Как избавиться от постоянного контроля дыхания, не хватка воздуха...

Вопрос психологу:
Как избавиться от постоянного контроля вдох выдох, не хватка воздуха, очень мешает жить, депрессия, нету сил, чтобы не делал все равно думаю, были панические атаки, сейчас постоянно просыпаюсь от сильного сердцебиения, но страха нету, может это тревога не знаю, с родителями отношения так себе, мама вроде понимает, отец нет, бывает наоборот. Но грубо говоря они меня не понимают. Началось всё это 4-5 лет назад, я расстался с девушкой после того у меня был сильный стресс, потом через неделю я сидел играл на гитаре и вдруг у меня как будто что-то в груди опустилось но я особо внимание не придал, а на следующий день лежал на кровати и ощутил сердцебиения испугался но потом прошло, и я подумал что у меня что-то с сердцем не так, потом пошел проверить в больницу все нормально, но контроль сердца остался, потом я начал постоянно пульс проверять, за сердце забыл, и в один момент лёжа на кровати я как подумал о своём дыхании и мне показалось что я не дышу поскольку не ощущаю свое дыхания и тут понеслась, сначала я закрывался шарфом всё лицо чтобы слышать и ощущать дыхание это была зима, потом ходил в маске обманывая всех что у меня грипп, потом как то прошло, пришла весна и конечно шарф уже и маску не будешь брать, я начал держаться за бок, чтобы ощущать что мой живот поднимается и я дышу, сейчас мысли другие немного сейчас контролирую глубину дыхания, сколько воздуха вошло сколько вышло, что вдохну и не выдохну короче бред полный но мне страшно и это мешает жить, я сам певец и петь сейчас вообще не могу, ни говорить, поэтому обращаюсь к Вам.
Автор вопроса: Виталий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Зыкова Марина Владимировна.
Здравствуйте, уважаемый Виталий! В своём письме Вы описываете симптомы ВСД (вегето-сосудистой дистонии). Другими словами, Ваша вегетативная нервная система таким образом реагирует на какой-либо стресс. Спешу Вас успокоить, симптомы данного недуга весьма многочисленны и разнообразны, но отнюдь не смертельны!
Проблема находится у Вас внутри, возможно причиной тому послужило именно расставание с девушкой. И, как следствие, Вы до сих пор на уровне подсознания не можете это принять. Но это всего лишь предположение. Причиной может быть что угодно. На данный момент Вы зациклены на своём физическом состоянии. И, чем больше внимания Вы будете уделять симптомам, тем больше их будет появляться.
Что же делать?
Во-первых, постарайтесь разобраться в себе, понять в чём источник этих неприятных проявлений. Понаблюдайте, появляются ли перед этим какие-либо мысли, они могут быть мимолётными, едва уловимыми, но очень часто являются причиной неприятных симптомов, которые Вас сопровождают.
Во-вторых, уверяю Вас, что от ВСД ещё нито не умер, Вам ничего не угрожает, это не смертельно! Помните об этом, когда испытываете неприятные ощущения.
В-третьих, обязательно занимайтесь спортом, желательно регулярно. Физическая нагрузка очень эффективно помогает справляться.
Когда появляются такие симптомы как нехватка воздуха, сердцебиение, если чувствуете, что развивается паническая атака, просто расслабьтесь, выдохните, симптомы начнут уходить. В расслабленном теле Вас будет сложно атаковать.
Ну и, конечно же, занимайтесь любимым делом. Если организм так реагирует, он протестует. Скорее всего, что то Вас не устраивает в Вашей жизни. Я искренне желаю Вам найти эту причину! Будьте здоровы!