Откуда у меня этот страх говорить, проявляться, страх вообще всего, жить? Всё из детства?

Вопрос психологу:
Внешне я адекватная милая улыбчивая и всё такое. Но я знаю я неуверенная и забитая, боюсь всего, боюсь жить и проявляться. Хотя иногда недолго могу производить впечатление не такой. В общем у меня ничего в жизни не выходит, ни с работой, ни в отношениях. К слову, я объективно привлекательная. Но я вот о чем. У меня есть племяшка 4 года, и она с рождения полная противоположность - очень позитивная, всем предлагает дружбу, со всеми знакомится, компанейская, как говорят экстраверт. Говорит всё что хочет, кому угодно, родителям, бабушке, учителям, прохожим, гостям, взрослым и детям, нет ограничений. Решила вспомнить своё детство. Я маленькая, я боюсь говорить, потому что скажу что-то не то, в яслях думают, что я еще не умею говорить, ну и хорошо, не нужно говорить...я ни с кем не общаюсь, сама с собой всегда. Я не помню что бы мне затыкали рот родители, не помню почему я боюсь проявляться. Но я боюсь. Со мной не дружат в яслях и садике. Чуть постарше в садике и в школе я уже сама отказываю все в дружбе, я забитая одиночка. Почему? Я не помню причины, её как будто нет, просто я такая с рождения? Отец ушел когда я была маленькая, мама одна нас растила. Я никогда не чувствовала себя защищенной, всего всегда боялась. Сказать что-то, пойти в магазин, встать в очередь. Я не боялась говорить на уроках - вызывалась к доске решать задачи, или рассказывать стихи. Не отличница. Боялась всего в жизни только. Прозвенел звонок на перемену - и я снова забитая, глаза в пол, одна бродить по школе подальше от всех. Откуда у меня этот страх говорить, проявляться, страх вообще всего, жить?..
Автор вопроса: Alla Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Конторович Виктория Алексеевна.
Здравствуйте, Алла! Откуда у вас этот страх проявлять себя, жить? Вы полагаете, что истоки в детстве. Возможно еще и раньше – до рождения. Характер человека начинает закладываться еще во внутриутробном состоянии. Во второй триместр беременности формируется т.н. структура существования. Что формируется на этом этапе? Быть желанным и принятым - запечатлевается и на физическом уровне, и на эмоциональном, и на ментальном. Если плод претерпевал какие либо неблагоприятное влияние - болезнь матери, трудности в родах, борьба родителей за психологическое пространство - то у ребенка нарушается ощущение безопасного существование. Такому человеку трудно идти на эмоциональный контакт, нет чувства защищенности. И это чувство может сопровождать человека всю жизнь. Можно ли справиться с этим? Научиться жить иначе, воспринимать мир, как принимающий и проявлять себя, добиваться желаемого? Конечно да! С этим работают в рамках телесно-ориентированной терапии, когнитивно -поведенческой. Можно ожидать прогресса, если вы самостоятельно начнете заниматься йогой, танцами, плаванием. Это позволит разобраться с некоторыми телесными зажимами. Лучше осознавать тело. Но еще важно научиться понимать причинно-следственные связи между событиями и эмоциями и научиться управлять этим. Это процесс интересного путешествия в свой мир и управления жизнью.