Как жить, а не существовать?

Вопрос психологу:
В детстве я была спортивным, активным ребенком, но в 12 лет у меня начались проблемы с сердцем (пароксизмальная тахикардия), много валялась в реанимации, естественно запретили заниматься всем физическим. В 16 лет сделали операцию и приступов больше не было, но мне все равно врачи запрещают физ.нагрузки. Сейчас мне 21, я хочу жить как все люди, активный образ, путешествия, адреналин, но всем чем я интересуюсь - нельзя
Как найти увлечение которое принесет радость?Решила получить права на мотоцикл просто что бы на время занять себя в авто школе , а тут опять надо медицинская справка, и опять не разрешили. Увлекаюсь цветами, но и они перестали приносить радость. Сижу тут как старая бабка, а мне только 21!
Из за запретов врачей появились фобии - а вдруг что то со мной случится, и поэтому боюсь выезжать из города что бы попутешествовать, да и в поездах начинаются панические атаки из за этой болезни, но быстро проходят, но все равно страшно. Еще из за этого появились навязчивые мысли что у меня какие нибудь еще не излечимые болезни, например выскочил прыщик и все я думаю это рак. Знаю что глупо но не могу остановиться. Еще и пол года назад пытались изнасиловать, сейчас тоже об этом очень часто думаю. В общем все как то навалилось, депрессия, давно уже не радовалась, и вот думаю, может психолог поможет, в моем городе консультации очень дорогие, а так как студентка, денег не особо много.
Вопрос: как избавиться от навязчивых мыслей и как смириться что никогда не смогу жить весело и с адреналином?
Автор вопроса: Mary Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Мари!
Вы будете удивлены, как по статистике живут «как все люди» и насколько их активность не так распространена в том виде, который скорее всего представляете Вы! Небольшие данные наиболее широко «разрекламированного» активного образа жизни, например, американцев: среднестатистические американцы ведут малоподвижный образ жизни, только 12% действительно активны в плане образа жизни, занятия спортом и путешествий. 70% НИКОГДА не покидали местность в которой родились и выросли! Так что «равняться» на как все я бы точно Вам не рекомендовала.
То, что сейчас Вы испытываете потребность сделать свою жизнь менее зависимой от состояния своего здоровья и не ограничивать его даже по рекомендациям врачей, понятно и объяснимо. Вы еще очень юна и потребность в такой активности просто соответствует возрасту и этапу жизни и развития. Но у любой потребности всегда есть способ ее удовлетворить. И дело иногда может быть именно в темпе, ритме такого удовлетворения. Очень нагляден анекдот про двух бычков молодого и умудренного опытом, когда они видят пасущееся в поле стадо телочек. Молодой рвется в нетерпении быстрее спуститься к ним, чтобы потешиться вволю, в то время как умудренный опытом вальяжно и не торопясь предлагает с достоинством спуститься и уже после этого по полной насладиться таким количеством телок.
Так и в жизни, если что-то по настоящему увлекает можно найти такой темп в этом увлечении, чтобы получать от этого удовольствие не травмируя себя. Вопрос на самом деле не в том, что Вы ограничиваете себя из-за невозможности угнаться за здоровыми, а в том, что для Вас важно в собственном увлечении конкурировать, соревноваться, сравнивать себя с ними. И даже не просто соревноваться, а быть если не победителем, то на уровне! А разве для получения удовольствия обязательно необходимо именно соревнование?
Соглашусь, что в некоторых случаях именно соперничество с кем-то привносит дополнительный интерес в увлечение. Но ведь и уровень, с которым стоит тягаться можно увеличивать постепенно, не рвя сразу со старта в карьер!
Теперь что касается фобий и панических атак. Для меня это всегда показатель страха жить на полную, в том понимании «полного», которое по каким-то показателям искажено, не отражает реальные возможности человека. Это могут быть как завышенные ожидания от себя и невозможность им соответствовать, так и заниженные, которые уже настолько «срослись» с пониманием своих возможностей, что не дают человеку даже замахнуться на что-то большее.
И конечно же, это еще и страх смерти, куда же без него! Причем этот страх может быть как собственным переживанием, так и навеянным переживаниями других, иногда даже близких людей.
Но с этими ограничениями и страхами можно работать! И можно защитить свою жизнь от их влияние в той мере, в которой захотите именно Вы сама, а не врачи, родственники, окружающие.
Все ограничения устанавливаем мы сами внутри себя. Иногда принимая «авторитетное мнение» окружения, иногда под действием собственных неудач и невозможности с ними справиться как самому так и получить поддержку в этом переживании от других.
Так что все в Ваших мыслях, руках и действиях! Все ограничения и страхи хорошо бы знать в лицо и понимать, откуда они взялись и от чего спасают именно Вас, потому что они, в большинстве своем, нужны именно Вам, как защита от чего-то, А вот от чего, тоже хорошо бы понять для себя. Иногда такие защиты мы возводим, что спрятаться от окружения, которое своими действиями травмирует наше представления о себе, ставит под сомнения наши силы. Иногда от себя, чтобы иметь оправдания своего бездействия или низких результатов в чем-то.
Так что простые вопросы, но совсем не простые ответы на них!
Но ответы для них стоит искать! Особенно, если находитесь в ситуации, когда положение вещей не устраивает, не доставляет удовлетворения, мешает развитию.
С уважением, Елена Гладкова