Апатия, не вижу смысла жизни как раньше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В таких форумах пишу в первые, постараюсь изложить свою проблему коротко и ясно. Дело было так, 6 лет назад будучи жизнерадостным полными силами безумным стремлением жить ставя перед собой цели шёл к ним уверенно. Поступил вуз работал был а/м в общем все шло хорошо. На тот момент мне было 18. Пока не встретил «человека» которого встретил в своей жизни, и поверил. Повстречались мы не долго, она была меня старше на 5 лет в силу своего возраста она знала как все правильно преподнести, сами понимаете что нужно парню в этом возрасте. И вот в один из дней она мне заявила что беременна, скажу одно я никогда ее не любил, все произошло слишком быстро. Принял решение что естественно отказываться от ребёнка не буду, боялся что сделает аборт или что ещё хуже сделает что нибудь собой, дабы не винить себя всю жизнь принял решение сделать предложение. Учебу бросил, продал машину, помогли родители сделали свадьбу, пошёл работать. Родился ребёнок, после чего она так с далека предложила мне сходить в армию, мол военный билет понадобиться в жизни, ну думаю государство оплатит будет помогать пособиями жить есть где, почему бы не отслужить. Сам пришёл военкомат, напросился служить. Служба была интересная, буду краток попал я войска дяди Васи, все трудности не скажу что переносились легко, но была цель вернуться ведь меня «ждала дома семья». Выходя из поезда легко вдохнув подумал я вот она новая жизнь, все прекрасно дальше работа семья все как планировал. Но не тут то было на гражданке меня ждал развод, алименты, причём суд развёл нас в тот период пока я был в армии за 3 дня до моего приезда. Как это могло случится для меня это остаётся загадкой, куда мне должна была прийти повестка. В это время пока я служил ей открыли бизнес, купили машину жила она в общем на широкую ногу, жила в нашей квартире все оплачивали мои родители. Как пришёл стал работать как бешеный, быстро поднялся стал хорошо зарабатывать. Купил хороший автомобиль виделся с ребёнком вот думаю ещё чуть чуть все наладиться и она вернётся, к тому времени бизнес у неё закрыли, машину отобрали. Готов был закрыть на все глаза, ради ребёнка. Тем временем у меня набежали алименты в районе 200 тыс, снимать она их не собиралась. И тут наконец до меня стало доходить мысль, а не сделать ли мне тест на ДНК. Сделал для себя в клинике, пришёл результат ребёнок оказался не мой, это для меня послужило сильным ударом я понял что я отдал юношеские беззаботные годы ради чужого ребёнка. Она не поверила, утверждала что якобы я подделал, поступил через суд сделать официальное ДНК. В день когда была назначена официальная суд мед днк ко мне пришли сотрудники полиции буквально выламывали мою дверь, и это за пару часов. Если бы я там не оказался она бы взяла справку что я не явился и было бы основания подогнать что я подделал первое днк. Слава богу я все таки оказался там буквально за 10 мин и тест был сделан, результат так же показал что ребёнок не мой. После чего как я оспорил отцовство по сути дела должны были снять алименты. Но почему то суд перенесли. Машину пришлось продать, так как была на кредите, и у меня чисто физически не хватало денег, т.к суд назначил мне оплатить и второе днк, так же Услуги адвоката, все отдаю и отдаю так не чего и не возвращается. Желания не на что нету, пережил огромный стресс стал часто пить, в голову лезут плохие мысли устроить самосуд, думал обратится в прокуратуру но сил и терпения уже не хватает. Во всем и во всех ищу подвоха, на этой почве проблемы в отношениях с девушками, думаю не подкупили адвоката, не сделаю ли я себе тем самым плохо обратившись в прокуратуру. Очень люблю детей, в глубине души мечтаю о своей семье, хочется просто уже наконец то спокойно жить, вернуть в себе того жизнерадостного парня. Очень надеюсь на вашу помощь, заранее спасибо.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Руслан!
Давайте анализировать вашу ситуацию. «…хочется просто уже наконец то спокойно жить, вернуть в себе того жизнерадостного парня…» Как раз того парня я бы вам возвращать не рекомендовала. Парень был слишком легкомысленным и с ответственностью у него были некоторые проблемы. С таким багажом спокойной жизни не получится.
В 18 лет быть жизнерадостным и незрелым вполне допустимо. Но при таком раскладе не нужно начинать взрослую жизнь. Это время необходимо было использовать для самопознания, обучения, формирования жизненных принципов. Обратите внимание, что вы говорите сначала о своей целеустремленности, о желании учиться. И тут же планы резко меняются. Вы встретили «человека» и доверились. Что означает - доверились? Перестали думать своей головой? Рассчитывали, что о вас позаботится «человек»?
Запомните, если вы не управляете своей жизнью самостоятельно, вас всегда кто-нибудь другой будет использовать в своих целях. Обвинять девушку, что она шла к своим целям, а не к вашим, просто наивно.
Девушка предложила пойти в армию, и вы тут же пошли. Почему вы сами не выбираете, чем вам заниматься? Дальше появляется «цель вернуться ведь меня «ждала дома семья». Какая же это цель? В цели всегда должна просматриваться самореализация. Вы должны учиться, стать опытным специалистом, понять, чем вы хотите заниматься в жизни, чтобы жизнь приносила вам полное удовлетворение. Самореализация в семье – это женский способ взаимодействия с миром. Для мужчины очень важно быть кем-то кроме мужа и отца.
«Как пришёл стал работать как бешеный, быстро поднялся стал хорошо зарабатывать» «Готов был закрыть на все глаза, ради ребёнка.» И при этом не платили алименты? Странно как-то. Даже не знаю, что сказать. Потом, чтоб сделать тест ДНК пришлось продать машину? Очень противоречиво ваше описание ситуации.
«Желания не на что нету, пережил огромный стресс стал часто пить…». Да, запутались вы в своих жизненных целях. Пить бросайте сразу, пока не втянулись. Каждая жизненная ошибка сужает выбор жизненных целей. Если пристраститесь к алкоголю, цель выбирать не придется. Будете всю жизнь бороться с алкоголизмом.
Это была первая проверка на прочность. Не сдавайтесь. Постарайтесь успокоиться. Ждите решения суда. Правда на вашей стороне. Если что-то не сложится, подадите аппеляцию на решение суда.
В спокойном состоянии проанализируйте свои последние 6 лет жизни. Найдите свои ошибки и постарайтесь в будущем не наступать на те же грабли. Я не хочу сказать, что все остальные участники этой истории правы, но вы можете исправить только себя.
Наметьте себе новые жизненные цели. Обязательно запишите их и старайтесь не отступать. Разбейте их на задачи. Определите задачу на текущий год. Пропишите отдельные простые шаги. Определите первый шаг и сразу приступайте к его реализации.
Ведите дневник своих достижений. Ежемесячно сверяйтесь со своим жизненным планом. Принимая какое-либо решение, всегда анализируйте возможные последствия. Если вы более ответственно научитесь выбирать свои цели, все у вас будет хорошо.
Желаю вам упорства и здравомыслия!