Как быть, если потерян интерес в жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет. Работаю педагогом по вокалу 6 лет, у меня свой замечательный ансамбль (где дети от 5-17 лет, порядка 50 человек) - это собственное единственный плюс из моей жизни. Год назад в мой день рождение парень меня бросил и изменил. Страдала. Сильно. Болезненно. Весь год он мне пытался вернуть: ездил за мной в другие города, рисовал под окнами ( ну вся классика жанра). И вроде я простила, но постоянно припоминаю ему. Ко всему этому моя зарплата с появлением нового директора в 2 раза уменьшилась, а нагрузка наоборот увеличилась. Сил нет. Радости в жизни нет. Новую работу я найти не могу. От парня жду предложения и свадьбы(пока тишина). У меня дикие долги накопились из за этого. . . мне не хочется жить. Просто не вижу в этом необходимости. Помогите мне!
У меня полная семья,машина в кредите( собственно,туда вся зарплата и уходит). Учусь в другом городе(собственно и то причина растрат). За все плачу сама, ищу постоянно подработки. В совокупности и внешне себя не устраиваю. Но ухаживать все равно пытаюсь...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ирина, здравствуйте!
Судя по письму Вы разумный человек и практически сами определили источники своих грустных мыслей. Но почему то не написали что Вы делаете, чтобы ситуация изменилась. На Ваш взгляд, что Вам важно начать делать? Очень важно не просто что-то понимать, осознавать, но и начать действовать. Очень часто встречаются люди начитанные, очень хорошо знающие психологию (или думающие, что хорошо знают), которые много читают, и даже могут другим давать советы. НО!!!! к сожалению, когда они сталкиваются с задачей (намеренно не пишу проблема), то дальше теории это не заходит. Очень важно начать действовать. Конечно известно, что с тем же сознанием одну и туже проблему не решить - результат будет тот же. То же самое касается и действий.
Дорогая Ирина, к сожалению, волшебной палочки не существует. Долги сами собой не испарятся.
Это, как очень полный человек мечтает похудеть, но продолжает кушать в том же количестве, а то и больше и не занимается физкультурой (т.е. хочет похудеть, но не меняет ситуацию с потреблением и расходом калорий).
Тоже самое может относиться и к долгам, которые только растут, если ничего не помять в доходах, а главное в расходах. Здесь мне сложно дать конкретный совет, т.к. не знаю подробностей.
Вы пишите, что потерян интерес в жизни. Но это результат. Результат Вашего очень сильного напряжения, с которым Вы уже не можете справиться. А напряжение из-за того, что у Вас пропала уверенность в завтрашнем дне, Вам кажется (здесь ключевое кажется), что нет выхода и, что в будущем не будет ничего хорошего. Из-за этого Вы обесцениваете то хорошее, что есть в Вашей жизни. Вы же сами пишите, что есть любимая работа, что есть ученики. Они наверняка очень любят Вас, уважают и верят Вам. Вы очень нужны им.
вопрос с деньгами конечно очень важен. Но, я думаю, что большая часть ваших мыслей все таки занята отношениями с Вашим молодым человеком. Вы до сих пор не простили его, Вы очень сильно боитесь, что ситуация предательства повториться. Эти мысли Вам не дают покоя и счастья. Вы почему то решили, что он последний мужчина на земле и поставили ВСЁ на него, на свадьбу с ним. Вы поставили свою судьбу, свое счастье в зависимость от решения этого мужчины. Вы сами отдали ответственость за себя, свое счастья ему. Верните свою ответственность за свое счастье себе!!!!
Для Вас очень важно простить его, если Вы планируете совместную жизнь. Какой смысл все время вспоминать старое. Эти обиды, это старое только отнимает у Вас энергию.
Энергию дают: смысл жизни (и он не должен быть в другом человеке и/или зависеть от решения другого человека), цель в жизни, помощь другим, благотворительность, вера в свое будущее, прощение, позитивные мысли, юмор, позитив.
