Как жить с долгами и когда тебя предает близкий человек?

Вопрос психологу:
Добрый день. Как поступить. Если быть вкратце история длится 8 лет. Все 8 лет я верила, что может что-то измениться. А он играл за мои деньги врал мне и всем вокруг. Но перешел все границы. Стал отказываться от всего, мол он не при чем, он святой, хороший и как жить с этим, не знаю. У меня никого нет. Он только садизмом занимается. Что мне сделать. Подать на него в полицию. Чтобы его хоть как то проучить. Ведь денег навряд ли я получу. Но хоть будет знать меру словам и отвечать за свои поступки. Все долгие годы я одна все платила, каждый цент экономила. Ещё умудрялась его одеть, обуть, покормить со своей мизерной зарплатой. А он только всегда играл и врал. То сначала всегда искал миллион причин, чтоб не платить, находилась всегда куча оправданий, что ему все мешают и он самый умный!!! Потом шантажировал меня этими деньгами, клялся, что согласен платить, потом опять куча причин. Мол я ему мешаю. А деньги ему никогда не мешали. В общем последней каплей было то, что последнее время стал немерено измываться. Вообще стал от всего отказываться. Мол если кому что скажешь - ответишь. И что мне бояться нечего, это он мое брал, не я его. Только как найти сил в себе написать на него. Как жить потом с этим. И как он живет вообще с тем, что сделал и никакой совести не имеет. Очень устала бороться со всем. Как найти сил все доказать и вернуть свою жизнь, такой какой она была без него. Долгие восемь лет назад. Когда я не знала ни что он, ни кто он.
Подскажите что мне делать, как поступить. Спасибо большое.
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Анна!
Странно, что ваше терпение лопнуло, только на восьмой год этого беспредела… но если вы всё ещё сомневаетесь и думаете о том, «как вам потом с этим жить…?», значит, вас ещё не допекло, не достало, вы всё ещё где-то очень глубоко в душе надеетесь на то, что «он исправится»(?) ведь у вас «никого нет»…
и что? если никого нет, то это повод содержать альфонса и решать его проблемы? сами подумайте сколько ещё вы будете сомневаться: «быть или не быть»? - я не знаю… возможно ещё лет 10 – 15 – 20… – нам ведь торопится не куда… наша жизнь бесконечная… поэтому ни в коем случае… не торопитесь заявлять… вам ведь с этим жить… вы ведь виноваты перед ним, вы ведь боитесь его угроз, которые основаны на блефе… вам ведь есть, что терять – такого замечательного человека(?)
вы лучше будете и дальше терпеть его проступки, чем погубите его(?)
вы лучше загубите себя?
так что ли получается? а если нет? Нет? не так? если я не права, так чего же вы ждёте?
вы просили совета и я отвечаю, что прежде всего вам нужно любить себя, уважать себя и ценить себя и стремиться во всём видеть свою выгоду - в любом своём действии!
да это цинично звучит, но именно так и можно выжить и это позволит вам найти управу на своих обидчиков.
я за справедливость и за равенство и если человек к нам хорошо относится, то и мы будем платить ему взаимностью.
во всём.
только взаимность.
и не стоит ощущать вину за то, что вы наконец решили жить, а не быть жертвой.
Поэтому, думайте сами…
где в вашем повествовании упоминается о близком человеке? Ему близким человеком были вы… а он вам? Не думаю, что так как поступал он – поступают близкие люди…