Как перестать постоянно всех подозревать, плакать и тревожиться?

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя проблема заключается в том, что несколько месяцев назад поссорилась с парнем. До этого все было хорошо, за учетом того, что меня часто раздражали его действия, однако я понимала, что он меня любит. Мне казалось, что он чрезмерно опекает меня и требует многого, в плане большого количества встреч и тд. Оглядываясь назад понимаю, что отвратительно себя вела. После последней ссоры мы будто поменялись ролями: я постоянно нервничаю, что потеряю его, а он немного отстранен. Но опять же говорит, что мне это все кажется. На фоне этого и других факторов, которые я опишу далее, у меня развились подозрения в его нежелании проводить время со мной, возможной его влюбленности в другую женщину (хотя поводов вроде нет, плюс у него стойко негативное отношение к изменам), у меня нарушения сна и неконтролируемые приступы рыданий. Постоянный плач тоже негативно сказывается на отношениях не только с парнем, но и с другими близкими, я могу их потерять, но не хочу, хочу перестать рыдать. Плачу с любых поводов, даже если просто что-то показалось. Парень постоянно успокаивает, но говорит, что так не может постоянно быть, чтобы я прекратила эти истерики, иначе он может не выдержать. Он хочет видеть меня нормальной, это естественно, и я тоже этого хочу. При том, что в отношениях у нас все хорошо, я это понимаю, во всех планах. Я не хочу рушить отношения с близкими. Дополнительно ко всему у меня очень низкая самооценка, что добавляет постоянные тревоги и сомнения, что я сделала что-то не так. Это чувство часто не покидает меня. Как перестать рыдать, когда все хорошо? Как повысить свою самооценку (притом что многие говорят, что я красивая, способная и тд., однако в детстве мне часто говорили мальчишки, что я уродина, особенно в сравнении с красивыми подругами, родственники - что безрукая, учителя физ-ры - что хилая и каличная)? Как перестать тревожиться и заставить внутренний голос замолчать и не морочить мне и другим голову, когда все хорошо?
Автор вопроса: Даша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Дарья, добрый день. Как психологу мне интересна ситуация конфликта с вашим парнем. Что послужило причиной разлада? Почему этот конфликт спровоцировал такую реакцию у вас в виде тревоги, нарушенного сна и частого плача?
Даша, немного разберем на вашем примере одну из главных тем в сфере взаимоотношений - "брать - давать". В жизни есть такой неписанный закон баланса: "сколько отдаешь, - столько и получаешь". В начале ваших отношений с молодым человеком вы занимали позицию "берущей", "принимающей", то есть позволяли себя любить и баловать. В один из моментов, когда может быть букетно-цветочный период стал заканчиваться и соответсвенно ресурсы вашего парня начали иссякать, то возник конфликт, который обнажил болевые точки и показал, что сейчас наступает период отдачи (своеобразный бумеранг). Вас поставили на место "дающего" и параллельно показали, что необходимо повышать собственную самооценку и уверенность в себе, а также уметь отдавать и выстраивать взаимоотношения.
Когда вы указали и несколько раз подчеркнули тему низкой самооценки, то я поняла, что вы на правильном пути, ведь корни наших проблем уходят в детство, где мы, являясь детьми с открытыми каналами для внушения как позитивного так и негативного характера.
Вам в первую очередь нужно поработать с образом вашей внутренней 5-7-летней девочки. Напитать ее любовью, принятием, заботой, вниманием и лаской, в которой она до сих пор нуждается. Поместите ее в область сердца и ежедневно, понемногу старайтесь слышать, слушать и удовлетворять ее потребности.
Для остановки внутреннего диалога и обретения спокойствия могу порекомендовать ежедневные медитации, расслабляющую музыку, занятия йогой, бассейн. Все эти техники есть в интернете: можно ими пользоваться как самостоятельно, так и обратиться к специалисту, который поможет эффективнее и более качественно проработать ваши задачи.
Будут возникать вопросы - пишите на мою почту или в комментарии.
С уважением, Евгения.