Потеряла маму и уволилась с работы. Как найти смысл жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю как жить дальше.
Моя мама болела сахарным диабетом тяжелая форма с 6 лет. Сама я инвалид по зрению но хожу в линзах один глаз косит и это заметно от чего я постоянно стесняюсь.
Начиная с 2010 года у мамы началась череда переломов частей тела. Я была еще школьницей и для меня это был огромный удач и я очень сильно переживала. В 2011 мама сломала шейку бедра и это значило что ходить нормально она уже не сможет. С этого момента наша с семьей жизнь превратилась в ад....
Папа взял всю ответственность за быт и т.д на себя я как могла помогала.
В 2015 году папа скоропостижно умер у меня на руках. У меня был нервный срыв и я не знала как дальше мы будем жить без него...
После его смерти я взяла все обязанности на себя полностью все.... но через пол года мама упала и сломала ногу... очутилась на год в оибсе. Мне пришлось сидеть дома у меня не было работы. Было очень сильно тяжело... я до сих пор не понимаю как я справилась. Когда гипс сняли стало немного легче. Я смогла устроиться на работу. Мама все чаще оставалась дома одна.
А в 2018 году ей резко стало плохо и ее не стало. Я боролась 22 дня... но не смогла ее спасти.. она ушла..ушла навсегда моя мамочка ...
Я не знаю как жить дальше. Я забыла как это мечтать как веселиться что такое счастье эти 22 дня меня убили... просто стерли все...
Прошло уже пол года с ее смерти. Я не могу ничего делать... я уволилась с работы потому что меня хотели уволить из за плохого качества работы... я не могла совладать со своими чувствами... мне пришлось уйти... с того момента я так и не пошла на что то другое... я не знаю что я хочу куда бежать, как жить??? Мне 25....
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Маргарита, здравствуйте!
Выражаю Вам свое соболезнование и очень сочувствую Вам. Я понимаю, как Вам сейчас тяжело.
НО! очень важно, несмотря ни на что не сдаваться.
Если жизнь (вселенная , абсолют, Господь ... ) уготовила Вам такую судьбу, значит Вы очень сильная и Вам по силам это пережить и справиться и стать еще значимее для жизни.
Здесь очень важно не задаваться вопросом "за что". На него нет ответа. Когда станет полегче можно подумать над вопросом "для чего".
Вы сейчас переживаете горе. Его важно пережить и отпустить боль утраты. Возможно это банально, но мы все смертны. и никто не знает, когда это случится. Страх смерти самый большой и глобальный у всех живых существ. Это очень сложно принять и сложно противостоять этому страху, но возможно. Люди не всесильны и не могут контролировать ВСЕ и ВСЕХ. Всегда будет что-то выходить из под нашего контроля. Важно научиться просто принимать то, что есть, то, что случается (это не фатализм. естественно важно делать все, что возможно в наших силах, а не опускать руки).
При переживании горя возможен очень широкий спектр эмоций.
Важно понимать, что Вы пережили очень сильное потрясение и быстро это может не пройти.
Важно дать себе время!!!
НО!!!! Что еще важнее не утонуть в этом. Важно в горе не потерять себя.
У Вас было пол года. Ни в коем случае не ругайте себя за это, за ситуацию с работой. Вы не могли по другому.
Сейчас важно вспомнить, что Вы есть и Вы живы!!!! Сейчас просто поймите, что то, что Вы чувствовали - это нормально. То, что не смогли работать - это объяснимо. Вашей вины здесь нет.
НО! пол года - может и достаточно для острой фазы переживания горя.
Возможно Вы это чувствуете и именно поэтому написали сюда, обратились за помощью. Вы молодец!!!!!
Вы хотите жить!!!!! У любого человека это первостепенная подсознательная и сознательная так же потребность, это основной инстинкт!!!! И Вы хотите жить! просто Вы боитесь. И это тоже нормально.
Теперь предстоит научиться жить по новому. НО жить!!! И счастье и радость еще будут, все впереди.
Вы осознаете, что понесли потерю. Важно не подавлять те эмоции, которые есть. Вам необходимо пережить все те эмоции, которые Вы чувствуете. Наблюдайте за ними. Можете даже проговаривать вслух - сейчас я чувствую то то и то то. Так постепенно Вы научитесь контролировать их. Вы управляете своими эмоциями, а не они Вами. Здесь очень важно отслеживать свои мысли.
Маргарита!!!!!!!!!!!!!!! ЗАПОМНИТЕ! Не в Вашей силе было спасти родителей!!!! ВАШЕЙ ВИНЫ И ВАШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗДЕСЬ НЕТ!!!! ВЫ ничего не могли бы сделать!!!!
Вы сделали ВСЕ, что могли для них!!! Вы их любили, Вы заботились о них!!!!! Вы молодец!!!!
Ваши родители живы в Вашем сердце и они будут живы, пока Вы живете и помните о них.
НО, помните хорошее, светлое, веселое, такое, чтобы от воспоминания об этом на лице появлялась улыбка.
Маргарита, как Вы сами считаете, когда Ваши родители Вас родили, то какое будущее они хотели для Вас? Чему они были бы рады? Ведь правда же , что они были бы счастливы, если Вы продолжите жизнь и будете счастливы!
Да! Ваша жизнь теперь будет другой. Это то, что необходимо принять. Но она, жизнь у Вас есть!!! и все в Ваших руках!!!
