Перестала переживать за людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я девушка, мне 20 лет. Живу с родителями, встречаюсь с молодым человеком, учусь в университете.
Я перестала переживать за людей.
Когда папа сказал, что у него рак и нужна операция, я не переживала. Когда брата положили в псих. Больницу, мне было безразлично (единственное, что я тогда испытывала - это дикую злость, потому что брат потрепал нервы всем). Сейчас сестру увезли на скорой, а я была совершенно спокойна, только говорила ей, что делать. Родители переживают за брата, а мне все равно. Когда я ссорюсь с парнем, я не плачу как раньше, не боюсь, что мы не сможем решить проблему, а просто спокойно жду, когда все наладится.
Мне это не нравится.
Особенно, если принимать во внимание то, что мне всегда было до всех дело, я всегда старалась помочь всем и переживала по максимуму.
Мне плевать на других, но это начинает распространяться на близких мне людей.
Я даже плакать больше не могу, как раньше. Раньше, если уж я плакала, то серьезно. А теперь пару слезинок уроню и все.
Очень часто бывает так, что во мне просыпается огромная злость и начинает буквально рвать изнутри. Хочется начать кричать что есть мочи и лупить кулаками стены. Естественно, приходится это в себе подавлять так, чтобы окружающие не заметили.
Мне стали безразличны мои прежние увлечения. Я не могу петь даже в душе (я певица), потому что мне не хватает на это сил чисто физически. Но некоторые увлечения остались и некоторые вещи способны вызвать у меня восторг, бурную радость и чувство удовлетворения.
Чисто физически я постоянно нахожусь как-будто в мандраже. Меня потрясывает, тошнит от различных дел и предметов (например, от телефона или безделья), иногда случаются мини-панические атаки, слабость во всем теле такая, что порой не могу открыть бутылку газировки.
Я не знаю, связано ли это все, но я знаю, что раньше этого не было. И мне очень тяжело жить в таком состоянии.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Мария!
Вы пишите, что "перестали переживать за людей". Но так ли это на самом деле? То, что Вы вспоминаете своих близких и те проблемы, которые с ними происходят , уже, само по себе, говорит о том, что эти люди и их судьбы Вам не безразличны и что Вы , все-таки, переживаете за них. Дело тут в другом - не в самом проявлении беспокойства, а в его качестве.
Все меняется в этом мире, все находится в движении. И даже камень со временем меняется - меняет свою форму. Человек же не камень - он живое существо. И как и все живые существа, он меняется со временем не только внешне (физически), но и внутренне (духовно). С приобретением личного жизненного опыта меняется внутренний мир человека. Соответственно, меняется его отношение к различным вещам, меняются его реакции на события окружающего мира. Это происходит и с Вами.
На самом деле, Вы не перестали переживать. Вы взрослеете и вместе с Вами взрослеют Ваши переживания. Они изменяются качественно - в чем-то теряют ту остроту, наивность и непосредственность, которые присущи детским переживаниям. Взрослея, человек становится более ответственным, более сдержанным в проявлении своих переживаний. Взрослый человек часто не может позволить себе выражать свои эмоции так, как это было в детстве. Это нормально, так и должно быть. Представьте, что взрослый человек вел бы себя как ребенок в трудных ситуациях. Наверное, это выглядело бы, как минимум, странно. Взрослый человек вынужден нести "бремя" ответственности и сдержанности в своем поведении. Иначе социальный мир просто рухнул бы от своей беспомощности.
Именно эти изменения Вы и испытываете в себе в данный период - Вы становитесь взрослым, ответственным человеком. Вам приходится управлять своими эмоциями как и подобает взрослому человеку и на что не способны дети.
Что же касается проявления физической слабости, это может быть связано с внутренними, возрастными изменениями Вашей психики. Но могут быть и другие причины - органического характера. Поэтому Вам лучше пройти медицинское обследование.
От всей души желаю Вам крепкого физического и душевного здоровья!