Как найти себя, чтоб дальше жить?

Вопрос психологу:
Я не могу простить старые обиды на родных, в этот раз рассталась 2 раз с одним и тем же парнем и это был сильный удар когда он бросил меня, раньше я шла дальше. Но в этот раз мне больно и одиноко потому что поругалась и с мамой и не вижу цели жизни и не знаю как научиться не возвращаться в прошлое, не могу найти работу и вообще выйти из дома из постели. Как забыть его не знаю, как научиться не ревновать и быть проще? Как простить маму за то что она каждый раз ругается со мной как и я с ней? Как мне быть счастливой, а не одинокой в прямом и переносном смысле? Я все воспринимаю близко к сердцу? Мне 25, а я не знаю как мне жить, слишком много стрессов было и обид которые я не готова простить и забыть, раньше всегда злилась, теперь стала чересчур часто плакать и воспринимать все близко к сердцу, многие проблемы выдуманы и додуманы, но эти накручивания все портят, как научиться любить кого то? Как стать оптимистом и быть счастливой? Я уже не уверена что выйду замуж и что я красива и умна и т.д. Эти отношения меня привели к тому что я унижалась и бегала за ним и возвращала просто без официальных отношений лишь бы был рядом, но он испугался меня и послушав подруг, которым рассказывал о нас и тем самым позорил меня, он расстался и ходит сам счастливый, а я в таком состоянии, когда в январе он расстался со мной я так же переживала и не отметила новый год, встретила его на пороге дверей и поругалась с родными и испортила всем праздник, и так бывает часто, я думаю что эта черная полоса никогда не закончится а идет она с детства.
Автор вопроса: Июль Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Июль, здравствуйте!
Я понимаю Ваше состояние и сочувствую.
Каждому человеку нужна поддержка, доброе слово и помощь, особенно, когда кажется, что все совсем плохо, все находишься в тупике.
Здесь ключевое - это слово кажется. Очень важно это осознать и вытащить себя из замкнутого круга обид, стресса и депрессии. Легко сказать и намного сложнее сделать. Сложнее, но реально. Очень важно захотеть!!!
Вам сейчас важно вернуть ресурсность, т.е. силы, внутренние силы, позитив.
Вы зациклились на том, что все плохо. Я понимаю, что Вы скажете, что это так и есть. Но очень важно, и я понимаю, что для этого потребуется много желания и сил, очень важно суметь переключиться, снять черные очки.
Встаньте с кровати. Сейчас сделайте это силой воли. А она у Вас есть. Встаньте. Сделайте зарядку. Опять же силой воли. И выйдите на улицу. Идите на детские площадки, наблюдайте за игрой детей, идите в лес, парк и гуляйте там. Вам сейчас важно вытащить себя из этого болота.
По поводу расставания с любимым. Найдите в интернете статьи про стадии расставания с партнером ( там много статей. есть 6 стадий. их важно прожить). Вы сможете это найти сами и прочитать. А главное не просто прочитать, но вникнуть и последовать советам.
Вы пишите про обиды. Но, к сожалению, не написали, что это за обиды, что за претензии. Очень общее письмо, поэтому и ответы будут более общие. Если Вы пишите об этом, значит Вы уже начинаете понимать, что для Вас самой важно научиться прощать, что обиды разрушают прежде всего Вас. Умом это сложно осознать, вернее осознать можно и можно себе внушать, что "я всех прощаю", но внутри то... Здесь очень важно выходить за рамки своего "Я", своего "эго". Да, может быть больно. Но, очень часто, когда начинаешь понимать мотивы, причины (скажем так - смягщающие обстоятельства) поведения обидчиков, то прощение приходит само. Очень часто обидчики и не хотели совсем обижать, они могли действовать по привычке (такой опыт), потому что не умеют по другому, из-за своей боли или защищаясь.
Если Вы действительно хотите научиться прощать, то по этой теме написано много статей и снято много роликов.