Вам возможно уже пора идти дальше. Если почувствуете, что готовы, а это важно (подталкивайте себя к этому), то напиши, нарисуйте свою жизнь дальше. Опишите себя через 1 год, 2, 5. НО! очень важное условие! Фантазируйте о счастливом будущем. Т.Е. МЕЧТАЙТЕ!!!! Помечтайте во всю мощь своей фантазии. Не ставьте никаких препонов. Может это даже будет фантастический рассказ (картина) о Вас в будущем. Пусть. Главное, чтобы Вы там были счастливы!
Переживая горе люди чаще всего проходят через несколько стадий горевания:
первая стадия - отрицание, Вам может казаться, что все происходящее нереально.
Вторая - переход от отрицания к злости. Вы можете искать виноватых. Иногда здесь еще начинают обвинять себя.
Третья - торг. Часто кажется, что можно все переиначить, как-то изменить. Своеобразный торг с судьбой, спор. Четвертая - это депрессия. Вот на этой стадии часто люди застревают, особенно если не обращаются за помощью или не позволяют себе пережить горе, загоняют эмоции внутрь.
Пятая, последняя стадия - это принятие!!!
Это не значит, что Вы больше не будете испытывать печали, скорее это значит, что Вы достигли какого то душевного равновесия и готовы жить дальше.
Определите для себя дорогая Маргарита на какой стадии Вы.
Конечно же только Вы знаете насколько Вам тяжело и насколько тяжела потеря.
Навряд ли кто-то другой может точно это знать и чувствовать.
Тем не менее не изолируйте себя от других, от друзей. Общайтесь с теми, кто знает про Вашу ситуацию.
Вам важно с кем-то делиться, проговаривать все, что Вы чувствуете. Сейчас это делать чем чаще, тем лучше, чтобы выплеснуть все, что накопилось. Здесь может помочь и ведение дневника.
Подумайте, может быть Вам есть смысл найти группы, где люди переживают или пережили подобное. Общаясь там с теми, кто пережил или переживает подобное горе Вы почувствуете, что не одиноки, что это можно пережить. Очень большим ресурсом для Вас будет общение с людьми, кто пережил, кто справился. Важно осознать, что жизнь дальше возможна и реальна.
Вы пишите, что не знаете куда бежать. Возможно это излишнее напряжение, неотреагированные эмоции (это может проявляться и на физическом уровне). Начните бегать, может плавать, может еще каким то спортом или зарядкой займитесь. Вам реально станет легче. Но, возможно, что сначала Вам и понадобиться себя заставить. Результат Вы почувствуете после.
Дорогая Маргарита, решать конечно только Вам. Но насколько я поняла Вы практически всегда заботились о родителях, для Вас важно быть нужной. Как я уже писала выше пока Вы их помните они живы.
Может в память о них начать заботиться о ком то? Например пойти работать в детский дом? дети могут быть очень благодарными.
Или пойти в дом престарелых?
Или пойти в больницу, где лежать больные сахарным диабетом?
Как думаете? В память о родителях?
Ваши родители жили не зря. Они вырастили такую замечательную дочь.
Начните с того, что идите гулять, гулять в лес. в парк. Пусть Ваши прогулки будут обязательно ежедневными. Когда будете гулять следите за тем, чтобы смотреть вверх - на солнце, на кроны деревьев.
Каждое утром подходите к зеркалу и улыбайтесь себе (пусть даже через силу) и говорите комплимент. Это важно. Может это и кажется смешным и/или нелепым. НО! это работает. Правда при условии постоянного выполнения в течении 2 месяцев.
Вспомните, что когда то радовало Вас. Даже в детстве. Побалуйте себя. Разрешите себе это. Важно снова почувствовать вкус жизни (природа, искусство, еда и т.д.)
Для Вас в дальнейшем важно заняться самоотношением. Если будет желание, то почитайте на эту тему мои статьи, там есть упражнения и для самоопределения.
Маргарита, Вы пишите "Я не знаю как жить дальше. Я забыла как это мечтать как веселиться что такое счастье эти 22 дня меня убили... просто стерли все...". Зачем Вы "гоняете" в голове эти мысли. Я понимаю, что они сами. Но Вы вольны управлять своими мыслями, а не они Вами. Пересмотрите свои воспоминания, поменяйте угол зрения, взгляд на них. За эти 22 дня Вы стали сильнее, мудрее, взрослее, чище (говорят , что при страданиях душа очищается). Начните вспоминать, что такое мечтать и веселиться. Целенаправленно вспоминайте, смотрите фотографии, где счастливы, смотрите позитивные фильмы.
Маргарита, очень важно перестать считать себя жертвой. Это сложно.
ДА! Вы очень молоды. Но Вы уже и зрелая девушка! ДА! Вы получили жесткую школу (можете прочитать книгу Шарлоты Бранте "Джейн Эйр", это очень красивый классический женский роман о судьбе очень молодой юной леди, начиная с ее детства). Это факт. ДА! Вы потеряли родителей. Но они у Вас были, любили, многое дали Вам, многому научили. ДА! Они тяжело умирали. Но сейчас их мучения закончились. ДА! Вам пришлось тяжело и Вы были привязаны и зависели от болезни мамы (конечно же Вы ее любили). Но сейчас Вы свободны. ДА! родители умерли. Но они живы в Вашем сердце. ДА! Вы потеряли близких и одиноки. НО можете стать близкой для кого то еще.
Но, что будет дальше зависит только от Вас, какой урок, какой опыт, какие качества, какой взгляд на жизнь Вы из всего этого возьмете зависит только от Вас. Это Ваш выбор! Это Ваша жизнь! а она еще может быть счастливой, веселой. Вы можете быть счастливы сами и подарить счастье окружающим. Это Ваш выбор.
Я желаю Вам счастья!