Чувствую себя никчёмной и ненужной.

Вопрос психологу:
Я взрослая женщина, у меня муж и двое деток 14 и 9 лет, но чувствую я себя так одиноко будто где-то сама по себе. Где - то я потеряла себя, растеряла свои цели. Постоянное чувство уныния, ненужности.... На работе придирки начальника, что - то там ни так сделала ещё более усугубляют моё состояние. В промежутках от основной работы я возглавляла общественную организацию помощи людям в трудной жизненной ситуации. Но в последнее время я поняла, что уже не могу помогать. Так как самой нужен спасательный круг.... По листала телефонную книгу, оказалось и поговорить, вы плакаться некому, всем им я когда то была советчиком, страшно набрать и признаться, что у меня все так плохо....
У меня высшее образование, это была моя цель его получить, но после того как я закончила, поняла, что все цель достигнута и тупик. Легко советовать другим, а вот себе советы не помогают. Думаю о смене профессии, ведь стать экономистов бухгалтером я никогда и не мечтала, так сложились обстоятельства. Мечтала выйти замуж и родить деток все запланированное получилось, хотя и не так радужно.... А теперь стою на каком то распутье, не знаю куда себя деть. Хотела поговорить с мамой и спросить зачем я ей нужна. Но стало боязно за её здоровье начнёт себя накручивать. В последнее время плачу просто от бессилия и полной ненужности в этом мире.. Что я делаю ни так, пытаюсь найти пути решения и знаки. Но разум ничего не воспринимает. Всё чаще меня посещают дурные мысли уйти в гараж включить двигатель и просто уснуть... Что не чувствовать несправедливость и боль души.
Автор вопроса: Лана Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Лана! После прочтения вашего письма у меня сложилось впечатление, что оно просто пронизано разочарованием, то самое чувство когда вроде все делал правильно , а в итоге получилось типичное не то. На самом деле это довольно частая проблема, связанна она с влиянием нашего социального окружения на нас, когда человек делает что-то не потому что ему так хочется, а потому что так надо, например, отсюда огромное количество людей которые получили абсолютно не интересную для них специальность и разочаровались в своей профессии. У меня для вас есть много отличных новостей: во первых как здорово, что вы сумели почувствовать, что идете не той дорогой, вы себе даже не представляете какое огромное количество людей так и проживают жизнь по чужому сценарию и мучаются всю жизнь, во вторых вы грамотно подошли к вопросу о не возможности продолжать участие в проекте помощи людям в трудной жизненной ситуации (помогать людям нужно не в ущерб собственным жизненным силам, а только если эти силы в избыточности, иначе пойдут ко дну оба ), это не значит , что теперь стоит навсегда отказаться от этого проекта, нет, это означает, что сейчас время для таймаута, нужно отдышаться , позаботиться о себе и потом уже принимать решение стоит ли дальше принимать в нем участие.
Теперь, что касается чувства ненужности, самый главный человек которому вы нужны это вы сами, пока вы не раскроете свою любовь к себе (а она есть у каждого человека) вы будете искать ее на стороне, в поддержке близких, мужа, родителей, одобрения начальника и т.д. А на самом деле вам нужно одобрение и поддержка только от самой себя. Получается, что сейчас вы ведете себя как человек который мечется по дому в поисках своих очков, в то время как они у него на голове.Никто кроме вас самой не закроет эту дыру, как говорится, спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Что касается того, что вам сейчас не с кем обсудить свои проблемы, некому выплакаться, я думаю, что лучше обратиться к психологу, во-первых вы получите безусловную поддержку в которой так нуждаетесь сейчас , во вторых специалист поможет вам найти выход из этой ситуации. Вы пишите "страшно набрать и признаться, что у меня все так плохо", страшно почему? потому что тогда они узнают что вы такой же живой человек, а не идол или стальная леди?Но ведь эти люди в свое время пережили тяжелые ситуации и во многом успешно с ними справились именно потому, что сумели в себе найти силы признаться в том, что сейчас у них проблемы и обратились за помощью к вам, а как иначе помогут люди, если они не догадываются , что происходит у вас в душе...Ведь врачи тоже болеют и обращаются к другим врачам-это нормально, было бы странно если бы они переживали, что они тоже заболели и скрывали это от других врачей, вместо того чтобы начать лечение.
