другом городе, приезжаю домой раз в месяц, первый день всегда идеально, а потом начинаются ссоры. Поэтому жить с ними я не смогу. Но теперь из-за своего страха я постоянно вздрагиваю от любого звонка, у меня начинается паника, если вдруг кто-нибудь не берет трубку. Я пытаюсь не думать ни о чём плохом, но у меня не получается.
Подскажите, как можно избавиться от навязчивых мыслей?
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Ксения! Совсем недавно Вам пришлось пережить тяжелое событие - потерю человека, который был дорог. Но как можно было Вам предугадать то, что случилось, находясь на расстоянии, не общаясь близко? Далеко не всегда стихи, даже с самым трагичным посылом, являются предупреждением о суициде. Как грустно бы ни было, но суицид был выбором вашего друга. Ведь помощи можно было попросить и иначе, не намеками в стихах.
Да, к сожалению, смерть любого человека неизбежна. И никто из нас не может знать какой срок жизни ему или другим отмерен. Вам трудно представить, что Вы можете быть счастливой без близких людей. В той или иной мере страх за близких есть у каждого человека. Ваша тревога сейчас усилилась из-за потрясения, которое Вы переживаете вследствие смерти друга.
Любовь к самым близким людям - это прекрасно, но это не вся жизнь. В жизни каждого человека бывают потери, и маленькие, и большие. И если человек опирается больше всего на какую-то одну ценность, то потеря этой ценности может его сломить. Но если есть несколько примерно равнозначных ценностей, например: любовь к родителям, к своим детям, к супругу, к своей работе, к творчеству и т.п., то какой бы тяжелой потеря ни была - ее можно принять, ведь есть то, на что еще можно опереться, ради чего еще жить.
Ксения, что еще дорого Вам, кроме любви к родителям? Какие ценности у Вас еще есть? Если их мало или они не очень значительны - что еще можно приобрести, что развить? Если у Вас будут развиты разные жизненные сферы, это даст Вам больше устойчивости.
Для того, чтобы снизить тревогу, предлагаю Вам выполнить технику "Письмо из будущего". Представьте себя через 15 лет, счастливой и довольной жизнью женщиной, у которой все складывается в жизни так, как ей и хотелось. И от этой успешной женщины напишите себе поддерживающее письмо в нынешнее время. Письмо сохраните и перечитывайте в те моменты, когда Вам тяжело.
Если тревога бывает очень сильна, усиливается сердцебиение, то можно делать следующее упражнение: Поднимите руки, согните их в локтях, сожмите ладони в кулачки. Затем интенсивно начните сводить руки вместе и разводить, дышите в такт движениям. Затем постепенно снижайте скорость движений и дыхания. Достаточно 1-1,5 минут, чтобы сердцебиение стало нормальным, а тревога снизилась.
Желаю Вам сил, чтобы справиться с потерей друга, и крепкого здоровья и долгих лет жизни Вам и вашим близким!
С уважением,
Виктория.