Не могу начать новую жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дарья, я не могу начать новую жизнь. Мой образ жизни мне не нравится, но изменить его у меня не получается, нет тяги, нет уверенности. Я живу с мужчиной с 18 лет, отношения с родителями почти никакие, я их вижу раз в полгода, другим родственникам на меня плевать, звонят, когда им что-то нужно от меня. Мой мужчина стал постоянно быть на работе, с ним разговариваем редко и всегда о его работе. Я искала себе работу, проработала с ним больше года и уволилась в ноябре прошлого года. Я почти никогда не выхожу из дома, с друзьями, да и вообще ни с кем не общалась уже очень давно. И чем бы я не начала заниматься, все валится из рук. Мой образ жизни стал ... не могу подобрать слово. Я ем, смотрю телевизор, сижу в интернете, играю в квесты, и все по кругу. Каждый день. Иногда приходят мысли, что лучше умереть. Я не знаю что мне делать, я прочитала кучу статей, мотивационных постов, но ничего не происходит. Энтузиазм пропадает в первый час. Пыталась поговорить об этом с моим мужчиной, он сказал не забивать этим голову, якобы ерунда. Но я впустую проживаю жизнь. Хотелось бы спросить "Что делать?", но мне нужно не это. Возможно просто этим поделиться с кем-нибудь. С вами например. У меня все чаще бессонница по ночам, я потолстела с 55 до 80 кг, кружится голова, и копание в прошлом угнетает все больше. Я жду чуда, что все будет хорошо, что я проснусь от этого кошмара и стану, как раньше, но этого не происходит. Я не знаю с чего начать, в какую сторону направиться. Укажите мне направление, пожалуйста. Чем больше времени проходит, тем чаще я думаю, что было бы лучше без меня всем. Я надеюсь, что вы мне ответите, и напишите мне. Возможно это и будет чудом или толчком.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Нестерчук Наталья Валерьевна.
Здравствуйте, Дарья!
Вы пишете о том, что трудно начать новую жизнь, так как Вас не устраивает настоящая. Вы не можете найти в себе силы и энтузиазм, чтобы начать что-то делать, что приносило бы Вам удовольствие и радость, словно не хватает того «глотка жизни», какого-то волшебного средства, которые замотивируют Вас идти дальше. Нет уверенности в том, что может получиться что-то стоящее. Из-за недостатка поддержки со стороны близких и значимых людей, включая любимого человека, Вы, кажется, совсем потеряли надежду, попали в «яму» отчаяния и безысходности. Стали чаще возникать мысли об уходе из жизни, как о лучшем способе изменить всё. Чувствуете себя никому не нужной, не услышанной, не понятой, одинокой. Нет доброжелательных и вдохновляющих отношений с родными. Из-за нарастающего внутреннего напряжения появились проблемы со сном и весом. Пытаетесь себя занять чем-то, иногда как-то развлечь себя, отвлечь от грустных мыслей. Возможно, Вы стали больше кушать, чтобы заполнить ту «пустоту внутри», которая образовалась после разочарования в себе, других, жизни в целом. Каждый день как «день Сурка»…
Однако, Дарья, несмотря на всю эту болезненную ситуацию, Вы пытаетесь бороться: ищете мотивирующие статьи, посты, может быть смотрите видео в интернете на эту тему, даже пытались найти понимание у любимого человека, рассказав ему о своём состоянии. На это нужна смелость. Это уже шаг навстречу себе, это здорово! Значит, Вы проявляете к себе Любовь, чего, может, не чувствуете со стороны других.
Вы пишете, что хочется, чтобы было всё как раньше. Однако как раньше может и не быть, но может БЫТЬ ПО-НОВОМУ, лучше, чем раньше. Вы ведь двигаетесь вперёд, и жизнь меняет свои приоритеты. Копаться в прошлом можно в разумных пределах, в основном для того, чтобы выявить и усвоить какие-то свои ошибки и стать более выносливым к жизненным трудностям. Если Вы будете постоянно проживать прошлые ситуации, то у Вас не будет времени на настоящее и будущее. Конечно, если в прошлом было много травмирующих событий, то стоит перепрожить их до конца, но не в одиночку, а со специалистом, перепрожить вместе, разобрать всё по-полочкам, осознать почему это происходило именно с Вами, именно тогда, как это случилось… Ваши родные и любимый человек не смогут в этом помочь, так как Вас связывают другие по характеру отношения. Я думаю, что и родители, и Ваш мужчина любят Вас, но не умеют это высказывать так, как хотелось бы Вам. Иногда вместо того, чтобы сказать «Я люблю тебя», «Я беспокоюсь за тебя» и «Всё будет хорошо», мы говорим: «Шапку надень», «Куртку застегни» и т.п. Так случилось, что чаще нас учат не выражать свои эмоции, а сдерживать их. Из-за чего люди и начинают болеть различными психосоматическими заболеваниями.
