Я очень устала: написание этой работы выжило из меня все соки.

Вопрос психологу:
Я студентка университета. У меня висит задолженность из-за которой меня могут отчислить. Очень по этому поводу переживаю, т.к. потрачено 4 г. и достаточно внушительная сумма. Не хочу разочаровывать ни семью, ни родных. А работу я написать не могу, не получается, не сходится баланс. Истерика по этому поводу, которая длилась около 6 ч., только закончилась. Подумываю спрыгнуть с 12 этажа своего общежития. Не думаю, что выживу после такого падения. Я очень устала: написание этой работы выжило из меня все соки. Вот уже 2 мес. как я не выхожу из общежития никуда кроме университета. Надоело. Не хочу ничего. Если я такая бестолочь, то зачем мне вообще жить? Пользы от меня все равно - 0.
С родителями отношения более, чем хорошие. Они меня любят и я их. От этого еще хуже. Я ведь не заслуживаю. Бездарность. Ни на что не гожусь. Самой от себя противно.
Друзья - есть. Как и у всех. Здесь нет ничего необычного.
Я вроде бы и не хочу заниматься подобным самобичеванием, но сделать ничего не могу. Хотя, я ведь бездарность, другого от меня ждать и не стоит.
За подобные мысли я себя просто ненавижу. Такому человеку как я незачем жить. С собой не покончила до сих пор только потому, что есть родители, которые будут безумно переживать по этому поводу.
Пока пишу это все начинается истерика: слезы сами текут.
Какой же я отвратительный человек. Глупая, наивная, мерзкая, слабая, невыносимая, ужасная. Не удивительно, что друзей у меня мало, а в личной жизни ничего. У меня никого, кроме родителей, младших братьев и сестры нет. Только ради них и живу. Ненавижу себя...
Автор вопроса: Айгуль Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Айгуль!
Видимо, накопленная за годы обучения усталость, даёт о себе знать. Ваш рассказ пронизан болью, одиночеством и отчаянием. Похоже, Вы переживаете действительно нелегкое время! Задолженность, которую нужно сдать, чтоб не отчислили, тревога, чтоб не разочаровать родителей и близких. Конечно, груз ответственности присутствует, это так. Учеба в институте, конечно, очень важный шаг в жизни. Но это только один из немногих. И, я так понимаю, если Вы успешно прошли уже четыре года обучения, то, несомненно справитесь и сейчас. Это даже не второй, и не третий курс. Просто, видимо, по каким-то внутренним или внешним причинам, сейчас справляться тяжелее. Вы хотите соответствовать высоким родительским стандартам. Но в жизни бывает так, что иногда нужно просто сделать небольшой перерыв, всё обдумать, чтобы понять как поступить дальше. Я уверена, что можно найти альтернативный подход к тому, чтобы всё-таки предмет сдать. Айгуль, подумайте, что и кто может Вам с этим предметом помочь? Возможно, стоит подойти напрямую к преподавателю и задать вопросы, чтобы прояснить ситуацию по теме. Как правило, это отлично срабатывает. Или обратиться к старосте, например. Не побояться показаться глупой или не понимающей. Так как обучение так и происходит. Мы спрашиваем, интересуемся, ищем информацию. А преподаватели нам ее дают или показывают источники, где её можно найти. Попробуйте, думаю, всё получится.
Айгуль, подумайте, у Вас есть мечта? Кем Вы себя видите через несколько лет? Какие у Вас планы, желания? Как они связаны с обучением? Вам нравится выбранная профессия?
По поводу родителей, думаю, они Вас любят не за Ваши успехи и оценки, а просто уже за факт Вашего существования. Ваша жизнь это ценнейший подарок, это настоящее чудо. Айгуль, на секунду остановитесь, сделайте что-то, что Вас порадует (выпейте вкусный напиток, купите безделицу, от которой на душе теплее, посмотрите интересный фильм). ПЕРЕКЛЮЧИТЕСЬ. Отложите на время учебники.
Если у Вас в учебном заведении есть психологическая служба, обратитесь ещё туда, возможно, нужно немного проработать другие внутренние конфликты и вопросы.
Айгуль, я желаю Вам успехов и терпения. Спрашивайте и Вам помогут. Дорогу осилит идущий!