Здесь очень важно взять на себя ответственность за свою жизнь и за свое счастье!!! Не требовать, чтобы другие изменились, а самой начать меняться.
По поводу работы. Вы не написали какое у Вас образование, есть ли какой то опыт. Чего Вы ищите, чего Вы хотите.
Еще раз повторю, что понимаю Ваше состояние и оно нормально для сложившейся ситуации - расставания, ссор и т.д. Ее (ситуацию) надо принять (что такое есть, такое случилось. не подавляя и не отрицая) и жить дальше. Впереди очень много светлого и счастливого. У Вас сейчас очень высокий уровень напряжения (тревожности). Можете поискать в интернете способы по снятию - их очень много. просто используйте то, что вам ближе. Напряжение вырастает в ситуации хаоса и неуверенности в завтрашнем дне в ситуации непредсказуемости. Если хочется плакать - то поплачьте. НО!!!!!!!!!! очень важно не задерживаться в этом состоянии. ВЫХОДИТЬ! Пожалеть себя немного и ПЕРЕСТАТЬ, выйди из роли жертвы.
Вам может помочь создание распорядка дня и следование ему. Это начало приведения жизни к порядку. Поможет активная уборка квартиры. Энергию лучше в мирное русло, в том числе и агрессию. Когда будете мыть мыть полы или стирать белье (можно ручками. во все времена это женщинам очень помогало) представляйте, а можете проговаривать, как вымываете все плохое и грязное из своей жизни, из своего сердца.
Хорошее упражнение при сильной злости, обиде, претензиях. Написать письмо обидчику. В этом письме прописать все мысли относительно вопроса, который вас волнует, все обиды к человеку, все претензии. Не сдерживайте себя. Пропишите все эмоции, весь негатив. А потом сожгите этот список. Важно проявить все чувства, выпустить все чувства, обиды, претензии.
А затем прописать, а что хорошего в этой ситуации, что хорошего в Этом человеке (например в маме). Злость часто это защита от боли. А боль очень часто идет от неприятия чего то в себе, от отрицания себя, части себя.
Еще упражнение при злости - сжать кулаки, свое тело очень сильно, представить это. Затем с выдохом разжать, и представить как с выдохом и разжатием выпускаете свою злость, пусть как стеклянный шарик катится и разбивается.
Очень полезны различные формы медитации, релаксации (особенно после уборки). В медитации отправлять себя в безопасное место, где спокойно, комфортно, хорошо
Еще важное упражнение: - постарайтесь хотя бы в течении 2 месяцев абсолютно во всем видеть хорошее, даже в плохом найдите хорошее - для этого потребуется усилие (например - колготки порвала, хорошо, что нога цела; порвала кофточку - хорошо, есть повод купить новую; соль просыпала - хорошо, есть повод еще раз помыть все вокруг, на работу не взяли - хорошо, значит это не моя работа, а моя работа меня ждет и т.д.).
Заведите дневник счастья: записывайте туда все то, когда Вы (начиная с детства) чувствовали себя счастливой, хотя бы чуть чуть. Ведите дневник на постоянной основе. И читайте его, когда грустно. Это Ваш ресурс. Вы сами удивитесь, что как много хорошего было и есть в вашей жизни. Тогда точно пройдет зацикленность на негативе.
Каждое утро, просыпаясь вставайте перед зеркалом и улыбайтесь себе! Это важно. Улыбайтесь себе и говорите добрые слова. Сначала, возможно, это будет сложно сделать, поэтому заранее придумайте для себя добрые слова и комплименты и говорите через силу. Дальше будет проще. Говорите сами себе, что любите себя, смотря в свои глаза в зеркало.
Для Вас очень важно ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ!!!!!!! Вы - тот человек, которого Вам важно понять, ПРОСТИТЬ и ПОЛЮБИТЬ!!!!!, принять такой какая Вы есть.
