Я потерялась, как найти себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дело в том, что я запуталась кто я есть...
В детстве мне явно не хватало родительского тепла, никогда не хвалили, никогда не подбадривали, я всегда жила своей жизнью. Учиться не пустили туда, куда я хотела. Вышла замуж в 18, живем два года душа в душу. Работаю в поликлинике, хоть и не люблю людей. Всегда улыбаюсь, даже если хочется плакать, помогаю человеку, даже если он мне противен. Уже давно не испытывала настоящих положительных эмоций. Муж любит сидеть дома на выходных, мы никуда не ходим, а если вытащу его куда, то ходит с такой кислой миной, что у меня самой настроение падает и я вроде хотела гулять, но уже хочу поскорее домой. С половой жизнью все так же плохо, раньше я хотела, чувствовала много приятного, а сейчас ничего не чувствую и не хочу.
Временное удовольствие мне приносит еда, из-за чего я набираю вес. Так же покупки, я покупаю все что мне не нужно, и чаще, на последние деньги. В процессе я расслабляюсь, мне это нравится, но придя домой у меня начинается истерика, из-за того, что мне не нужны эти вещи и более того, от их приобретения мне не становится легче.
Не знаю чего хочу. Хотела детей, долго.. Но уже не хочу, страшно от одной мысли о детях. Хочу пойти учиться, но нет возможности и не знаю куда, а может и не хочу вовсе.
Я даже пишу сейчас сюда и не знаю, надо ли мне это? И даже не знаю, что толком написать и как сформулировать свою проблему. Я понимаю, что я не настоящая, но я не знаю какая именно я настоящая, потому что так долго притворяюсь. Я будто живу не своей жизнью. Помогите.
Автор вопроса: София Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, София! Прежде всего я рекомендую Вам обратиться к психологу, чтобы разобраться в причинах Вашего состояния. Так как его надо исследовать.
Согласно того, что Вы описали, похоже на апатию, но без диагностики ничего сказать нельзя.
Апатичность и безразличие проявляются в подавленности эмоций и отсутствии целей, стремлений, желаний и интересов. Человек в состоянии апатии обращает на себя внимание неестественностью поведения. Он ни в чем не заинтересован, безразлично относится к окружающему миру, у него отсутствует внутренняя мотивация к чему-либо. Апатия и безразличие к жизни – своего рода «паралич эмоций». Апатичное состояние может перерасти в общий упадок психологической активности.
- Для начала Вы должны захотеть избавления от апатии и осознать, что послужило причиной такому состоянию. Помните, что вернуть себе гармоничную и позитивную жизнь можете только Вы сами.
- Поставьте себе цели. Начните с малого, постепенно увеличивая степень грандиозности. Продвигаясь дальше, Вы почувствуете уверенность в себе и веру в скорейшую победу над апатией и безразличием к окружающему миру.
- Посмотрите на себя со стороны.
Чтобы Вы посоветовали этой девушке, которая заблудилась в жизни, которая не знает какой путь выбрать.
Спросите ее:
- Чем бы она хотела заняться?
- Кто или что ее сдерживает?
- Какие действия нужно предпринять для этого?
- Займитесь спортом. Физические упражнения не только оздоравливают организм, но и поднимают настроение. Спорт положительно влияет на эмоциональный фон и делает взгляд на жизнь оптимистичнее.
- Не замыкайтесь в себе, оценивайте ситуацию с разных сторон и находите положительные моменты. Поиск положительного в неудачах и неприятных ситуациях предотвратит появление апатии и не даст отрицательным эмоциям захватить Ваш разум.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Запись на консультацию по телефону, Viber, WhatsApp +7 932 254 35 03
Эл. почта [email protected]