Что делать, если не стал тем, кем хотел?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 26, но я не состоялась в жизни как личность. С самого детства пела и мечтала стать певицей, звездой. В школьные годы хотела ходить на фортепиано, танцы, гимнастику, но родители не отдавали, в 10 лет я сама нашла вокальную студию, прошла кастинг, сказала родителям о том, что хочу туда ходить заниматься. Родители стали оплачивать эти курсы. Дополнительные Индивидуальные занятия, позволяющие участвовать в различных вокальных конкурсах, быть солисткой, а не одной из многих, стояли дорого. Одно индивидуальное занятие по цене выходило равносильно 12занятиям в группе. Мои родители не могли себе позволить это оплачивать. И поэтому я всегда была Где то позади на бэк вокале. До 15 лет я занималась в вокальной студии. В 16 поступила в колледж на эстрадный вокал, тогда я ещё верила в мечту, но к концу обучения поняла, что талант ничего не значит в этой жизни,деньги решают всё. В вуз даже не поступала, так как цена за поступление была невероятно высокой около 7.000$. И я знала, что мои родители не помогут мне. В 16 моя жизнь резко изменилась. Умерла бабуля, развились родители, на следующий год умер дед, потом собака. Мне нужна была семья, но она разрушилась.Я искала любовь в отношениях,но первые серьезные отношения не сложились. После встретила парня, который тоже пел и мы идеально подходили друг другу во всем. Я окунулась в отношения, пыталась построить семью, отложив свою мечту на второй план. Да я и не верила, что что-то может получиться. Ездила в Москву, была на кастингах, видела как всё не чисто проходит. Ни раз влиятельные люди в мире российского и нашего местного ташкентского шоу-бизнеса предлагали мне переспать с ними, ради карьеры. Но я слишком принципиальна, и не хотела идти к мечте таким путём. Отношения с молодым человеком длились 6 лет, но ничего хорошего не вышло. Всё это время я работала. То в массовке снималась, то пела, работала в архитектурной компании, рисовала, закончила курсы автокад, закончила курсы шитья, танцевала, преподавала вокал. Пробовала всё, что мне интересно, но нигде не чувствовала себя профессионалом, так как не хватает образования и знаний. Так незаметно пролетели 10 лет. Сейчас я живу с парнем. Он ведущий артист балета, солист, обладатель медали за вклад в искусство Узбекистана, государство подарило ему прекрасную квартиру, в которой мы и живём. А я, я никто. Я преподаю вокал И толком не зарабатываю. Я не стала певицей, у нас в стране русская девушка не может быть певицей, тем более если не поет на узбекском языке, а в России своих полно. Я разочарована в жизни, разочарована в себе. В какой-то степени я виню своих родителей в том, что я ничего не добилась, ведь они не отдавали меня никуда, не занимались моим образованием, не помогли реализоваться, не направили в нужную сторону. Родители всегда говорили, что я ничего не добьюсь,как певица и нужно заниматься чем-то ещё, иметь нормальную работу,а не песенки петь. Сейчас, когда я хожу на спектакли к своему парню, я так восхищаюсь танцами, мне бы хотелось тоже уметь так танцевать, или быть гимнасткой и кружиться под куполом цирка, но мне уже 26...время потеряно. Не знаю что делать. Мечты разбиты. Кажется уже поздно кем-то становиться. Нашла увлечение в визаже, но чтобы стать визажистом необходимы не маленькие вложения в косметику и обучение, а у меня нет такой возможности. Я всю жизнь пытаюсь доказать своим родителям, что я чего то стою, что я всё смогу, я добьюсь желаемого. Но им все равно. На данный момент они хотят, чтобы я вышла замуж и родила. Помогите пожалуйста, я не знаю как дальше жить и что делать.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Анастасия.
1. Первое, что хочу сказать - вам всего 26! Не уже 26, а всего! Никогда не поздно начинать. Я знаю примеры, когда люди в 40 кардинально меняли свою жизнь, уходили с нелюбимой работы и полностью меняли сферу деятельности. Я также видела примеры, когда люди поступали в институт на очное отделение в 45 лет и получали новую профессию. Ещё много разных примеров могу перечислять, но смысл один - никогда не поздно начать. и чем раньше вы это поймёте, тем лучше.Многие возразят, что возможности у человека в 25 и 50 разные. Конечно! Но, они же все-таки ЕСТЬ! Если опустить лапки, смотреть сериалы, перемалывать косточки соседям, сидеть и ругаться в очередях в поликлинике, то, да, нереализованность будет праздновать победу и бодро вести несвершившегося» человека к печальному концу.
