Чувствую себя глупой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня возникла проблема, с которой у меня не получается справится. Я чувствую себя глупой и ТД и ТП. На рабочем месте это ощущение только усиливается. Я закончила школу почти 4 года назад. Сейчас готовлюсь к поступлению в медицинский университет и параллельно работаю. Работа специфичная. Завязана на финансах (криптовалюты) есть свои нюансы, которые не удается понять. Работать приходится на двух языках. Сделала уже две ошибки. Наорал начальник, теперь боюсь вообще любое действие совершить, так как могут уволить, а без работы я уже сидела полгода. И это были кошмарные полгода, повторить которые очень не хотелось бы. До экзаменов чуть больше месяца, а я понимаю, что не понимаю ничего. Ни химию не удается учить, ни биологию, ни язык (белорусский). Ничего не запоминаю, все вылетает из головы как будто. Вспомнить что либо удается с большим трудом. Все время такое чувство будто нахожусь где-то за пределами этого мира в своих мыслях, размышлениях или просто пустота в голове. К этому добавляются ссоры с родителями. Могу загореться от одного маминого слова и в результате ссора драка и испорченное настроение. + К этому до сих пор не отпускает ситуация с бывшим мч, с которым я жила пол года и почти столько же встречалась. Он оказывал на меня сильное психологическое давление. Настолько сильное, что на одно мгновение заставил отказаться от мечты получения медицинского образования и даже от феминизма. Все время вспоминаю его слова, сравниваю себя с его подругой, которая и красивая и умная и способная. Не могу себе места найти. Стыдно. Не знаю и не представляю как из этого выбраться. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Хэйден Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте! Очень не простая ситуация, понимаю Вас. Расстались с молодым человеком, напряженная работа, строгий начальник, предстоящее поступление в ВУЗ, плюс ко всему ссоры с родителями. Все это не может не сказаться на Вашей самооценке. Из письма чувствуется эмоциональная истощенность, не хватает ресурсов. Похоже, что и отдыхать Вам некогда. А отдых это очень важно- это ресурс для движения дальше. А как иначе, без отдыха? Вы можете возразить, что нет времени. Но хорошо спланированный грамотный отдых позволил бы Вам восстановить силы.
Есть несколько приёмов, которые позволят повысить уверенность в себе.
1. Было бы здорово, если бы Вы вспомнили о своих сильных сторонах и не были бы к себе слишком суровы. Это можно сделать с помощью составленного Вами списка Ваших сильных качеств и того, что у Вас получается действительно хорошо. Будьте честны с собой и обойдитесь без ложной скромности. Не обязательно искать в себе и записывать выдающиеся качества, достаточно таких: поддерживаю порядок на рабочем столе, довожу начатое до конца, хорошая память и так далее. Каждую неделю перечитывайте этот список и при возможности вносите туда новые пункты. Идеальных людей не бывает. Мы все совершаем ошибки. И не всегда они происходят исключительно по нашей вине.
2. Следите за своим здоровьем. Придерживайтесь здорового питания и выделяйте время для полноценного сна, это позволит повысить стрессоустойчивость. В итоге Вы не так эмоционально будете относиться к сложностям.
3. Попытайтесь двигаться и говорить уверенно, и вы не только будете так выглядеть, но и действительно почувствуете себя так. Поднимите голову, расслабьте плечи и корпус, установите визуальный контакт с собеседником. Демонстрируйте спокойствие и уверенность, когда открываете дверь и входите в комнату. Открытая поза, спокойный голос покажут собеседнику, что вы рады видеть его и общаться с ним. Ваша речь должна быть четкой, ритмичной, заражать энтузиазмом. Поначалу это будет сложно, но постепенно Вы начнёте привыкать к новой модели поведения.
4. Впредь постарайтесь не критиковать себя. Выбросите из головы все плохое, что вы о себе думаете. Ну а сравнивать себя с подругой бывшего молодого человека вообще не допустимо. Вы индивидуальны. У Вас свои плюсы.
Из того, как Вы описали прошлые отношения с мч, могу предположить, что он Вас подавлял. А любовь строиться не на силе, не на преобладании одного человека над другим, а на взаимном уважении и поддержке. Поэтому сделайте выводы об этих отношениях, не возвращайтесь в них. Вы пишите про стыд. Со стыдом вообще особая история. Чувство стыда затрагивает Я человека и формирует его низкую самооценку. Возможно у Вас сформировалась любовная зависимость от бывшего молодого человека, так как чувство стыда занимает центральное место в структуре зависимости. А это уже повод обратиться на консультацию к психологу.
Сейчас попытайтесь сосредоточится на главной цели. Я так поняла, что это ближайшее поступление в институт. Поверьте в свои силы и все получится!