Лана оглянитесь назад в свое прошлое, вы столько всего сделали, не стоит это обесценивать, только потому , что сейчас это вам стало неактуально или как то не так сбылось, смотрите, вы получили высшее образование, создали семью, родили детей, ведь на это все ушло много ваших сил и энергии, это дало вам уникальный опыт, не стоит от этого отказываться, возьмите, пожалуйста, с собой в новую жизнь эти достижения-они ваши!
Сейчас вас ждет очень интересный период в жизни: встреча с собой настоящей. Отнеситесь к этому как к захватывающему приключению, вы столько лет жили рядом с этой женщиной и совсем ее не знаете...Что поможет вам узнать себя? Прежде всего вспомните свое детство, заведите тетрадь куда будете в процессе воспоминаний записывать те вещи которые вам нравились в детстве, записывайте туда еще и то, что вам не нравилось, что вызывало страхи или раздражение.Так же каждый день записывайте в тетрадь три маленьких чуда которые случились с вами за день, ведь жизнь продолжает идти, она не стоит на месте и не замерла. Что считается чудом? Это очень индивидуально для каждого человека..например сегодня вышла из метро и сразу подъехал мой автобус-да это простое, обыденное чудо:) Встретили по дороге на работу человека с собачкой вашей любимой породы, увидели малыша с удивительными глазами... Это упражнение поможет вам выйти из оцепенения и вернуться в жизненный ритм.
Так же есть прекрасная практика, которая поможет вернуть удовольствие от жизни.. Вам необходимо выписать 15-20 дел которые доставляют вам только удовольствие (например: катание на велосипеде, принятие ванны, прослушивание музыки, чтение книги, пускание мыльных пузырей) причем эти дела не должны быть связаны с другим человеком (например разговор с подружкой не подходит)просто потому , что не всегда рядом с нами есть люди способные помочь сейчас , сюда так же не могут входить покупки и любые удовольствия за деньги (потому что деньги есть не всегда в нужном количестве) и не могут входить действия которые вызывают у вас зависимость (например если вы знаете, что склонны "заедать проблемы" сладким(после сильного стресса едите сладкое), то нельзя в список включать поедание сладостей). Каждый день нужно выбирать из списка три таких приятных дела и выполнять их. Поэтому лучше в список таких приятностей вписать дела которые будут подходить под разное физическое состояние, например если вы устали, то катание на велосипеде не подойдет сейчас, а вот принятие ванны с пеной очень даже. Если в течении месяца вы каждый день всегда выполняете из списка одно и тоже дело, значит уровень вашей жизни повысился и можно его вычеркивать, а вместо него вписывать другое. Предупреждаю сразу, очень часто с составлением списка возникают такие проблемы, люди записывают всего 1-3 дела и впадают в ступор, больше ничего в голову не идет, в таком случае не стоит торопиться, нужно дать себя время, рано или поздно в памяти начнут всплывать и другие приятности, по времени составление этого списка может занять неделю и даже больше.Главное не бросать.
Я сейчас не много повторюсь и подведу итоги: человек в течении жизни меняется, меняются его потребности и желания, это естественный жизненный процесс ;всегда просите о помощи других людей, желательно обращаться к тем людям у которых был успешный опыт переживания подобной проблемы; с уважением относитесь к своему прошлому, ведь благодаря ему вы получили бесценный опыт; познакомиться с собой настоящей никогда не поздно, это длительный и увлекательный процесс.
Искренне желаю вам найти опору в себе.