Потеря ценностей и смысла жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня очень беспокоит, что я не вижу, ради чего стоит жить и просыпаться каждый день. Я учусь в колледже. Сейчас на третьем курсе. Учеба, которая раньше нравилась, перестала вдохновлять и наоборот, хочется уйти из колледжа, ну это еще отчасти из-за ужасного коллектива, нет, меня там не травят, просто люди там собрались самые ужасные, их поведение, манеры и слова меня очень раздражают. Перестала ходить на пары, потому что не вижу смысла. Не знаю чего хочу от будущего. Сейчас вообще какая-то депрессия. Просто лежу дома и никуда не хочу выходить. Чувствую себя бесполезной, понимаю, что всю жизнь так прожить не хочу, но и ничего не делаю для того, чтобы что-то изменить. Обычно я всегда занимаюсь каким-то спортом, но в такие моменты у меня совсем опускаются руки и нет желания вообще подниматься с постели, могу весь день пролежать бесполезно. Появляется чувство вины за такое времяпровождение, но опять же, ничего не делаю для того, что бы это как-то поменять. Чувствую себя жалкой. Случаются истерики, в которых проливается не мало слез и уходят нервы. Эти мысли появились у меня давно, но сейчас ситуация ухудшилась. Мне не нравится, что я ничем не занята и дни проходят один за другим, как день сурка. Не знаю как себя раскачать обратно. Хочется делать что-то полезное для себя и общества, развиваться, а не просто быть валенком. Это не единственная моя проблема, но пока что хотя бы с этим разобраться. Когда родители развелись, ходила к психологу (это было 7 лет назад), сейчас бы тоже не отказалась от этого, но денег в семье особо нет (что тоже гнетет постоянно). Спасибо! Жду ваш ответ!
Автор вопроса: Мирослава Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Вавилова Полина Владимировна.
Добрый день, Мирослава. «День сурка» очень хорошая метафора для Вашего состояния. Человеку требуется определенное количество приятных и новых событий. Тяжело быть в обществе людей, которые ведут себя плохо. Но! Цель посещения лекций в получении знаний. Мы не можем изменить наше окружение, но мы можем обращать внимание на что- то другое. Вам совсем не обязательно любить Ваших сокурсников, чтобы Вы чувствовать себя хорошо в одном помещении с ними. Когда Вы чувствуете гнев или неприязнь к тому, что говорит или делает другой человек, а эти действия не направлены Вам во вред, Вы можете абстрагироваться. Допустим найти в комнате все деревянные предметы. Назвать их про себя, посчитать, попробовать определить на глаз их вес, объём и тд. Или все красные предметы. Это во-первых успокаивает, во-вторых развивает внимательность. Нас окружает мир, который мы часто не замечаем. Помните, в фильме «День сурка», каким образом менял свою жизнь главный герой? Он наполнял каждый день значимыми для себя и других событиями. Реализовывал свои старые мечты, создавая таким образом смысл своей жизни. И каких прекрасных результатов он добился, изменившись от ворчуна до счастливого парня. Если Вам хочется лежать и нет сил что-либо делать, не корите себя сейчас за это. Этот период вы накапливаете силы для действий. Это этап восстановления. Не пренебрегайте им. Важно употреблять витаминизированную пищу и прогуливаться на свежем воздухе. Затем начинайте делать что-то понемногу, не торопясь. Не планируйте и не требуйте от себя грандиозного. Просто разбейте деятельность на маленькие шажки и делайте их по очереди. Общение с друзьями как нельзя кстати, также помогает чтение приключенческих историй. Вы сейчас восстанавливаетесь. Позвольте этому быть. И конечно, желательно проконсультироваться со специалистом. Я желаю Вам солнечных эмоций! С ув. Вавилова Полина