Как сделать рывок в профессиональном развитии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Около 8 лет пытаюсь реализоваться по своей специальности, но поскольку профессия специфическая (режиссура), зарабатывать на жизнь приходится работая там, где придется, куда возьмут. Параллельно, я пытаюсь не сдаваться и хоть и редко, но у меня получается работать над каким-то проектами, но для профессионального признания такие проекты не подходят. Неврозы и истерики на почве того, что я "не на своем месте" и вечно бедствую привели к тому, что испытываю панические атаки, приступы беспочвенной тревоги и страха. Повод обратиться за помощью появился после нервного срыва несколько месяцев назад, из-за поисков работы. Впервые задумалась о суициде, как просто о способе все прекратить. Хотя ранее до этого, никогда даже мыслей таких не было! Фобии - торчащие предметы, инвалиды, бродяги. Из-за отсутствия (минимальной) финансовой стабильности, приходиться ограничивать себя в питании (1-2 раза в сутки). Я работаю сейчас на 3 работах в день и в ночь, дополнительно беру подработки, но по итогу мне хватает только на оплату жилья и проезда по работам. Мне никогда не удавалось устроиться на интересную и нормально оплачиваемую работу. Я не замужем, детей нет. Мне 28 лет, я понимаю, что это еще "не вечер", но меня пугает, что в течение 8 лет, я как будто бьюсь об стенку безрезультатно. Боюсь, что дальше все будет либо также либо хуже. Как поменять свой настрой, перестать бояться, что все кончено, что жизнь уходит в пустую? Друзья, коллеги "обгоняют", я топчусь на месте, все меня жалеют. И от этого только хуже. Мне требуется помощь, в том, чтобы как то разобраться со своими эмоциями, как перестать жалеть себя и радоваться тому, что есть хоть что-то? Как поменять внутренние настройки на успех? Я понимаю, что нужно работать, я это делаю, но почему то ощущение, что что-то, как будто специально мне все время все ломает. Разобраться самостоятельно уже не выходит, а мысли о том, что суицид - это нормально, меня пугают. Буду благодарна за обратную связь.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Анастасия, здравствуйте!
Первое, с чего я хочу начать это возможно будет и банальным, но оно так и есть. Перестаньте жалеть себя (упиваться жалость к себе). Задайте себе вопрос - зачем мне это?! И перестаньте сравнивать себя с другими!!!! У каждого человека своя судьба, своя дорога. Самое важное - это идти все-таки СВОЕЙ дорогой и жить своей судьбой.
Вспомните, почему Вы выбрали свою профессию? Что Вас воодушевляло? Что вдохновляло? Кто вдохновлял?
Если есть цель, если есть мечта, то есть ради чего жить. Как можно чаще вспоминайте про это.
Вы идете к своей мечте!!! Мудрые люди говорят, что намного важнее сам путь, чем итоговый пункт назначения!!!!! Подумайте над этим.
Почитайте биографии очень многих великих людей. Как часто в их биографиях прослеживается, что все получалось не сразу, как много было препятствий, как много было проигрышей перед победой. НО!!! что самое важно и, что объединяет их всех - это вера в себя!!!! Это вера в то, что они делают, вера в то, что это будет полезным еще кому то. Очень многие хотели сделать мир лучше. Но самое важное - это вера в себя. Самое важное - это то, что несмотря ни на что они не сдались!!! Прочитайте и вспоминайте почаще про это (кто-то в ВУЗ не поступал, кого-то не признавали, кто-то нищенствовал, кто-то двор мел и т.д. Вспомните с каким трудом Линкольн стал в итоге президентом изначальна выходец из очень бедной семьи, а если вспомнить М.Ломоносова ну и т.д.).
Анастасия, Вам важно преодолеть свои собственные страхи и комплексы - из-за которых Вы испытываете неврозы и истерики. Определитесь уже - на чьем Вы месте - на своем или нет. И пусть Ваше решение на данный момент будет окончательным. А все остальное воспринимайте, как игры разума. Прекратите себя критиковать! Договоритесь с внутренним критиком.
