Может ли быть депрессия всю жизнь или это определенный синдром?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я решила понять, что со мной происходит. Мне 24 года, детей нет, нет мужа (не хочу). Отношение с родителями хорошие (проживаю с ними). На протяжении всей жизни я сталкивалась с трудностями в общении. Мне трудно заводить друзей (даже не хочется), страшно находиться на улицах, в обществе, социуме. На меня нападают депрессивные мысли, полная прокрастинация, апатия и социофобия, с каждым разом ухудшающаяся. С 18 по 20 лет болела анорексией, которую вылечила дома (не выходила на улицу год). С недавного времени я предпочитаю молчать, кивать, не выходить из дома (но учеба в институте меня обязывает. Учеба дается с трудом из-за взаимодействия с людьми/публичными выступлениями/толпой/навязыванием общения). Я боюсь телефонных звонков и даже отвечать сообщениями. Передвигаюсь по улицам только вместе с мамой/папой (одной страшно). Когда-то я думала, что это застенчивость, черта характера, но чем дальше, тем хуже. Я чувствую, что со мной что-то не так. Всё не так. Мне приходится даже копировать мимику и улыбаться (подражать), чтобы люди что-то не заподозрили. Врать о себе, о работе, которой нет. У меня хроническая бессонница. С каждым новым наступившим годом надеюсь, что он будет последний. Планировала суицид (сорвался). Планирую его до сих пор, как запасной план будущего. Впервые об этом задумалась в начальной школе. Мне трудно жить в социуме. Я не хочу в нём жить, но понимаю, что придется учиться этому. Было бы хорошо, если бы я могла жить только в одной комнате, занимаясь делами, которые мне нравятся. Дома я спокойна, никто меня не пугает. Мне нравится читать книги, слушать ASMR, гладить собаку. Я проходила различные тесты в интернете на социофобию (высокий балл), депрессию (высокий балл). Неуверенность в себе постоянная, с детства (страдаю социофобией тоже с детства). Проходила ещё некоторые методики, которые направлены на выявление синдрома Аспергера (высокая вероятность, которую рекомендовали сообщить специалисту). Я хочу понять, что со мной. Хочу знать, что происходит. Хочу перестать притворяться человеком, который хочет общаться. Но я не знаю, где и как это можно узнать. Возможен ли у меня синдром? Может ли депрессия быть всю жизнь? Можно ли избавиться от этого или уже нет? Адаптироваться к обществу?
Автор вопроса: Лилия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Лилия!
Давайте попробуем поговорить откровенно.
Судя по количеству терминов, которыми ВЫ оперируете, Вы - человек подкованный, продвинутый и довольно заинтересованный.
Так вот! Кто, как не Вы, должен понимать и чётко себе представлять, что
НИКТО НИКОГДА НЕ СТАВИТ НИКАКОЙ ДИАГНОЗ ДИСТАНЦИОННО И НИКТО НЕ ДАЁТ ОЦЕНКУ СОСТОЯНИЮ ПСИХИКИ НА РАССТОЯНИИ. Я сейчас о приличных и выученных специалистах.
Про симптоматику мы говорить не будем, потому что 8 из 10 человек на вопрос о том, что у тебя на душе творится, перечислят и назовут кучу всего, что в клинике психических расстройств имеет свои обозначения и имеет непосредственное отношение к разным неприятным состояниям, от ОКР до , простите, тяжёлых психозов и шизофрении!
Ну, мы именно так об этом и привыкли говорить, вкладывая в слова очень индивидуально окрашенный смыл!
Дальше...
Задаёте вопрос о том, как жить, как бороться, как быть счастливой?
- Можно сделать вывод о том, что критический анализ в Вас не умер, критическое осмысление есть, а значит, что это точно не что-то из ряда вон!
Что может Вам сказать психолог?
