Я очередной маменькин сыночек, которому тяжело живется.

Вопрос психологу:
И надеюсь только на вашу доброту.
Я катастрофически медлительный, упрямый и тупой. Срочная служба в армии стала моим адом - я никогда ничего не успевал. За это на меня постоянно орали командиры и шикали сослуживцы. Я отвечал и командирам, и сослуживцам. Истерил. Дослужил лишь чудом.
Но это была преамбула.
Дальше больше. Дурак, но не совсем еще - после службы поступил в институт, окончательно подтвердить, что таки да, совсем дурак. В институте все то же самое, только в окружении флегматично настроенной публики я уже ни на кого не срываюсь - повода не подают, да и неудобно при девушках. Бурчу периодически, да и только. А вот медлительность цветет и пахнет. Задают много, но я ничего не успеваю делать. Причиной этому еще одно противное моё качество - непрошибаемое упрямство. Оно мешает мне учиться. Проявляется это так: когда я получаю очередное задание, я либо знаю, как оно выполняется и делаю его, либо совсем не выполняю, потому что не знаю как. Учить непонятное не получается. Никакую литературу, кроме гуманитарной, я не воспринимаю - каша в голове образуется после первого же неоднозначного определения или непонятной формулы.
Но и это еще не все.
Как и многие из тех, кому взбрело в голову излить себя на этот сайт, я к своим неполным 22 не научился общаться с людьми. Совсем. Никак. Даже ругаться почему-то боюсь, хотя поистерить мастер.
Когда оказываюсь с кем-то в одной компании, веду себя неуверенно и эта неуверенность передается другим. Особенно неудобно перед девушками - я настолько боюсь их задеть хотя бы даже взглядом, что, как мне кажется, своей неловкостью в их компании я их только смущаю и пугаю, а этого я перенести не могу. Я вижу, как смело и непринужденно порой не самые близкие друг другу люди взаимодействуют, и меня это удивляет. В любой компании, даже если я стараюсь принять правила этой компании, я чувствую себя чужим человеком, которого терпят лишь пока он не отвернется, чтобы за его спиной облегченно выдохнуть, мол, наконец-то ушел. Я слежу за собой, то есть знаю, что если человек не моется и не стирает одежды, от него дурно пахнет. Я уверен, что не вызываю в людях отвращения по причине издаваемого мной неприятного запаха или чего-либо подобного. Но я не могу подойти к человеку и спросить у него напрямую, противен я ему или нет. Этот вопрос может напугать человека или поставить его в неловкое положение, а я этого не хочу. Самое противное в том, что я сам этому причиной и ничего не могу или не осмеливаюсь с этим сделать. Я не уверен, что набор таких качеств вообще совместим с жизнью и с нормальным обществом. Убедите меня в чем-нибудь. Ну пожалуйста!
Автор вопроса: Сергей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вавилова Полина Владимировна.
Добрый день! Меня зовут Полина. Сергей,
просите Вас в чём-то убедить. А в чем именно:)? Я не увидела вопроса к психологу в Вашем письме. Могу Вам написать только мои мысли по поводу изложенного Вами. В первом предложении, Вы не лестно отзываетесь о себе, Вы слышали эти слова в свой адрес? Такое ощущение, как будто кто-то обзывается, пытаясь обидеть Вас. Мне после каждого определения, которым Вы описываете себя, хочется спросить: «По сравнению с кем? “ У меня сложилось ощущение, что стоит вопрос самоидентификации. Самоидентификация это как большая картотека представлений и суждений о себе. В ней содержатся мнения о себе , представления о себе и своём месте в семье по мнению других. Причём последнее человек может включать бессознательно. Если Вы хотите исправить ситуацию, то я порекомендовала бы исследование самого себя. Чтобы понять «Кто я», и не на основании мнения других, а открыть себя для самого себя. Армия является серьёзным испытанием для всех ребят. Молодые люди попадают в новые условия, им приходится налаживать контакты и отстаивать свои границы. В армии индивидуальность не нужна, потому что невозможно управлять индивидуальностью. Армия в прошлом, а медлительность является чертой многих людей и тут просто нужно найти свой ритм. Не обязательно суетиться, как многие. Расставляйте приоритеты. Составляйте режим дня и придерживайтесь его. Сложные и неотложные дела делайте в первую очередь. Сложное и многозадачное дело разбейте на этапы и делайте по частям, отмечая завершённое в ежедневнике. Если медлительность является природной чертой, то можно даже получать от неё плюсы:) знаете такую фразу: замедление - мать удовольствия? Если с любовью отнестись к своим особенностям, и выстроить свою жизнь учитывая их, можно очень комфортно устроиться в этом мире:). Вы пишете про истерики, тут важно понять, почему так происходит. Подумать, что происходит за пять минут, до того, как эмоции начинают «выходить фейерверком». Можно этот путь пройти с психологом, но при этом важно понимать, что психолог дан не для оценки хорошо/плохо. Психолог не учитель, и не родитель. Вам стоит познакомиться с собой. И не на основании чужого мнения, а объективно. Желаю Вам новых приятных открытий!
С ув. Вавилова Полина.