Я отвечала на много вопросов про фобии. Вы можете посмотреть ответы - там много упражнений.
Основное - это сменить пластинку внутри Вашей головы. Прекратите мыслемешалку о том, что Вы опаздываете или чего-то не успеете или не сделаете. Замените эти мысли. Сначала это будет силой воли, затем легче.
ЗАЧЕМ Вы доводите сами себя? Все начинается с мыслей... одна, другая, третья (и заметьте, что все негативные и писсимистические, дальше за ними идут эмоции и т.д. Вы сами доводите себя.
Не получилось сегодня. Завтра получится.
Может есть смысл обратиться к карьерному консультанту. Хотя это тоже упирается в деньги. Но есть много сайтов, сообществ, где есть много статей. Мне сложно дать конкретный совет - слишком мало информации.
Важно не опускать руки. Ищите, ищите и ищите интересную для Вас работу.
Вам важно для начала самой определиться - ЧЕГО ВЫ хотите. здесь важно понимать чего хотите, а не чего боитесь и не хотите.
Напишите на бумаге - чего хочу в профессии. какую работу хочу. Чем больше напишите, тем лучше.
В следующем столбце напишите - ЧТО Я МОГУ. Что я могу предложить работодателю. Чем я отличаюсь в лучшую сторону (какими качествами, знаниями и умениями обладаю). Этот столбец Вам вообще может помочь и в поднятии самооценки.
Теперь сравните эти два столбца. НО!!!!! Вы сравниваете для того, чтобы определить свои зоны развития.
При сравнивании напишите: 1- что совпадает; 2 - что мне надо доработать, развить , 3 - что мне надо сделать, чтобы повысить свои качества, знания, умения, навыки..
Это будет Ваш план к действию. Пусть этот план будет разделен на множество маленьких шагов. Даже , если на это потребуется несколько лет. НО! у Вас свой план, свой путь, своя дорога. Важно, что Вы идете по направлению к своей мечте, даже если это и очень маленькие шаги (даже прочтение статьи по профессии). Делайте эти маленькие шаги. И ОБЯЗАТЕЛЬНО хвалите себя за это, вознаграждайте за это!
Как перестать жалеть себя. Просто взять и перестать. Для начала отслеживайте в себе это. Когда Вы будете осознанно это замечать, то говорите себе СТОП. Поверьте, что осознанность великая вещь. Отслеживайте свои мысли и меняйте их. Меняйте свои привычки!!!
ответы про фобии можно посмотреть в ответе по ссылке -https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/30950-ochen-boyus-chto-mozhet-vozniknut-fobiya
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/rabota-otnosheniya-v-kollektive-trudoustrojstvo-samoopredelenie/16013-net-zhelaniya-prodolzhat-obuchenie
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/rabota-otnosheniya-v-kollektive-trudoustrojstvo-samoopredelenie/16039-problemy-s-trudoustrojstvom-davyat-roditeli-kak-postupit
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/18791-eto-navsegda
как поменять привычки - https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/18175-ni-na-chto-ne-mogu-reshitsya
Дорогая Анастасия, никто не знает, что будет завтра. Да - это факт. И это надо просто принять. НО!!!! очень многое, хотя конечно же не все зависит только от Вас, от того, что сегодня Вы думаете и делаете (на погоду Вы навряд ли сможете повлиять, навряд ли Вы можете поменять родителей или страну рождения, свой рост и т.д. это все факты, которые надо просто принять). Поэтому только от Вас зависит насколько впустую Вы живете (делаете ли хотя бы маленькие шаги к мечте). Очень важно не обесценивать то хорошее, что есть.
Внутренние настройки меняются не сразу, постепенно. Помогают в том числе аффирмации. Это делать надо осознанно и целенаправленно. Рисуйте, пишите рассказы о своем счастливом будущем, визуализируйте.
Я желаю Вам успеха!!!!