Сейчас у Вас трудный этап в жизни. А трудности и барьеры Вам жизнь подкидывает для того, чтобы Вы определились «Чего Вы в действительности хотите?» или «Вы действительно ЭТИМ хотите заниматься?». Если Вы начинаете что-то, но у Вас теряется интерес к этому или что-то не получается, то может, это Вам и не нужно. Жаль, что Вы не написали, какое у Вас образование, или чем Вы любите заниматься, что Вам по-настоящему нравится, что вдохновляет?? Ваше хобби? Или просто то, что не вызывает напряга, и приносит радость, хорошее настроение. Присядьте в тишине, дома, когда никто не будет Вас беспокоить, напишите на листе бумаги список того, что Вам нравится. В какой области Вы хотели бы работать? Или, может, освоить что-то новое, пройти курсы, учёбу? Пусть это будет маленький или большой список. Не важно. Пишите всё, что придёт в голову. Вас никто не будет за это критиковать. Ведь всё, что Вы напишете – будет кладезь вашего внутреннего творческого потенциала, внутренние ресурсы, Ваш креатив. Когда закончите, посмотрите на него, прочитайте несколько раз. Выберите что-то одно из списка. Чему бы Вы хотели себя посвятить например, в ближайший час, неделю, месяц, а, может, год? Не нужно браться за всё сразу. Это утомительно и неэффективно! Не стоит предъявлять к себе Завышенные требования. Это тоже ведет к разочарованию и снижению самооценки. Только от простого к сложному и никак иначе. Когда выберете – подумайте о том, как это можно осуществить, что для этого нужно сделать, какие шаги предпринять? Не бойтесь трудностей, они всегда будут. ЭТО ПРОВЕРКА НА «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВЫ ЭТОГО ХОТИТЕ?». Если Вы действительно захотите это сделать, то ничто и никто Вас не остановит, какие бы палки в колёса не вставляли.
Постепенно, я думаю, когда Вы полюбите себя любой, имеющей право и на грусть и на радость, на ошибку и на правильное решение, тогда и начнут налаживаться отношения с окружающими, они заметят изменения в Вас и сами начнут меняться рядом с Вами.
Дарья, не ищите Энергию в других. У Вас есть Своя Энергия и Возможности. Самовольный уход из жизни – это попытка убежать от трудностей. Это не приведет к решению проблем, лишь усугубит всё, произойдёт деградация личности, души и тела. К тому же есть такая точка зрения среди психологов, занимающихся духовной психологией, что, люди, заканчивающие жизнь самоубийством, в следующей жизни могут родиться с физическими или умственными аномалиями (даунизм, ДЦП или что-то ещё). Такое заболевание даётся человеку, чтобы он в новом воплощении научился ценить жизнь и своё тело. Не знаю, правда ли это. Мне это не проверить. Просто, логично, с психологической точки зрения.
А какую бы Вы хотели начать НОВУЮ ЖИЗНЬ? Какой Вы себе её представляете? Чтобы было в ней ЧТО? Гармоничные взаимоотношения с родителями, Вашим любимым человеком, друзьями, родственниками, родом занятий, замечательное здоровье? Подумайте конкретно, какой она должна быть, по Вашему желанию. Если Вы боитесь что-то начинать, то почему? Что Вас так пугает? Непонятное будущее, осуждение и непринятие со стороны значимых других, какие-то неудачи в достижении чего-либо? Может, в прошлом, Вы в чём-то имели неуспех и теперь боитесь повторения этого опыта. Но ведь если бы Вы не сделали того, что сделали, то никогда не узнали бы, как можно сделать это лучше. Главное, чтобы Вам самой это нравилось, приносило радость и удовлетворение. Как Вы относитесь к себе самой, так к Вам относятся и окружающие. Они лишь зеркало - отражение Вашего состояния. Попробуйте создать свой сценарий жизни, хотя бы черновик. Набросайте эскиз своей новой жизни, проживите её сначала в воображении, почувствуйте как Вам там В Новой Реальности. Если Вас всё устроит, приступайте пошагово к каким-либо действиям, начните с малого. Если не устроит с первого раза, всегда можно что-то подкорректировать. Не стоит ожидать, что с первого раза всё будет идеально. Ошибки - это опыт, а не катастрофа. Если совсем не ошибаться по жизни, то и мудрости не научишься и выносливым не станешь.
Я не имею права советовать Вам чем заниматься, но надеюсь, Вы уже сможете с этим справиться самостоятельно. Никто за Вас и лучше Вас не сможет прожить Вашу Жизнь. Вы сами - Лучший Режиссёр-Постановщик и Главный актёр в ней. Я верю, что у Вас всё получится и Вас ждут Великие Дела! Всего Вам доброго и берегите себя!
С уважением, психолог Наталья.