Огромное количество переживаний и мыслей в голове.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
21 год, студентка. Огромное количество переживаний и мыслей в голове. Последнее время чувствую себя либо на взводе, либо очень подавлено, из крайности в крайность. Если остаюсь одна, появляется страх из-за того, что весь день не чем себя занять. Как-будто ничего не может заинтересовать. Все кажется бесполезным и не имеющим смысла.
Каждый день переживаю за своё психологическое состояние, как будто надеюсь, что день пройдёт без навязчивых мыслей. Боюсь, что начну развивать какую-либо тему в голове и все это закончится переживаниями. Все время думаю и переживаю. Поводы различные, от отношений, до самореализации.
Есть ощущение, что ухудшилась память и работоспособность.
Докучаю парню тем, что пытаюсь быть постоянно рядом, а происходит так из-за того, что с ним мне спокойней и я хоть как-то могу расслабится, ни о чем не думая.
Так же чувствую апатичность, утрату интереса к деятельности. Часто посещают мысли, что со мной что-то не так, чаще связанные с психологическими отклонениями и заболеваниями. Я осознаю, что я адекватный человек, но последнее время эти мысли не дают мне покоя. Личность как будто изменилась, я стала более «размякшей» и замкнутой. Буквально пол года назад была очень социально активна, сейчас такого сказать не могу. Все чаще остаюсь дома. Редко, но бывают периоды, что не могу выйти из дома неделями. Не хочу ни с кем общаться. Ещё часто кажется как будто абсолютно никто не счастлив.
Хотела бы узнать, могу ли я справиться с этим всем сама, или было бы неплохо обратиться к специалисту?
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Мария.
Вы молодец, что написали, а не замкнулись в себе, это уже первый шаг. Осознание факта, что нужна помощь хороший признак в работе над собой.
Навязчивые мысли -это результат отсутствия дисциплины своего сознания. Наш мозг воспринимает огромное колличество информации в течении дня, но часть ее проходит мимо даже незамеченной, а другая часть раскручивается по кругу, все глубже вводя в соответствующее состояние Личность.
Вопрос в том, кто внутри Вас выбирает какую информацию воспринимать и думать, а какая пройдет мимо, либо осознанно будет отвергнута?
Вы наверняка слышали и знаете, что человек дуален по своей природе. Одна часть - это животное начало, по простому говоря инстинктивная природа, а другая - духовная или высшая Личность. И в зависимости от того, какая природа преобладает в человеке, он выбирает те или иные мысли, эмоции и состояния.
На сегодняшний день очевидно, что инстинктивная природа доминирует, в Ваших силах изменить это. Начните контролировать свои мысли, не допускайте негативных, осуждающих, надменных мыслей. Просто не думать - не получится, учитесь замещать негативные на позитивные, потренируйтесь и у Вас получится!
Навязчивые мысли приходят не только к Вам, но и ко всем людям, но именно от нашего внутреннего выбора зависит наделим мы их силой своего внимания, либо проигнорируем и они исчезнут. Это дело практики. Если Вы начнете заботиться о чистоте своих мыслей также, как и о чистоте своего тела, то результаты не заставят себя долго ждать.
Вместе с тем важно генерировать и поддерживать внутри себя состояние любви и благодарности и действовать исходя из него. Каждый человек - это неиссякаемый источник любви и добра, достаточно вспомнить об этом и заботиться о сохраненнии внутри себя этой энергии.
Также помните, что отрицательные мысли в основном связаны с прошлым, либо с будущим, и думая их Вы теряете драгоценное здесь и сейчас, а именно в настоящем Вы можете принимать решения и что-то менять!
Рекомендую Вам почитать книгу Анастасии Новых "Сэнсей", там 4 части. В ней раскрывается именно эта тема, думаю, что Вам будет полезно и интересно.
Если будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!.