2. В начале жизни в нас больше оптимизма, многое кажется по плечу, мечты окрыляют… Но вот проходит время. Возникают первые трудности, барьеры, никто не стелет перед нами ковровой дорожки и не усыпает путь лепестками роз. Мы идем методом проб и ошибок, набивая шишки, теряя уверенность в себе, нас шатает, мы кидаемся то в одно дело, то в другое, мало что пытаясь довести до логического конца.Как происходило и у вас. Определитесь с делом в котором хотите развиваться. С тем что нравится и получается. Перестаньте идти на поводу у родителей, они не всегда правы, хоть и старше. Докажите, что можно заниматься любимым делом и реализоваться! Знаете как много людей идут на поводу у родителей и работаю на работах, которые ненавидят. Ничего хорошего в этом не вижу и заработок там так себе будет чаще всего. Например, родители заставили учиться на бухгалтера. Человек отучился, устроился на работу и каждый день идёт как на каторгу и ничего не получается, часто ошибки в работе и т.д. А сам хотел стать художником.В итоге и художником не стал и бухгалтером работать не получается.
3. Что делать? ищем выход.
- Для начала нужно взять на себя ответственность за то место, где вы находитесь сейчас, в это место вас привел ваш собственный выбор, не родители за ручку, не учителя пинком под зад, не доброжелатели и злопыхатели. Да, возможно, они влияли на ваш выбор, но, ножки-то вы переставляли сами!
- А дальше делаем выбор (на самом деле это не так уж сложно, мы ежедневно осуществляем сотни маленьких нейтральных выборов — съесть конфетку или не стоит, позвонить приятелю и проболтать с ним 2 часа или заняться самосовершенствованием) — только дело в том, что один выбор делает нас слабее и ведет в никуда, а другой приближает к выбранной цели.
- А тут пришло время сказать — неплохо бы с целью определиться! Не просто заняться любимым делом и реализоваться. А как можно четче и конкретнее — где это наиболее возможно, что надо подготовить, получить предварительную информацию и пр.
- Напишите список конкретных практических действий, ведущих к цели (в идеале, с конкретными сроками выполнения).
- Найдите, по возможности, единомышленников (с теми, кто считает, что дергаться не надо, вам не по пути).Я думаю ваш молодой человек вас поддержит, ведь он сам из творческой профессии. И может даже даст рекомендации и поможет.
- Старайтесь в каждом дне увидеть возможность, ведущую к цели — пусть даже самую микроскопическую, видеть возможности в нашей ежедневной суете — большое искусство!Научитесь радоваться маленьким успехам (их, тоже, как не банально, надо уметь видеть!), тогда и большие подтянутся.
4. Если нет финансовой возможности учиться чему-то, то в помощь самообучение. Книги, интернет, обучающие ролики. Поверьте, этого полно в бесплатном доступе на любую деятельность.
5. Будьте готовы к трудностям и к тому, что поначалу может не получаться. Просто идите к цели.
На данный момент состояние Джоан Роулинг оценивается в $1 млрд. Но когда она писала свою первую книгу о Гарри Поттере, то была матерью-одиночкой и жила на пособие. Рукопись писательница набирала на старенькой печатной машинке, не спав ночами. Закончив книгу, она начала рассылать ее в издательства. Отказы пришли 11 раз! Редактор одного из издательств посоветовал Роулинг найти другую работу и забыть о всемирной славе, так как «детские книги больше не продаются». Но Роулинг продолжала двигаться к своей мечте, пока одно небольшое издательство в Лондоне не согласилось выпустить роман о мальчике-волшебнике.
Первый контракт Мерлин Монро с Columbia Pictures был расторгнут: продюсеры сказали ей, что она недостаточно красива и талантлива, чтобы быть актрисой. Монро продолжала добиваться ролей и стала одним из самых легендарных персонажей Голливуда.
Поначалу Кинга так разочаровывал его первый роман «Кэрри», что он выбросил его в мусорку. Жена Кинга нашла рукопись в корзине и достала ее. На сегодняшний день он написал 49 романов, которые разошлись тиражом 350 миллионов экземпляров.
Уинстона Черчилля не перевели из шестого класса в седьмой. Ему не удавалось попасть ни на один политический пост, к которому он стремился. Но затем он в 62 года стал британским премьер-министром.
И таких историй море, читайте их почаще для мотивации, смотрите мотивационные фильмы и ролики. Поверьте в себя и идите к мечте!
Успехов вам, Анастасия. Слушайте себя и учитесь видеть возможности, а не преграды!