Что вопрос десоциализации и утрате социально активных навыков в 21-м веке - это , к сожалению, общее место. С развитием всяко-разно средств коммуникации, с появлением множества источников получения разной информации, с появлением возможности ПАССИВНО пользоваться, потреблять информационную лавину и т.д. коммуникативные навыки, навыки реальной самопрезентации, навыки активного слушания стали редуцироваться, теряют практическую значимость на уровне обычной жизни.
В-общем, это проблема времени и поколения.
Но никто никому не запрещал развиваться, работать над собой и вообще, простите, жить так, как хочется!
Вот в этом -то и есть основной вопрос: ЖИТЬ! Как? Чем? С кем? В каком качестве? Чего ждать? Что делать? Кто виноват?))))))))))
Любое депрессивное состояние держится и проистекает из смысла жизни. То есть, держится на отсутствии смысла и проистекает из того, что он теряется!
Задача - найти и определить!
Главным вопросом в таком случае становится не "как" и "чем", а ЗАЧЕМ!!!
Я уже говорил, что Ваше неспокойствие - хороший признак. Значит, что-то Вас смущает что-то Вам дискомфортно. Тем более, что Вы сами описываете моменты несоответствия, моменты дисгармонии. Вы всё о себе знаете! даже больше, чем нужно.
Теперь - вот:
Мне кажется, что нужно позволить себе пожить так, как хочется. Одна-не одна, с обществом - без общества, как угодно, но лишь бы было комфортно.
Гладьте собаку, живите с родителями, читайте книги, ни с кем не общайтесь - ради Бога!
Параллельно можете подумать над тем, как всё-таки ощущать динамику, развитие. Можете промониторить пространство вокруг на предмет того, как зарабатывать. Хоть как-то, хоть сколько-то, но зарабатывать! Это даст Вам ощущение причастности, актуальности и даже подтверждённости. Работать посильно могут даже очень ограниченные в своих способностях люди.
Это поможет Вам хоть как-то начать интегрироваться в социум. И это будете контролировать только Вы! Навязывать Вам свой стиль и уровень коммуникативности никто не сможет. Только лично Ваши потребности и Ваше желание.
Пока ограничьте себя этим. Ничего не надо требовать от себя сверх того, на что Вы способны именно сейчас.
Кстати! Хотите консультироваться по своему состоянию и здоровью со специалистами - консультируйтесь. Тут, возможно, потребуется и клинический психолог, и психиатр. А может быть, никто и не потребуется!
Главное - найти хоть какие -то варианты по вопросу "зачем я живу"!
Говорить Вам о религии, о духовности я не буде, потому что это слишком уж долго. И Вы сами можете найти все материалы в интернете.
Самое первое - вопросы "зачем" и "почему" абсолютно неуместны у верующего человека.
И - конечно - про волю Божью, в которой лично я не сомневаюсь ни секунды. А Вы - не знаю!
Вообще, вера Вам бы помогла.
Видите? Об этом можно говорить бесконечно.
а вот совсем конкретно - вот:
Вы любите животных?
Я бы подумал в этом направлении. Попробуйте хоть как-то помогать им - беспризорным и бездомным, но благодарным, добрым и очень-очень верным в своей любви и привязанности.
Вы умеете фотографировать? Хотя бы на телефон. Попробуйте сделать что-то оригинальное, необычное и попробуйте выложить в любой соцсети. Вы увидите, что это будет интересно! А потом напишите мне, какое ощущение у Вас появилось, когда Вы поняли, что интересны. Вернее, интересно то, что Вы делаете, транслируете без особых коммуникативных ресурсов и затрат!
Это - первое, что пришло в голову. Но если подумать, то...))))
Суицид глуп и не оправдан. Во всяком случае, пока ты не сказал всё, что мог и хотел!
Ведь потом не договоришь, не доделаешь, не переделаешь и не исправишь!
Держитесь и всё будет отлично! И начинайте искать смысл! Может быть, в этом Вам поможет консультация с психологом!
А. Журавлёв