Как повысить самооценку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста обрести уверенность в себе, не могу общаться с людьми мне кажется, что меня не слушают, не могу принимать пищу при других спокойно, мне всегда кажется, что я какая то не такая, что у меня нос не такой, губы не те и т д., не могу завести отношения с парнем, хотя многие ко мне тянутся, на работе тоже проблемы , все спрашивают почему я всегда молчу, не могу отстоять свою точку зрения, боюсь обидеть человека, не могу находится в общественном месте, а если уж у меня что то кто то спросил и все внимание переходит на меня остальных людей у меня начинается паника я не могу связать слова и правильно передать свою мысль потом себя ругаю за это, ..много читала литературы на эту тему многие пишут, что это идёт с детства, жила я с мамой, она всегда употребляла алкоголь била меня, вечные проблемы с деньгами были, я ее ни в чем не виню давно простила за все, но может это и правда причина моей неуверенности в себе, была замужем муж гулял постоянно в итоге я ушла, от него у меня двое детей двойняшки, каждый день себя настраиваю быть уверенней в себе у меня не получается, не могу не чего сделать с собой, мне это мешает жить свободно, на сколько помню и в школе я была такой же, не всегда надеваю то, что нравится например короткие юбки, не хочу привлекать на себя внимание, мне лучше быть не заметной для всех, о себе могу сказать: люблю справедливость, хотя это тоже мне иногда вредит, люблю искренних людей, не когда не буду одевать маску, ради своей выгоды. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Елена!
Уверенность в себе - это абстрактное понятие. А стремиться к абстрактному, значит, абстрактное в результате и получить.
Определите чего именно вы хотите, какой хотите стать, затем определите, что именно вам мешает в достижении цели.
Выявив и проработав негативные и деструктивные убеждения, далее уже вы станете учиться уважать себя, ценить себя и любить себя…
Далее… ещё один недочёт - это страх обидеть других людей…
Человека невозможно обидеть, пока он сам не обидится.
А обидеться он может, даже просто на наше молчание.
Было бы его желание.
А вот тех людей, которые могут сами себя защитить, которые могут высказать и отстоять свою точку зрения – уважают и прислушиваются к мнению этих людей и никого ещё высказывание собственно мнения не обижало.
Главное всё делать корректно и тактично, соблюдая субординацию. Даже если вы и обидите вдруг человека, то, что с того? ничего страшного не произойдет, вы просто выясните с ним отношения, и он укажет вам границы вашего общения и своей личности и всё…
вам следует начать избавляться от собственных страхов и негативных убеждений и формировать вместо этого новые положительные и жизнеутверждающие стереотипы наполненные верой в себя и в демонстрации своей самодостаточности.