Проблемы с женой после рождения ребенка и с выбором работы, которая нравилась бы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы женаты уже более 10 лет, но ребёнок родился только сейчас. Мы с женой рады этому. Надо сказать что характер у нас прямой и тяжёлый, не принято жаловаться, если что-то болит - пьёшь таблетки и идёшь работать. Эту традицию мы принесли с собой, а не выработали за время проживания. И вот на фоне данных традиций странным образом заводится небольшая червоточинка. Много лет существовала такая картина, спим ночью, жена отлучится, я трогаю подушку, а та мокрая. Так хотела она ребёнка. Мы часто общались на эту тему, но раз врачи опровергли бесплодие, что я мог ещё предложить? И вот он родился. С самого рождения всё как в сказке о царе Салтане :"а царица над ребёнком, как орлица над орлёнком". Я понимаю её, тем более что перед родами врачи пугали патологиями так, что она поседела немного. Но ребёнок стопроцентно здоров. И на данный момент у нас не то чтобы кризис, а скорее появилась трудность, возможно вы объясните мне какая. Она стала относиться ко мне холодно, не хамит, не грубит, есть готовит, но относится как ресурсу. Иди туда, делай то, принеси это, вроде всё ясно, но уже не обнимет, поговорить по-человечески не получается, всё сводится к младенцу, а конкретно нужны пелёнки, нужны распашонки и т.п. В сумерках так изменилась белла по отношению к джейкобу после рождения дочки (знаю, потому что это её любимый фильм, сам когда-то водил в кинотеатр на все части). В общем, вопрос: это нормально, так и должно быть? Это кончится или так теперь будет всегда? Может проблема во мне? Что нужно делать?
Не хотел вас тревожить данным вопросом, хотя может быть зря и вы мне подскажите что-нибудь дельное. Зарабатывать деньги начал с детства. В 10 лет помогал бабушке друга разносить газеты за скромное вознаграждение, которое казалось огромным. Зимой рубил в лесу ёлки и продавал, летом - грибы и ягоды, а так же сдавал всё от бутылок до металла. Участвовал в уборке урожая в Крыму. В 14 шабашил на авторынке: запчасти, краска, погрузки. В ВУЗе занимался рекламой по двойной специальности криэйтор-копирайтер. После ВУЗа работал в сфере лесозаготовки, пробовался переводчиком, наладчиком оборудования, оператором колл-центра. Сейчас тоже есть работа с небольшим, но стабильным доходом. И работаю я там только потому что есть возможность перекимарить полчаса на рабочем месте и есть служебный транспорт, которым по договорённости с начальником я иногда могу пользоваться в личных нуждах. В остальном - работа нервная (человеческий фактор) и нудная. Хочу сказать, что ненавижу её, но объективно ненавидеть её не за что, так что просто терплю. При этом, хочу чего-то большего, не по деньгам, а по смыслу. Не должность, а чтобы было чувство что занят ДЕЛОМ. Ну и чтоб нравилось. Но как понять в какую сторону двигаться? Сижу иной раз на тренинге, а вокруг люди, которые горят тем, что они делают, задают вопросы, дискутируют с ведущим, а мне как-то не тепло, не холодно. Я конечно не собираюсь бросать работу из-за иллюзий. Но вот мои родители по 30 лет работают на одном и том же месте, каждый нашёл то что хотел, дед даже после старости работал на армию, читал лекции, ездил на полигон, они были счастливы и позитивны от того что делали свою работу. Так же хочется и мне, надоело метаться. Так что скажите, я наивный дурак или рационально зернышко всё же есть? Как найти МОЁ дело? Что делать, куда двигаться?
Автор вопроса: Павел Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Павел!
В нашем обществе очень развит стереотип, что женщина, чтобы состояться обязательно должна стать матерью. Иногда у женщин это превращается в навязчивую идею, и когда эта цель достигается, накатывает лавина ответственности – теперь это нужно сохранить. Такая высокая ответственность отнимает много сил, к тому же само появление ребенка и уход за ним тоже требует много сил и эмоциональных и физических. Поэтому женщина в первые месяцы концентрируется на роли матери, забывая о других семейных ролях, а иногда на это просто не остается сил. Со временем это пройдет и все наладится.
