Не знаю, чем заниматься по жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день, я начну наверное по порядку, с самого начала и из далека. Мне 20 лет, выросла в обычной семье, ребенком со стороны папы была не желанным, мама очень хотела ребенка и папа от любви к ней, "подарил" меня, так что папа не особо мной занимался, как и его родственники, мама у меня с одной стороны любящий человек, с другой стороны не много того. Когда я училась в школе, особенно в младших классах я то и помню что если я не понимала тему после нескольких объяснений меня мама била головой и обзывала как только могла, понятное дело я в итоге училась хорошо ,(самое интересное, у меня есть сестра, разница ы 10 лет, с ней она по другому себя ведет, она даже 2.3 получает, и она с ней просто беседует, а меня бы она убила просто за такую оценку) .Счастливых воспоминаний у меня как то и нет о детстве, еще папа любит выпивать, и дома часто были скандалы и драки. Друзей к меня никогда не было, я всегда мечтала о друге который как в сказках, и в огонь и в воду, но увы все со мной общались только чтоб списать либо еще какой-то выгоды... На личном фронте тоже было не всё гладко, мой первый и второй парень мне изменяли,..после чего парней я начала менять как перчатки, пока не встретила парня, который теперь мой муж, (первый мой опыт с парнями отложил на меня отпечаток, я хоть и уверенна в муже, но в тоже время я стала ревнивой,по началу наших отношений доходило до того что мы даже не ходили на пляж, потому что у меня появлялась такая ревность сильная, что будто в груди черная дыра образовывалась ..сейчас не много притихла, но все равно ревность есть, я не могу позволить себе с мужем посмотреть, например, фильмы где есть обнаженные девушки, (он с этим смирился) и гулять вы везде вместе ходим, я его отпускаю самого только с коллегами по работе (таи чисто мужской коллектив) и то очень очень редко) .И вот мы женились по любви, вскоре мы захотели ребенка и я когда родила поняла, что я недооценила всего что меня ожидало, первый год после родов я была в депрессии, так как я постоянно мечтала ребенка кому то отдать, мне казалось что он мамин и она дала мне на время за ним присмотреть (тут наверное сыграл еще тот факт что я никогда не за кем долго не ухаживала, мне захотелось питомца - мне купили его, и в итоге мама за ним ухаживает.. И так всегда было), после года я как то уже смирилась что он мой, но все равно мне хочется просто провести день лежа в кровати и смотреть сериалы и проспать всю ночь не просыпаясь .. Муж мне хоть и помогает с ребенком, но это так, пол часика с ним посидеть.. Теперь на счет обратно учебы, я никогда не знала кем хочу быть, так как тяги не к чему у меня не было особо, мама посоветовала пойти на бухгалтера, так как работа есть всегда, пошла я колледж, по началу мне нравилось, даже мечтала стать бухгалтером, поступила в университет, тут преподаватель отбил все желание быть ним, в итоге я получилась 5 лет на бухгалтера, и понимаю что я не хочу быть ним. На днях пыталась попасть на должность помощника аудитора, готовилась, многое забыла, но пыталась всунуть все что могла в свою голову, так как профессия аудитор мне нравится (и тут такая вот противоположность: бухгалтерия не нравится, а аудит - нравится), в итоге не взяли.. Я так расстроилась, я действительно вложила а подготовку уйму времени и сил, я очень хотела там работать и меня не взяли.. И теперь я в депрессии и не знаю что мне вообще по душе, я уже никем не хочу работать.. (неудачи и общественное мнение очень сильно на меня влияют и расстраивают).. Я не знаю как найти то, в чем я хороша, если я не в чем не хороша, талантов нет, учится я привыкла ради оценок, а не знаний ( благодаря маме), друзей нет, муж хоть и поддерживает но не так как мне хочется, он будто и верит в меня и в тоже время будто все равно.. Как набраться сил идти дальше и пытаться ещё? Я просто чувствую себя ненужным человеком, который ничего не умеет кроме как лежать и смотреть сериалы весь день..
Автор вопроса: Рита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Макаренко Амалия Алексеевна.
Здравствуйте, Рита!
Ваше непонимание, чем Вам заниматься, скорее всего, связано с тем, что у Вас в процессе жизни не выработался навык слышать свои потребности. Это не означает, что теперь Вы не можете развить эту способность. Для этого нужно начать заниматься практиками осознанности, лучше это осуществлять с помощью специалиста, но можно пробовать и самостоятельно. Относительно Вашего депрессивного реагирования на неудачу, можно сказать, что Вы пока что по-детски воспринимаете жизнь и мир. Неудачи случаются со всеми. Вопрос в том, как каждый из нас реагирует на них. В жизни нет никаких гарантий. Осознание этого - первый шаг к взрослению. Тут необходимо укрепление Эго, что требует решительности. Вы в довольно молодом возрасте стали мамой и как сами отмечаете, не были к этому готовы. Теперь Ваша задача взрослеть, становясь матерью, специалистом и в целом осваивать взрослый мир. История, когда Ваша мама Вам говорила, что делать и кем быть, должна закончиться, и она заканчивается, несмотря на всю предшествующую неприятную историю в семье, она конечно была более удобной, когда за Вас решалось многое, теперь уже Вы несете ответственность за себя и своего ребенка. «Хорошей» сразу Вы не станете ни в одном деле, специалист становится хорошим, только прилагая усилия, преодолевая сомнения, каждый день делая шаги в направлении «хорошести». Возможно, у Вас есть талант, но возможно и нет. Это можно проверить, лишь упражняясь в каком-то деле. Но таланты есть далеко не у всех, и у Вас его может не быть, но это не означает, что без таланта невозможно стать хорошим специалистом. Похоже, что Вам действительно не хватило принятия со стороны родителей просто за то, какая Вы есть, и теперь Вы уже сама продолжаете гнуть эту же линию - Вам нужно быть хорошей. Не обесценивайте то, что хотя Вы учились хорошо не по собственному желанию, а по настоянию мамы, все же Вы были способны к учебе, и это нужно в себе ценить. Понимаю, что Вы можете обижаться на маму из-за разницы в ее поведении по отношению к Вам и другому ребенку. Скорее всего, Ваша мама просто выросла и поняла свои ошибки. К сожалению, ее незрелость заставляла Вас страдать. Рита, очень хорошо, что Вы решили посмотреть в сторону психологии и задать свой вопрос. К сожалению, ответом невозможно помочь Вам. В Вашем случае правильно обратиться за специализированной помощью. Ваш юный возраст позволяет откорректировать многие «кривые» Вашей психологии, развить Ваши потенциальные способности. Не запускайте себя, отнеситесь к себе с заботой, которой возможно Вам когда-то не хватило в Вашем детстве со стороны Ваших близких.
Всего Вам самого доброго!