Беспокойство, депрессивное и апатичное состояние.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с недавнего времени постоянно депрессивное и апатичное состояние, у меня нет друзей в прямом смысле этого слова, были когда-то, но они были со мной только из-за выгоды. На данный момент я помолвлена, летом свадьба, а я все больше и больше переживаю о будущем, о том что меня тревожат непонятные чувства, как будто смысла жизни нет, ни к чему не тянет, из интересов и хобби ничего не осталось, какая-то эмоциональная пустота и меня это очень пугает. Я стараюсь отвлечься, найти занятие или что-то подобное, но в голову приходят плохие мысли о том что не нужна никому(в плане друзей). Часто из-за этого срываюсь на молодого человека, чувствую вину, переживаю и плачу. Я не знаю как побороть это в себе. Просто страшно. Конфликты среди одногруппников постоянные, на их фоне я выгляжу старше по мышлению и часто у нас не совпадают мнения, среди них так же я не нашла друзей, все меня винят в том что у меня нет всегда настроения, хотя я бы поспорила с этим, я часто бываю задумчива, а они воспринимают это как будто у меня нет настроения, на самом деле я добрый человек и рада пообщаться, просто в последнее время не вижу в людях искренность. Я просто устала вечно грустить и думать о плохом. Хотелось бы найти что-то светлое в себе и просто жить несмотря ни на что, хочу делать людей рядом счастливыми как раньше, найти хобби или возможно друзей. Это мой первый опыт вообще общения с психологом, надеюсь мне станет легче после Вашего совета или помощи. Хотелось бы заранее вас поблагодарить)
Автор вопроса: Людмила Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Людмила! Дважды в письме вы упоминаете, что сейчас вы не такая как раньше, и хотели бы вернуться в то состояние. Поскольку вы не стали обращаться на очную консультацию к психологу (что было бы в идеале), а написали письмо, я могу только предположить что с вами. Во-первых, ваше состояние может быть связано с перенесенным стрессом. Какое-то событие в недавнем прошлом негативно повлияло на вас, поэтому вы изменились. В таком случае необходимо выяснить, какое событие предшествовала вашему изменению.
Во-вторых, ваше состояние может быть связано с кризисом, что абсолютно нормально для течения жизни. Как правило, при нормальных обстоятельствах, со временем кризис проходит сам собой.
К тому же вы помолвлены, что тоже может влиять на состояние.
Итак, в первую очередь я бы поработала над принятием себя. И затем над ответственностью: ответственность за свою выбор и свое решение.
Вы упоминали, что хотите найти в себе светлые стороны. Для этого я могу вам предложить небольшое упражнение: выбираете формат удобный для себя – рисование, сочинение, использование кукол и т.д.(чем нагляднее, тем лучше), рисуете свой портрет и выделяете свои положительные качества, если ничего в голову не идет, найдите все, что сможете и превратите их в положительные. Далее выписываете их себе в шпаргалку, и как только вам понадобится поддержка, достаете шпаргалку и читаете. Важно: упражнение работает, если только вы ответственно к нему подойдете.
По поводу одногруппников могу прокомментировать так: вы не обязаны для всех быть удобной. Вопрос в том, почему вас задевают подобные высказывания? А это опять вопрос про принятие себя… Постарайтесь сохранять нейтралитет с одногруппниками, возможно, это просто не ваши люди, душа к ним не лежит. По поводу друзей - не зацикливайтесь. Чем больше вы думаете об этом как о проблеме, тем острее она встает. Друзья появляются не за один день, наберитесь терпения!
Удачи и вдохновения!