Вам, кажется, что сейчас она вас воспринимает как ресурс, это, в какой-то степени, действительно так, поскольку и она сейчас ресурс для ребенка. Но для женщин, у которых включается материнский инстинкт, это естественное состояние, и она его переносит автоматически на вас. Она ресурс для ребенка, вы для нее. Такова задача вашей семьи на данный момент. Чтобы облегчить этот период, вам нужно взять на себя часть эмоциональной ответственности за ребенка, чаще поддерживать и успокаивать жену. У женщин, особенно с первым ребенком много страхов, чаще говорите, что вы вместе справитесь со всеми проблемами. Когда она будет чувствовать себя под вашей защитой, сможет расслабиться и оторвать свое внимание от ребенка и направить на вас. Вы, в свою очередь, больше общайтесь с ребенком, тогда и ваш отцовский инстинкт начнет включаться, и вы познаете радость и счастье отцовства.
От того, что вы стали родителями, вы не перестали быть мужем и женой, сейчас только сменились приоритеты, но ребенок подрастет, и вы и ваша жена научитесь переключаться с роли родителей на роль супругов, для этого нужно время и желание.
Пока ребенок маленький и если женщина кормит его грудью в организме вырабатываются гормоны, которые снижают желание близости с мужчиной и призваны сконцентрировать все внимание женщины на ребенке, не у всех, но у многих. Постепенно ситуация изменится. Чем более спокойна женщина, тем легче ей переключиться с роли матери на роль жены, а спокойствие обеспечивает муж с помощью защиты и заботы.
Относительно вашей работы. У вас уже такой опыт работы в разных сферах, что можно не бояться остаться без денег и без работы. Однако такое обширное поле деятельности может говорить о подсознательных запретах и установках, которые возникают в детстве. Здесь нужно поисследовать в чем причина, можно поработать с психологом.
Вы с детства выбираете работу за малое вознаграждение, потому что это малые деньги, но для ребенка кажутся большими или занимаетесь этим не потому что интересно, а потому что в этом есть какая-то выгода. Возможно, есть какой-то запрет или установка: не важно кем ты работаешь, главное чтобы платили, работа должна быть выгонной и не обязательно ее любить, а может вообще запрет на успешность. Скорее всего, кто-то из вашего взрослого окружения транслировал эту мысль (не важно кем работать, любой труд почетный и т.д.), что вы попали в эту ловушку и не забыли как это мечтать и заниматься тем, чем бы хотелось. То есть, вероятно, вы в детстве пытались мечтать, кем вы будете когда вырастите, но мечты пресекались взрослыми, и вы приняли «детское решение» вслух об этом не говорит, а потом и не мечтать, вы как будто не даете себе осознавать, какое оно то самое главное ДЕЛО вашей жизни. Но это только мои предположения, сложно заочно точно определить причину. Если вам что-то откликнулось, попробуйте вспомнить, о чем мечтали в детстве и уже с позиции взрослого оцените насколько сейчас вы можете реализовать мечты, а всю предыдущую деятельность расценивайте как фундамент для своей мечты. Если проанализируете ее с такой позиции, то увидите, что у вас уже много наработано, для большого шага вперед к направлению своего Дела жизни. Критерием может служить энергия и положительные эмоции, они нарастают когда вы занимаетесь своим делом, и убывают когда не своим. Еще можно спросить себя, а чем бы вы занимались и бесплатно, илли если бы вам не нужны были деньги, чем бы вы в принципе занимались? Ответы помогут вам приблизиться к пониманию своего дела. Только не пытайтесь сразу мыслить глобально, попробуйте начать с малого каждодневного, а потом придете к осознанию глобальных идей о предназначении и т.д.
Удачи вам в семейной и профессиональной жизни. Будут вопросы, обращайтесь на скайп консультацию, буду рада помочь!