Жизнь не имеет смысла.

Вопрос психологу:
Извиняюсь за аналогию, но мне так проще объяснить то, что меня мучает уже несколько лет, просто сейчас это дошло до критической точки. Есть такой сериал, называется "Волшебники", и там есть персонаж по имени Квентин. Он был неуверенным в себе суицидником в депрессии, для него жизнь не имела смысла. Он мечтал о выдуманной стране Филлори, мечтал о магии и приключениях, и я, смотря сериал, ненавидела его. Он не располагал меня к себе, и я всячески отталкивала от себя этого персонажа. По мере выхода сезонов, этот герой развивался. Он всё также оставался неуверенным в себе, но обрёл настоящих друзей, готовых спасти его, в его жизни появились приключения, пусть жуткие и опасные, он узнал не только, что магия существует, он сам обладает ей, но самое главное - он узнал, что его любимая страна Филлори - не детская сказка, она реальна. В финале четвёртого сезона Квентин умирает. В подземном мире он говорит такую фразу: "я сделал что-то храброе, чтобы спасти своих друзей, или просто наконец нашёл способ убить себя?". Пройдя многое с этим сериалом, я осознала, почему так ненавидела Квентина: он похож на меня, его мировоззрение и мироощущение идентичным моему. Он не был типичным героем подобных историй, он был неуверенным в себе, местами жалким, он не был умным, сильным или ловким, он не был "избранным". Он был совершенно обычным. Он узнал, что его любимая сказка реальна, он стал волшебником, у него появились друзья, приключения и смысл в жизни, но последнее, о чём он думал, - это то, что он наконец нашёл способ умереть. А как жить мне, если даже он не смог? Моя жизнь пустая, и, даже если все мои мечты сбудутся, это в конечном итоге не будет иметь никакого смысла. Миры (увлечения), которые помогали мне прожить ещё один день, они нереальны. У меня нет друзей, мне тяжело общаться с людьми и поддерживать с ними отношения, поэтому супергероем мне не стать. У меня нет даже желания влюбиться, я выгорела внутри. Нет увлечений, навыков, целей, нет мечты. Какой вообще смысл в моём существовании, что, даже если в теоретическом мире, где бы все мои мечты и желания исполняются, такие люди, как я, всё равно думают о смерти? Я знаю, что мне посоветуют "выкинуть сказки из головы и начать взрослеть", но без этих сказок я бы не прожила так долго. У меня нет желания развиваться куда-то, нет желания заводить семью, друзей, куда-то двигаться, чем-то заниматься. Я хочу просто уснуть и больше не проснуться.
Автор вопроса: Лана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ахунова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Лана!
Если я правильно поняла ваш запрос, на данный момент вас посещают мысли о бессмысленности жизни. Также, вы не видите смысла в общении, близких отношениях и саморазвитии.
Ваша ситуация мне ясна и я понимаю ваши чувства. Я рада, что вы обратились за помощью.
Теперь к решению. Данное состояние,которое сейчас присутствует у вас- не является нормой, но вы, судя по вашему письму, девушка не глупая и не простая(хоть и скромничаете) и осознаете, что тут что-то не то и все-таки рассчитываете выйти из этого состояния.
Первое, что стоит вам сделать-это обратиться либо к психотерапевту, либо клиническому психологу, либо к работнику медицинских служб. Почему именно к этим специалистам? Возможно причина в физиологических процессах (хроническая усталость, депрессия, гормональная недостаточность, стресс и тд), в результате мозг посылает вам сигналы о помощи и нужно медикаментозное вмешательство. Тем более, как вы сами написали - это многолетнее состояние. Не тяните с этим.
Второе. Найти психологическую причину и проработать её. Скорее всего у вас была какая-то отправная точка, после которой вы постепенно или сразу перестали видеть смысл жизни. Эта отправная точка из прошлого может мешать вам в настоящем и доминировать в вашем сознании,не давая положительным эмоциям войти в вашу жизнь. По сути, вы себя настоящую не видите сейчас. Данная ситуация решается на консультациях с психологом или психотерапевтом.
Если после всего вышерекомендованного, вы продолжаете не видеть смысла в необходимости что-то предпринимать, то ,по своему опыту, я знаю, что каждый человек рождается и живет не просто так, даже если ему кажется, что его жизнь не несет за собой чего-то великого и хорошего. На самом деле несет. Вы можете не знать какая роль вам уготована, но ,поверьте мне, у вас есть определенная миссия. За свою практику я встречала разных людей, но каждый нес в себе что-то особенное, хоть и не был «избранным»,по его мнению. И в вас тоже есть что-то особенное, хотите вы это признать или нет, но оно есть. Миссия и её реализация даны людям с рождения. В чем вы находили смысл жизни до того, как начали думать о её бессмысленности?
С уважением,Елена Ахунова!