Как почувствовать жизнь?

Вопрос психологу:
Я не замужем, живу в одной стране с мамой и отчимом, а в другой - с бабушкой и двоюродным братом.
Мне очень сложно заставлять себя вставать по утрам. Я не понимаю, зачем мне это нужно, но соскребаю себя с кровати и иду осуществлять планы. Так длится уже почти 9 лет. И с каждым годом все хуже. Я не знаю, когда именно все началось, но очень плохо все стало в университете, когда я не спала ночами, чтобы готовиться к занятиям
Я чувствую пустоту. Могу проснуться уже уставшей. Очень устаю от общения и от чужих эмоций. Особых болезней нет. Врачи поставили диагноз вегето-сосудистая дистония, но кроме седативных препаратов ничего не посоветовали. Я живу на две страны. Мои родители развелись, когда мне было 8 лет. Папа - алкоголик, он бил маму на моих глазах, а я просила её, чтобы она развелась с ним. Я недавно пыталась вспомнить хоть какие-то хорошие моменты из жизни с папой, и все-таки нашла их. Но растила меня мама. Я думаю, что она очень старалась, но когда мне было 14 лет, она уехала за границу и вышла замуж второй раз. Мой отчим старается заботится о нас как умеет, но его сарказм порой сбивает с ног, а раздражительность заставляет просто забиться в угол и не высовываться.
Я не могу спокойно общаться с противоположным полом. Всё общение сводится к необходимости, по работе, например. У меня был молодой человек, но я так и не смогла довериться ему.
Я очень хочу понять, что со мной происходит и почему. И хочу понимать, что я чувствую, почему я это чувствую. Хочу чувствовать аппетит к жизни. Есть ощущение, что я плыву куда-то, но не понимаю куда и зачем.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ольга!
Вы описали : «..очень сложно заставлять себя вставать по утрам….. соскребаю себя с кровати и…» сами называете причину этого состояния: «..не понимаю, зачем мне это нужно… иду осуществлять планы, …. чувствую пустоту.». Получается, что планы, как необходимость, а не действия для достижения собственных целей. Чужая жизнь, не Ваша. Вы находитесь в колее, из которой не видите выхода. Нет веры в свои силы? Нет поддержки именно в том, что касается собственных желаний? И так многие годы, и постепенно желания куда-то исчезают, спокойнее просто плыть по течению, нет желаний, нет разочарований, нет боли….только пустота!!!
Вы :«..все началось, …в университете, когда я не спала ночами, чтобы готовиться к занятиям», Любимому делу учились? Скорее всего - нет! Вот и начало той жизни, которую Вы своей не чувствуете, отсюда такая пустота. И самое главное, что Вы не чувствуете сил, что-то изменить, а возможно пока и не осознаёте чего хотите! Ольга, Вы пытаетесь отыскать причины своего состояния в том, что произошло в Вашем прошлом «…родители развелись, когда мне было 8 лет. Папа - алкоголик, он бил маму на моих глазах», в Вашем настоящем «…отчим старается заботится о нас как умеет, но его сарказм порой сбивает с ног, а раздражительность заставляет просто забиться в угол и не высовываться» - всё это действительно важно, и всё же где Вы сами? Вы только там, где чувствуете дисгармонию в отношениях? А как Вы видите гармонию? Насколько близко или далеко от реальности это состояние? Попробуйте письменно ответить на эти вопросы. Это приблизит Ваше понимание себя. Алгоритм такой:
1. Вспомнить позитивные чувства в жизни и проанализировать причины их возникновения, ситуации?
2. Чем дольше всего и с интересом хотели заниматься, и занимались, если никто не мешал, не насмехался, не комментировал в негативном ключе?
3. Какие самые главные страхи в Вашей жизни? Насколько они действительно реальны? Вам надо учиться с ними «дружить». Представлять их в виде образа и пытаться найти «общий язык», договориться о «мирном существовании».
4. Принять несовершенство мира и себя в нём! Смеяться над тем, что кто-то всерьёз может глупым, грубым словом, отношением, испортить Вам настроение, и уж тем более жизнь! В хорошем смысле «наплевать» на мелочи и то, что от Вас не зависит. Что тогда останется? На этот вопрос Вы ответите себе сами, Ольга!
В принципе для начала этого достаточно. ВЫ хорошо анализируете события и свои чувства. У Вас получится. А что не получится, помогут сделать специалисты. Одним ответом 9-летний завал не раскидать! На сайте есть материалы по иерархии ценностей, упражнения по саморегуляции. Делайте акцент в своих мыслях на том, что именно ВЫ хотите, что именно ВЫ можете сделать. Это главное. И сами не заметите, как появится интерес и аппетит к жизни!
Доверие к другим появится, когда Вы научитесь доверять себе своим чувствам, своим желаниям! Вы имеете на это право! Вы для этого и родились, Ольга!
Удачи!