Пустота во мне. Ничего не вызывает эмоций.

Вопрос психологу:
Я замужем, есть двое детей и последние полгода я понимаю что я пуста. В смысле чувств к окружающим. Я делаю только то что должна, уборка, приготовление пищи, уход за детьми, и в то же время четко понимаю что все происходящее мне абсолютно безразлично. Я больше не радуюсь достижениям сына, хотя понимаю что должна, и объятия маленькой дочки также не вызывают эмоций. На мужа все равно уже даже дольше. И я не знаю как справиться с этой депрессией. Я пробовала и рисовать, спортом заняться, устроить себе перезагрузку так сказать, но ничего не помогает. И анализируя прошлое, в поисках причины тоже не нахожу весомых поводов. С родителями моими, отношения хорошие, как и с сестрами. С мамой мужа я конечно не дружу, так сказать, но критических ситуаций связанных с ней тоже не было. Друзей у меня не много, но все верные и настоящие, грех жаловаться. И с саморазвитием все всегда было чудесно, но сейчас я не хочу ничего делать, совсем. Это не назовешь весенней хандрой, наоборот весной я всегда как будто оживала а сейчас, чувствую себя как усохшее дерево - вот я есть но внутри уже пусто. Друзья говорят так многие живут, но я так не хочу. Боюсь что все может отразится на детях, они должны чувствовать мою любовь, а я должна любить их , но любви нет. Совсем ничего нет. И даже то что я боюсь за это, тоже не чувство а осознание проблемы в моей голове. Может слишком много самоанализа? Или я зациклилась? Я в тупике. Многие не знают что с ними, не говоря уже о решении. А я четко понимая проблему не могу с ней справиться. Потому и прошу помощи. Как вернуть себе полноценную жизнь?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Автондилова Анна Игоревна.
Здравствуйте Виктория. У каждого бывают сложные периоды, все мы проходим по жизни и встречаемся со своими кризисами. И часто на этом пути нам нужен другой, тот кто будет рядом, сможет быть опорой, сможет открыть внутренний ресурс, который наполнит, сможет дать поддержку когда в ней мы очень нуждаемся, сможет сопровождать нас на этом пути. Очень хорошо,что вы обращаетесь за помощью. Это про проявление заботы о себе и похоже она вам сейчас очень нужна.
Виктория, вы много пишите про долженствование (уборки, готовки, уход за детьми), потерю интереса (пробовала перезагрузиться), внутреннее опустошение (метафора с деревом), отсутствие чувств к окружающим при том, что никаких видимых для вас причин нет (отношения с друзьями и близкими родственниками хорошее). Я как и вы не знаю причин вашего состояния имея только тот текст, который вы написали. Но точно знаю, что если вы как-то оказались в этом состоянии, как-то в него вошли, то выход наверняка там же где и вход. В своем тексте вы много пишите про долженствование. Когда в нашей жизни появляется много функций - когда я всем что-то "должна", а те мои истинные желания и потребности - мои "хочу", я не реализую или по каким-то причинам длительное время откладываю их на потом (например, как бывает во время декрета и ухода за маленькими детьми), может возникать внутреннее истощение. Это логично, вы отдаете много любви, внимания, заботы, своего времени, энергии, а внутренне никак не восполняете этот запас. Когда неоткуда брать этот ресурс, а про свои желания человек уже давно забыл, или настолько привык игнорировать, подавлять, не замечать себя и свои потребности, мы обнаруживаем себя уставшими, мы оказываемся в состоянии опустошения и растерянности сами не осознавая почему же так происходит. И единственное, что нам хочется это лежать и смотреть в одну точку, ничего не делать, спать, чтобы хоть как-то восстановить силы, чтобы как робот продолжать заниматься своими долженствованиями. И если вам становиться непереносимо и выхода вы сами не находите, ваши попытки перезагрузиться не помогают, в этом случае стоит обратиться к психотерапевту в живом режиме. Тем более если вы пробовали сами и у вас ничего не вышло и это длится как минимум пол года. Если у вас действительно депрессия вам нужно комплексное лечение у специалиста. Только по переписке постановка диагноза невозможна. Самоанализ и самолечение здесь точно не помогут. Нужно искать причину, что привело к этому состоянию, разворачивая разные стороны жизни в поиске, того что в них скрывается. В одиночку без поддержки это сделать крайне сложно. Это запрос на долгосрочную психотерапию. Такой будет моя рекомендация.
Удачи, Виктория и берегите себя!