Предлагаю сделать следующее упражнение: можно взять листок бумаги и разделить его на две части. В первой части вверху написать "ХОЧУ", во второй части вверху написать "МОГУ". В течение нескольких дней записывать все, что придет в голову. Написать, оставить, потом снова вернуться. Процесс в любом случае уже пойдет, и в голове мысли будут крутиться. Через несколько дней взять листы и проанализировать все, что там написано. Теперь надо подумать ЧТО из того, что написано в первой части соответствует второй. Затем подумать, а что можно сделать, чтобы то, что написано в первой части перешло во вторую. Подумать КАК это можно сделать, какие ресурсы нужны и т.д. и так по каждому пункту.
Пусть будут прям планы по реализации. После этого процесса, а это потребует усилий и умственной работы, можно приступить к следующему этапу. НО! здесь важно писать про себя, не затрагивая чувства, поведение других людей (например хочу, чтобы кто-то вернулся не подойдет. Вы пишите только про себя и свои возможности).
Теперь надо проанализировать и подумать Как и ЧТО то, что написано во второй части может соответствовать какой-либо работе, КУДА и КАК можно применить то, что Вы можете, и хотите. Фантазируйте, как угодно (пусть фантазия улетает как угодно далеко), а потом только уже критически анализируйте. Может оно, как первая ступенька к Вашей мечте. МЕЧТАЙТЕ!!! мечтайте о хорошем, добром.
чем хорошо это упражнение, так это тем, что это не просто мечты. Вы мечтаете исходя из Ваших возможностей, талантов, а это придает реалистичность мечтам и дает уверенность, что это Ваше и Вы этого достойны, а значит Вас оценят по достоинству.
Используйте маленькие шаги к успеху, от наименее значимого и сложного к более и обязательно награждайте
себя за каждую победу над каждой проблемой и страхом. Лучше вообще исключить слово проблема. а использовать слово ЗАДАЧА.
Начните с вопроса "Чем я могу быть полезной?" Главное начать действовать в интересном Вам направлении, тогда и депрессия, и апатия пройдут.
Вы пришли в этот мир, поскольку Жизни , Вселенной, Миру нужны именно Вы! Вы, и никто другой! Вы – воплощение чего-то очень важного, нужного, особенного. Вам не нужно быть кем-то, кроме самой себя. Каждый человек вносит свой вклад в Жизнь. Вглядитесь в себя и примите себя! Вы можете цвести, радоваться Жизни и развивать свои лучшие качества!
Составьте 2 списка: в одном напишите то, чего Вы не умеете, в другом то, что Вы умеете делать хорошо. Затем: перечитайте оба списка несколько раз, стараясь сформировать целостную картину своих сильных и слабых сторон. Это упражнение, если его практиковать регулярно, помогает сфокусировать Ваше внимание на нюансах, уйти от глобального «я ни на что не способна» к более конкретному «у меня есть трудности в некоторых моментах, но я много чего знаю и умею». Это упражнение так же поднимет самооценку.
Если есть кто-то кому Вы доверяете, то договоритесь с ними, чтобы они почаще говорили Вам комплименты. особенно , когда вы в таком состоянии.
Пропишите черты характера, которые Вам нравятся в Вас. увеличивайте этот список. Перечитывайте этот список, когда будет грустно.
Для Вас сейчас важно расшевелить себя. Сделайте что-нибудь отличное от повседневного, неважно, чем Вы займетесь, главное - сдвинуться. Не ищите сейчас мотивацию, не задавайтесь вопросами: «Зачем? А кому это нужно?». Пройдитесь на свежем воздухе, заварите вкусный чай, сварите кофе, сходите в гости или сами пригласите гостей. Наша сила – это энергия. Негативные мысли забирают энергию, позитивные придают энергию.
Я скину Вам на почту несколько материалов. Если будет желание, то посмотрите.
Я желаю Вам обрести силы, любовь и уверенность в себе.