Я совершенно запуталась.

Вопрос психологу:
Мне 23, не замужем, есть друзья. Живу с мамой и братом. Есть высшее педагогическое образование. Работаю не по профессии, а в офисе, откуда планирую сбежать в ближайшем будущем. Всю жизнь ощущала себя лишней в обществе, не такой как все. В детстве была очень застенчивой, замкнутой. Думаю это связано с тем, что очень рано потеряла отца, затем переезд в другую страну. Многие психологические проблемы преодолела со временем. Мое малодушие отгоняет всякие мысли о суициде, но чертовски хочется исчезнуть. Я чувствую себя как комнатное растение, плыву по течению. При этом мои окружающие считают меня вполне жизнерадостной, веселой девушкой, может потому, что я не особо открываюсь им. Планов на будущее нет. Чувствую себя потерявшейся. Иногда так хочется жить не задумываясь , как живут все , без всяких заморочек и тараканов в голове. Понимаю что проблема во мне , в неправильном отношении к жизни , в склонности к драматизации и пессимистичном мышлении. Я также, понимаю, что нужно чем-то занять себя, но на этом все. Когда я встречаюсь с подружками ( парня у меня нет ) смеюсь , много болтаю , но после этого чувствую себя как выжатый лимон. Часто меняется настроение, моментами меня все устраивает, в голове все ясно. Но как правило, это длится недолго. Это как белка в клетке. Еще я очень зависима от общественного мнения, мне хочется постоянно чувствовать любовь окружающих, не показаться скучной, неинтересной, неуверенной. Вопрос в том, что со мной не так? Может ли это быть депрессией? Необходимо ли посетить психолога? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Нара Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Нара!
Ради бога, ничего страшного в том, какие сейчас ощущения Вы переживаете нет - идёт нормальный процесс самоосознания, становления и выбора. Всё это остро переживается именно на фоне общего стресса, через который проходят все без исключения, сменившие место жительства.
Было бы здорово, если бы Вы всё-таки уточнили, откуда и куда переехали, и по каким причинам!
Ну да ладно...
Итак, идёт нормальный процесс адаптации, "пристройки" достаточно лабильного по своим психо-эмоциональным качествам человека. Лабильность - это подвижность, динамичность, реактивность. Это не плохое свойство психики - наоборот! Это и неплохая переключаемость, и терпеливость, даже гибкость в каких-то моментах. Но это и довольно высокий уровень эмоциональных включений.
Именно поэтому многое Вы воспринимаете слишком близко и слишком "на себя".
Что делать?
Обязательно планировать! Планировать будущее: для себя, со своими целями и задачами. То есть, как бы в фокусе своей личной жизни в самом широком смысле этого слова.
Самое лучшее и самое бесценное, что Вам дала судьба, Господь, мама с папой, - это Ваша жизнь. Жизнь есть и это отлично. Но вот сделать эту жизнь красивой, достойной и интересной можете только Вы и никто больше.
Более того, любой другой расклад будет весьма неблагополучен, особенно в Вашем случае.
Про что я говорю?
Робкая, скромная девушка живёт с идеей того, что появится в её жизни принц на белом коне и сделает из её жизни сказку, воплотив все мечты и реализовав надежды! Эта идея может существовать на уровне сознания и на уровне подсознательного в виде определённых поведенческих схем, философии, жизненных ценностей и приоритетов.
Вроде бы неплохо! Но! Даже если такой "принц" появляется, ни один человек не сможет гарантировать девушки, что эта ситуация продлится всю жизнь и "принц" пробудет с ней столько, сколько нужно!
В принципе, это схема абсолютно зависимых людей, боящихся активности и самостоятельности!
Будучи склонным к зависимости человеком попадать в зависимость фактическую (эмоциональную, материальную и психологическую) чревато самыми серьёзными проблемами.
Уверенной можно быть только в самой себе. И ответственность по-настоящему можно нести только самим за себя!
Ваша, Нара, жизнь - ТОЛЬКО ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
И это для Вас полезно! Очень полезно!
Сами говорите, что имеете склонность быть зависимой.
Планируя будущее, мы абсолютно свободны! Мы можем делать всё, что хотим, и "отпускать" свою фантазию, своё проективное мышление в самые немыслимые дали и путешествия!
Я не призываю Вас моментально начинать следовать этим планам. Вы сначала привыкните, вспомните абсолютно детский чистый кайф мечтания, фантазирования.
Но Вы всё-таки не ребёнок и поэтому Ваши фантазии будут иметь очень внятный материалистичный оттенок. Высоко от земли Вы не оторвётесь. И это хорошо. Но это не должно мешать ощущению полной свободы.
Вы мечтаете, планируете, выстраиваете в голове концепцию.
Дальше - ещё интереснее. Надо эту концепцию МАКСИМАЛЬНО приблизить к себе, к реалиям Вашей жизни. Надо как-бы примерить на себя всё, что намечтали.
И надо подумать, что конкретно надо поменять, добавить, перестроить в своей жизни и в себе, чтобы мечта осуществилась и концепция воплотилась бы в жизнь.
Интересная задача.
Лень сегодняшний у Вас - это тоже планирование!
Поставьте себе задачу - делать хотя бы одну НЕСТАНДАРТНУЮ, ВЫХОДЯЩУЮ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВАШИХ ПРИВЫЧЕК И ВАШЕГО УКЛАДА ВЕЩЬ!
Это может быть что угодно: от подъёма в пять утра и встречи рассвета, до ванны с молоком и ароматическим маслом!
Вы можете зайти в магазин одежды и померить что-то совершенно нехарактерное для себя. Вы можете поменять свою диету, попробовать что-то новое, какие-то новые сочетания - всё что угодно!
И это можно планировать, и это можно (и нужно) научиться впускать в свою жизнь.
Про работу всё понятно. Надо искать другую, которая ближе по сути и по характеру. Но и нынешнее положение надо научиться признавать и благодарить. Ну, хотя бы за то, что есть люди, не имеющие вообще никакой работы!
Уметь видеть хорошее - это постоянная тренировка и постоянное самовоспитание. Поначалу это кажется банальным, лёгким и не действенным. НО!
Но очень быстро благодарность жизни оборачивается благодарностью ОТ жизни в виде разных приятных, неожиданных сюрпризов и событий!
Я Вам придумал некую концепцию. Вы можете её поменять, дополнить, усовершенствовать, но всё-равно действуйте!
Пишите. А. Журавлёв.