Тоска, неуверенность в себе.

Вопрос психологу:
Совсем ничего не хочу, нет никаких целей, нет никаких эмоций не плохих не хороших стала, необщительной и замкнутый растеряла всех друзей и трудно строить новые знакомства. Тяжело переношу если что то не получается на работе, полная апатия страх что я никому не нужна и что со мной никто не хочет общаться. Я не знаю как поддержать беседу разучилась шутить и вообще стала много молчать. Ничего не приносит радости Это все длится уже больше года стало уже как черта характера, хотя раньше была общительный и весёлой. Как с этим справится? Почему со мной такое случилось? Вообще не знаю чего хочу от жизни мне кажется что я ничего не смогу и что у меня ничего не получится. Я стала невидимой в коллективе не знаю что говорить как себя вести да и вообще не хочется никого видеть. Очень сильно переживаю если что то не получается на работе т.к с предыдущей работы ушла именно из за этого у меня не все не получалось я была там сразу после колледжа проработала там месяц, ушла потому что полностью разочаровалась в себе там был не простой коллектив а у меня никакого опыта в работе поэтому были грубы я стала верить что у меня ничего не получится, что я глупая и бестолковая в итоге ушла и не жалею. Теперь работаю на другой работе, на неотложке мне очень нравится и по началу у меня глаза горели, но осталась неуверенность в себе. Мне очень тяжело вести себя в обществе мне тяжело с кем то подружиться в коллективе все время боюсь быть хуже других мне одиноко, в коллективе считают необщительной замкнутой а по-другому не получается не знаю как построить разговор какая то пытка начинаю нервничать. Раньше в школе колледже всегда была весёлой шустрой было много подруг а сейчас всех растеряла никто не общается со мной. На вид я не страшная. Я как будто каменная ничего не чувствую никакой радости не от чего. Как избавится от это го чувства? И вообще может это нормально?
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Настя. Вы пишите, что ничего не чувствуете, но ведь вам очень нравится ваша работа, а значит у вас есть чувства и эмоции. Возможно просто у вас не та обстановка, в которой вы бы хотели их выразить.
На ваш вопрос: нормально ли это, можете ответить только вы сами. У каждого человека свое "нормально". Другой вопрос: устраивает ли это вас? Действительно ли вам нужно общение в вашем коллективе? Нужно ли внимание со стороны ваших коллег? Если раньше в школе и колледже вы были другой: веселой и общительной, значит, вероятно у вас сейчас такой период, и что-то этому предшествовало. Вспомните, что было год назад, может быть какое-то событие или ситуация, после чего вы стали такой? Можете ли вы это с чем-то связать? Может быть это связано с семейной ситуацией, а может быть с личной.
Единственное, что я могу вам посоветовать, это понять чего вы хотите. Если вас действительно не устраивает нынешнее положение, ваше состояние, то чтобы выйти из этого, надо знать куда вы хотите прийти. Вы пишите: "мне кажется что я ничего не смогу и что у меня ничего не получится". Если вы считаете, что ничего не сможете, значит, вы все-таки чего-то хотите. Есть ли у вас мечты, желания?
Меня больше всего заинтересовал вопрос в конце вашего сообщения. У меня создалось впечатление, что как будто для вас это нормально, просто вы хотите получить подтверждение этому. Вам действительно нужно подтверждение? Для чего? Ваша неуверенность в себе, замкнутость и пр. не причина, а следствие. А вот причину нужно выяснять. Их может быть огромное количество. Здесь я могу только гадать. Поэтому советую разобраться на консультации со специалистом.
Желаю удачи!