Куда пропала радость? Как вернуться к нормальной жизни?

Вопрос психологу:
Сколько себя помню, всегда была меланхоличной. Отношения с родителями и родственниками были и остаются напряжёнными. Во время учёбы в университете тоже возникало много стрессовых ситуаций. Отсюда появились проблемы с нервной системой (диагностировать астено-невралгический синдром). На магистратуру поступила в вуз в другом городе. Вскоре я разочаровалась в учёбе и забрала документы, предприятие, где я работала, ликвидировали, отношения с семьёй стали ужасными, однако я была вынуждена вернуться домой. Это разочарование стало для меня на столько сильным, что с тех пор (уже третий год) я почти не испытываю положительных эмоций, новые начинания меня пугают, а общение с людьми вызывает ненависть к себе. Сейчас у меня есть возлюбленный, который обо мне заботиться. Я собираюсь продолжить учёбу на магистратуре. То есть, вроде, все сейчас хорошо, но на меня часто накатывают волны апатии и ненависти к себе, вплоть до суициидальных мыслей. Очень тяжело не думать, что все мои действия обречены на неудачу. За поддержкой в такие моменты страшно обращаться даже к возлюбленном, потому что боюсь надоедать ему своими беспричинными рыданиями. Я будто не живу, а стараюсь переждать «черную полосу», которая длится годами. Надоело это безрадостное существование в ожидании чуда, которое все изменит. Мне очень хочется научится радоваться настоящему и снова получать удовольствие от всякой интересной деятельности. Сейчас, наоборот, в любой момент меня может охватить такая апатия, что я не могу справиться даже с простыми бытовыми задачами. Как вернуться к нормальной жизни?
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Холодова Анастасия Александровна.
Добрый день, Алина. Прочитав Ваше письмо я даже на себе ощутила некую тоску. Конечно, апатия дело непростое и требует вмешательства извне, это некий звоночек о том, что Вы живете не в том режиме и темпе, который бы Вам подошел. Любой эмоциональный или физический спад является нормой жизни, точно также как и подъем, но когда все идет одной сплошной линией, то что-то в корне нужно изменить.
Наверняка, все таки, за все это время у Вас происходили и хорошие события, например, закомство с Вашим молодым человеком. Вспомните, что вы чувствовали, был ли прилив сил и положительных эмоций, хочется ли Вам снова испытать схожие краски? Знайте, что все всегда только в Ваших руках, главное себя в них взять!
К слову о Ваших родителях, во все времена сущестовала проблема родителей и их детей. Но нерешенная вовремя проблема отношений родитель-ребенок может приводить к серьезным последствиям в дальнейшей судьбе взаимоотношений с окружающими людьми, так как родителя с самого рождения являются нашим примером. И Вы, уехав в другой город на учебу, посчитали, что избавились от груза утягощенных родственных отношений и Ваше состояние по возвращии домой нисколько не удивительно. Вопрос только в том а зачем, собственно, Вы уехали на учебу в другой город? Получить там лучшие знания или уйти от нерешенной еще с детства проблемы в Вашей семье? Никто кроме Вас точный ответ дать не сможет.
Сразу прослеживается взаимосвязь отношений с родителями и отношений с молодым человеком. "Боюсь надоедать ему своими беспричинными рыданиями", вполне возможно, что был неприятный опыт в поиске поддержки со стороны родных, но обратной связи не было получено, отсюда же и Ваш страх надоесть или показаться навязчивой Вашему молодому человеку. Как говорится "родителей не выбирают", а вот вторую половину как раз таки мы ищем сами себе. И раз он с Вами, значит Вы ему нужны и Вы ему небезразличны. Давайте попробуем на секунду встать на его место! У вас есть прекрасная девушка, у которой, казалось бы со стороны, все хорошо, но почему-то она не полна энергии и не получается от жизни удовольствия. Разве Вам бы не хотелось ей помочь, узнать, что ее тревожит? Уверена, что хотелось бы! Поделитесь с ним Вашими переживаниями, выпустите своих внутренних "демонов", но постарайтесь сначала это сделать аккуратно, и когда вы получите отдачу, слова сами польются из Вас.
Если сейчас у Вас пропал интерес ко всему, и Вы не знаете, что может Вас заинтересовать, попробуйте провести день интересами Вашего молодого человека! Попробуйте вместе с ним поиграть в его любимую игру или же посмотрите вместе его любимый фильм. Заряд его энергии должен Вас всколыхнуть, а его Вы порадуете своей заинтересованностью).
Возвращение интереса к жизни не такой простой шаг как казалось бы, по щелчку пальцев это, к сожалению, не изменить. Со стороны кажется "подумаешь, проблема, ничего не радует, у нее просто очень завышенные требования ко всему и ко всем". Но на самом деле это далеко не так. Это путь от тотального разочарования во всем, маленькими шагами, к радости от самой жизни как таковой. Попробуйте с элементарного, с повседневного, например, выпишите себе планы на следующий день перед сном. Например, "завтра я улыбнусь как минимум 10 раз" или "завтра встану на 10 минут раньше, чтобы сделать себе прическу". и изо дня в день, по шагу, превращайте это во что-то более глобальное, например, "завтра я начну откладывать деньги на отпуск" или " с завтрашнего дня я откажусь от сладкого". Ставя себе такие цели в предыдущий день у Вас будет возможность за вечер и ночь обдумать предстоящий день и уже с готовыми мыслями ворваться в него! Первое время будет тяжело, будет нежелание что-то менять, ведь "вроде все и так хорошо", но нет нет и нет! Нужно все менять! Нет предела совершенству и Вы уже на первой ступени к возвращению света в Вашу жизнь!
Удачи Вам и всего самого хорошего!