Как вернуть интерес к жизни?

Вопрос психологу:
В конце прошлого года у меня обнаружили новообразование, оно оказалось доброкачественным, но пока ждала гистологию обратила внимание, что мне всё равно, буду ли я жить. Подобные идеи были и раньше, но в этот раз ощутила это очень ясно и без эмоций. Я совсем не чувствую ценности своей жизни и кроме ответственности перед близкими, зависящими от меня людьми меня, оказывается, ничего «здесь» не держит. Стараюсь наполнить свою жизнь эмоциями и интересными занятиями: сейчас получаю диплом, завела собаку, собираюсь переходить на другую работу, но чувствую, что как-будто это просто игра, внешнее проявление интереса к жизни, а внутри ничего нет. Как перестать ощущать себя подобным образом и есть ли способ почувствовать ценность собственной жизни?
Мне 30 лет, не замужем, детей нет. Живу с мамой, снимаем вместе квартиру уже почти 10 лет, она приехала ко мне, когда у неё начались проблемы с работой в городе, где мы раньше жили, сейчас она уже год не работает. Отца не видела с 4х лет, родители в разводе. Выросла с мамой и бабушкой, бабушка умерла 3 года назад. С мужчинами отношения не складываются, как правило мне никто не нравится, но и знакомлюсь с новыми людьми я редко: часто устаю и не бывает сил куда-то идти и свободное время я провожу дома или в институте (или на прогулке с собакой теперь), кроме того, не верю, что могу понравится интересному человеку. Часто испытываю перепады настроения, тяжело проходит ПМС плохо себя чувствую половину цикла, переедаю. Не могу строить планы на будущее, не могу определить чего я хочу и что мне по-настоящему нравится и интересно.
Автор вопроса: Qwerty Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Qwerty!
Вы описываете своё состояние, как постоянный длительный процесс :
« Подобные идеи были и раньше, но в этот раз ощутила это очень ясно и без эмоций.»
Идеи- это мысли, а ощущение- это реакция на внешнее воздействие (физическое или информационное). Значит, Вы говорите о том, что вспышка осознания, произошла из-за нетипичного реагирования на информацию о смерти! («обратила внимание, что мне всё равно, буду ли я жить…. меня, оказывается, ничего «здесь» не держит.») .
Гадать о причинах не представляется возможным без обратной связи ( от стиля воспитания до экзистенциального кризиса), и всё-таки, Вы пытаетесь изменить всё: «Стараюсь наполнить свою жизнь эмоциями и интересными занятиями: сейчас получаю диплом, завела собаку, собираюсь переходить на другую работу», а мешает вот такое восприятие : «….но чувствую, что как-будто это просто игра, внешнее проявление интереса к жизни, а внутри ничего нет.» Всё это похоже на нервное истощение, потерю жизненных ориентиров. Как это происходит? Если человек не видит результата своей деятельности. Вы делаете то, что должны делать, а не то, что желаете. Это происходит так давно, что Вы ограничили свои желания биологически значимыми потребностями, «забыли» свои мечты, «хотения» или полагаете их недоступными (завышенные требования, без учёта внешних возможностей). Или всё или ничего!
Вы интеллектуальная, независимая личность с высоким чувством ответственности, и поэтому, иногда, когда нет опоры и поддержки, усталость накапливается и возникает естественное чувство беспомощности, желание выскочить из привычной колеи жизни. Вам не всё равно, иначе письма не было бы. Это эмоция, а значит, жизнь продолжается и Вы совершенно правы, что меняете её, и как результат будет другое отношение к ней!
Поэтому Вам, если нет возможности «плюнуть» на всё и уехать в «райское» для Вас местечко для восстановления, необходимо доставлять себе маленькие удовольствия в начале «оживления» вкуса к жизни, на физическом уровне (массаж, спа, бассейн на тактильном восприятии, и далее по всем каналам восприятия от слуха к зрению), а затем и на смысловом ( найти свои цели, задачи, миссию, если хотите). Проделайте работу, составьте список того, что может быть для Вас приятно.
«….есть ли способ почувствовать ценность собственной жизни?» Через взаимодействие с другими людьми. Человек социальное существо, посему обмен - необходимая составляющая, которая определяет нашу значимость в обществе. Главное найти свою нишу, учиться, повышать знания, умения и отдавать! Это касается профессиональной сферы. Личная жизнь для такого типа людей, как Ваш, наиболее удачно складывается с людьми, которые контактируют в общем деле или интересе к одной и той же цели! Свою половинку найдёте в деятельности! Этот мужчина будет энергичным и Ваш дом будет для него бухтой покоя. В тоже время он захочет разделить с Вами те впечатления от путешествий, которые когда-то получил, предлагая совместные прогулки, поездки! Вам надо только убрать установку «…. не верю, что могу понравится интересному человеку.» И ещё необходимо изменить стиль мышления с негатива на позитив:
Вместо: «Не могу строить планы на будущее», говорите могу строить планы на будущее и сможете; вместо: « не могу определить чего я хочу», говорите могу определить чего я хочу, и «что мне по-настоящему нравится и интересно». Мысль материальна, с неё начинается то, что будет в реальности, построенной самим человеком!
Читайте материалы на нашем сайте по всем интересующим направлениям, тестируйте, узнавайте себя. С интереса к себе начинается путь к другим людям, они тоже становятся интересными!
Удачи!