Вам очень важно обратить внимание на себя, на свою самооценку, на свое самоотношение. Я писала несколько статей на эту тему. Если есть желание, то можете почитать - там много ответов и много упражнений - они могут помочь.
Чтобы перестать так сильно зависеть от предложения Вашего друга постарайтесь представить, что этого не случится никогда. Представьте, что Вы смогли это пережить, что нашли смысл дальше, что встретили другого мужчину. какой он? какая Ваша жизнь дальше? она обязательно должна быть в Вашем представлении счастливой. Проживите мысленно это. Потом можете представить, как эта картинка погружается в пузырь и улетает в него. Там пузырь лопается. Это для того, чтобы не программировать себя. Пусть будет как будет. Но Вы уже не будете так бояться и так сильно ждать. Вы начнете тратить энергию на СВОЮ жизнь и СВОЕ счастье здесь и сейчас.
Прекрасными средствами для антидепрессивной терапии является лечение красотой. Живопись, музыка, природа вызывают явные, положительные эмоции, способные ослабить эмоциональный голод – важна актуализация радости, нахождение радости в простых вещах. Важно дать себе установку на это!!! Важно искать смысл, цель, искать красоту, радость, позитив. Что ищете, то и получаете.
Депрессия является вершиной всех накопленных негативных эмоций.
Упражнение на принятие ответственности на себя:
На листе бумаге напишите:
1 Я ДОЛЖНА … несколько фраз, как можно больше
2. Эти же фразы пропишите, но теперь уже замените начало фраз на Я ПРЕДПОЧИТАЮ . прочитайте.
Почувствуйте это
3. напишите Я НЕ МОГУ… несколько фраз
4. замените начало фраз на Я НЕ ХОЧУ
Почувствуйте разницу
5. МНЕ НАДО…
6. замените на Я ХОЧУ…
Почувствуйте разницу
7. Я БОЮСЬ, что …
8. замените на Я ХОТЕЛА БЫ…
Почувствуйте разницу
Что Вы выбираете вынужденную ответственность или выбранную Вами добровольную. Отслеживайте в себе это.
Если Вас что-то мучает из прошлого (предательство любимого, разрыв), то можно нарисовать такую картинку: нарисовать прямую линию и отметить на ней все периоды вашей жизни, отметьте основные вехи вашей жизни, как позитивные, так и негативные. В том месте, где случилась эта негативная ситуация нарисуйте цветочки, солнышки, бабочек или что-то другое, что ассоциируется у вас с Любовью. Представьте, как энергия Любви наполняет этот период. Проделайте это несколько раз. Если нарисуете бабочку, то вспомните притчу про то, как куколка превращалась в бабочку и с каким трудом она делала (подумайте для чего был дан такой урок. чему вы можете научиться из этого. может без этой ситуации вы или он так чего то не поняли бы...). Вложите как можно больше любви в этот момент, дайте себе (этой куколке) любовь, чтобы она смогла (а она ведь смогла) превратиться в прекрасную бабочку.
Конечно очень важно жить в моменте здесь и сейчас, важно быть счастливой в настоящем моменте. Но, чтобы обрести смысл, чтобы захотелось жить то Почаще представляйте себя счастливой, свою жизнь счастливой через 5, 10 лет. Какими ресурсами Вы обладаете? Что сейчас Вам важно (Вы хотите ) сделать для этого, для своего счастья.
Ирина, еще важно. Вы пишите, что платите за все сами. По письму идет какое то чувство одиночества. может есть смысл обращаться за помощью, за поддержкой. Обратиться к родителям, друзьям, молодому человеку. Даже если они не помогут деньгами, то смогут оказать моральную помощь и поддержку. А молодой человек может таким образом даст Вам возможность снова поверить в него, если Вы дадите ему возможность помочь Вам. Вы не одна!!!! и не оставайтесь одна, идите в люди, к родным, друзьям, важно не замыкаться в себе. Иногда важно даже силой заставить себя идти к людям.
Желаю Вам счастья!