Неврастения дома. Тревога в толпе.

Вопрос психологу:
Я заикаюсь с 9 лет, поэтому достаточно долгое время (около 9-10 лет, после переезда в другое место, где нет людей кто меня знал до заикания) почти ни с кем не общался. Это конечно вызвало вечно подавленное настроение и раздражительность. На работе, и в институте я веду себя более-менее нормально, нет ситуаций чтоб я раздражался на кого-то или кричал. Просто плохо и все, но учился, работу делал. Но чувствовал что скоро сорвусь, учеба уже давалась с трудом. И вот ровно год назад в мой город навсегда переехал лучший друг, и это или отсрочило или отменило "срыв".
Почти каждый день мы с ним были на всяких тусовках - алкоголь, никотин, в редких случаях ТГК помогли не заикаться и завести кучу друзей. Это сделало мою жизнь проще. Сейчас тусовки почти закончились. И стало хуже.
На работе или с друзьями я абсолютно спокойный, даже жизнерадостный человек. Как прихожу домой - ору на всех от любой критики в мой адрес (особенно если она связана со странностью речи, построения предложений). Критика часто конструктивна (если хамлю) - но я уже не могу общаться дома нормально, уже привык к критике в мою сторону, невозможности уйти в свою комнату (ввиду ее отсутствия), иногда просто наору на всех накрою голову подушкой от шума и усну, хотя дел еще много. Живу с родителями, бабушкой, братом и сестрой.
Прямо взрывает от глупого (ненужного - по моему мнению) вопроса в мой адрес, громкие разговоры по телефону, скайпу, особенно телевизор, лишний свет ночью - даже лампочки на мониторе изолентой заклеиваю чтоб уснуть, любая критика, больше половины сказанного родными рождает почти неконтролируемую злость. Я заметил что это не адекватная реакция. Иногда могу остановиться, успокоиться и не нахамить, но в редких случаях. Отношения с родными уже лет 7 очень сложные, но последние года полтора ярко-выраженно.
На работе чувствую смены настроения, резкие и частые. Обычно если настроение подавленное я просто делаю свою работу. Если хорошее - то я быстро делаю всю работу и успеваю сделать еще много своих дел (я программист). С друзьями настроение только хорошее - вне зависимости от наличия сигарет, алкоголя, денег. А то что на работе - похоже на циклотимию, но вряд ли так бывает.
Наверное стоит еще написать что я чувствую очень сильную тревогу если нахожусь среди большого числа незнакомых людей (маршрутка, митинг например) - наушники и закрытые глаза здесь спасают. А вот если их нет - за 20 минут нахождения в таком месте я становлюсь злым и нервным.
Все вышеописанное очень похоже на неврастению (по прочитанным статьям и википедии). Но, единственное место где эта "неврастения" работает - это мой дом. Может ли быть такая неврастения, или это что-то другое?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Не стоит ставить себе диагноз согласно Википедии. Вам лучше всё обсудить со специалистам во время личной консультации, пройти обследование и уже именно специалист поставит диагноз и обозначит реабилитирующие действия.
Вам, прежде всего, следует устранить, хотя бы некоторые причины, которые ваше состояние вызвать.
вы уже достаточно взрослый, чтобы стать самостоятельным и жить отдельно,
вы уже достаточно взрослый, чтобы не искать одобрение окружающих и родственников.
на их критику и замечания в ответ попробуйте выяснить, а что они лично сделали для того, чтобы ваши проблемы исчезли, по моему мнению, ваши родные эти проблемы, только усугубляют. Вот и поговорите с ними.
объясните, если они до сих пор не понимают, что вам нужна их помощь и поддержка, иначе… сами понимаете, что может произойти – эти все загулы с друзьями и употребление ПАВ… до добра не доведут и к тому же если нет поддержки со стороны семьи и родных – и помощь специалиста будет или не эффективной или кратковременной,
поэтому обращаться к специалисту нужно ещё и вашим родным вместе с вами для того, чтобы специалист объяснил им, как они должны себя вести в сложившейся ситуации и чем могут помочь вам.
Боритесь за себя и за свои права. Кроме вас, как я поняла – больше не кому…
И решайте основную проблему – сбой ритма и темпа речи. Странно, что до сих пор ваши близкие, которые смеют вас критиковать не позаботились о решении этой ситуации. Возможно, у них есть, какие-то скрытые причины того, что происходит с вами – это опять же прояснит специалист.