Никогда не смеюсь. Как сделать себя веселее по жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я с грустью Осознаю, что моя жизнь в последнее время стала совсем какая-то пресная. Не могу вроде сказать, что скучная, так как дел всегда очень много, и работа и учёба , стараюсь разбавлять их увлечениями. Но меня в самой себе очень смущает, что я совсем перестала смеяться. Я даже могу вспомнить и перечислить все те ситуации в которых я смеялась (а их было 4) за последние 10 месяцев. Раньше я шутила сама, смеялась в конце концов над картинками в интернете и тд. Я стала очень скучной, не могу понять отчего. Могу только улыбнуться, да и всё.
Ещё у меня часто бывает беспричинный страх, иногда я плохо сплю без конкретных причин.
Плакала я тоже раньше гораздо чаще, чем сейчас.
Меня смущает, что мой молодой человек тоже совсем со мной не шутит, он много работает, всегда уставший и постоянно есть какие-то ещё проблемы и я понимаю что у него нет никаких сил на позитив и так далее. Единственный человек, с которым я действительно могу немного посмеяться (3 из4х случая моего смеха за последнее время) - это моя лучшая подруга, но мы с ней видимся редко и мало общаемся сейчас, так как я все время занята.
Если говорить о семье, то я живу с мамой, она не работает и по сути сейчас сидит у меня на шее, а я ей потакаю, так как у неё проблемы с алкоголем и мне проще всё брать на себя, чем если она будет уходить в запои. Она проводит почти все время дома и смотрит кучу сериалов, фильмов и я ей завидую, когда слышу как она заливисто смеётся, когда смотрит "Уральских пельменей". Ситуацию я вроде бы описала, конкретнее наверное хотелось бы спросить, как сделать себя веселее по жизни, заранее спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Анна! Судя по письму из вашей жизни пропали позитивные эмоции и этому поспособствовал ряд причин:
-отсутствие полноценного отдыха;
-напряженный график работы и учебы;
-отсутствие эмоциональной поддержки и теплых доверительных отношений с любимым человеком;
-смена ролей в вашей родительской семье (вы с мамой поменялись местами).
Одним словом стресс и напряжение по всем фронтам: работа, учеба, личные отношения, отношения в семье.
Теперь поговорим о каждой причине отдельно: прежде всего надо постараться максимально наладить свой рабочий и учебный график. Для полноценного отдыха необходимо чтобы умственная деятельность менялась с физической (например поучили конспект, потом помыли посуду, такая смена , кстати, отлично повлияет и на запоминание учебного материала, потому что нашему мозгу необходимо время спокойствия для того чтобы "уложить информацию по полочкам" )
Так же я рекомендую составить себе план на месяц, неделю и день, это поможет грамотно распределить дела с учетом своих физических возможностей. Приведу такой пример, представьте себе что вы идете в магазин за определенной покупкой, например за молоком, обычно в таких случаях люди редко берут денег впритык на покупку, а берут с небольшим запасом. Так вот при распределении дел на день, нужно так же распределять свои физические возможности, то есть надо вписывать столько дел , чтоб у вас к концу дня еще оставались "лишние" силы, и повторюсь, в этом вам поможет планирование. Такой подход убережет вас от физического и эмоционального истощения (чувство опустошения и желание забиться в дальний угол, чтоб никто не трогал).
Теперь, поговорим об отношениях с молодым человеком...давайте вспомним с вами что нам дают любовные отношения прежде всего: чувство любви, заботы, поддержки, безопасности... и тд. В ваших отношениях сейчас этого нет, вы максимально подстраиваетесь под чувства вашего партнера, но дело в том, что в таком случае игнорируете собственные потребности. Жизнь это череда разных ситуаций и обстоятельств которые сами по себе нейтральны - это мы им придаем эмоциональную окраску. Вспомните состояние влюбленности, про него еще говорят, что человек смотрит на мир сквозь розовые очки, ведь мир не меняется, меняется наше отношение к нему и мы во всем видим позитив.Так же и с негативом, если мы надели черные очки, то все нам будет казаться со знаком минус. Если вы купите два цветка в горшке, и один будете поливать, а другой нет, не сложно догадаться какой завянет, правда? Этот же принцип работает и с вниманием у людей, если вы больше обращаете внимание на негатив, то вы его как бы подпитываете и ваш мозг соответственно уже концентрируется на нем. Поговорите с молодым человеком, расскажите о своих чувствах и переживаниях, возможно он тоже поймет, что давно не радовался и вы вместе начнете улучшать качество своей жизни.
Что касается общения с мамой, вы просто поменялись с ней ролями, теперь вы тот самый взрослый который обеспечивает финансово и несет ответственность за семью, к тому же "потакает" своему "ребенку" ( лишь бы не пила), мама же напротив, стала вести себя как ребенок, целыми днями смотрит сериалы, кино и развлекательные программы, полагаю еще и капризничает. Вы взяли все на себя так как, цитирую: "она не работает и по сути сейчас сидит у меня на шее, а я ей потакаю, так как у неё проблемы с алкоголем и мне проще всё брать на себя, чем если она будет уходить в запои", вроде бы вы делаете так, чтоб вам было полегче, только вам на самом деле все равно тяжело. Если вы живете с зависимым человеком, это означает , что у вас развивается созависимость с ним (нет это не означает, что вы будете тоже пить), это особое психологическое состояние, в котором человек верит, что если будет правильно себя вести, то сможет спасти любимого человека. Но это как вы уже догадались, не правда. Спасение утопающих дело рук самих утопающих, без собственного желания у человека, его не спасти. Так что же делать? Для начала прочитать книгу Валентины Москаленко "Возвращение к жизни" в ней представлена программа преодоления созависимости, которая открывает путь к новым отношениям в семье.
Кроме прочтения этой книги я бы порекомендовала побольше общаться с подругой, видимо это сейчас у вас единственный человек с которым вы можете расслабиться и почувствовать себя в безопасности и на своем месте, а это очень важно для вас в сложившейся ситуации. Еще расскажу о двух очень простых практиках, которые реально работают в подобных случаях. Вам необходимо выписать 15-20 дел которые доставляют вам только удовольствие (например: катание на велосипеде, принятие ванны, прослушивание музыки, чтение книги, пускание мыльных пузырей) причем эти дела не должны быть связаны с другим человеком (например разговор с подружкой не подходит)просто потому , что не всегда рядом с нами есть люди способные помочь сейчас , сюда так же не могут входить покупки и любые удовольствия за деньги (потому что деньги есть не всегда в нужном количестве) и не могут входить действия которые вызывают у вас зависимость (например если вы знаете, что склонны "заедать проблемы" сладким(после сильного стресса едите сладкое), то нельзя в список включать поедание сладостей). Каждый день нужно выбирать из списка три таких приятных дела и выполнять их. Поэтому лучше в список таких приятностей вписать дела которые будут подходить под разное физическое состояние, например если вы устали, то катание на велосипеде не подойдет сейчас, а вот принятие ванны с пенной очень даже. Если в течении месяца вы каждый день всегда выполняете из списка одно и тоже дело, значит уровень вашей жизни повысился и можно его вычеркивать, а вместо него вписывать другое приятное дело. Предупреждаю сразу, очень часто с составлением списка возникают такие проблемы, люди записывают всего 1-3 дела и впадают в ступор, больше ничего в голову не идет, в таком случае не стоит торопиться, нужно дать себя время, рано или поздно в памяти начнут всплывать и другие приятности, по времени составление этого списка может занять неделю и даже больше.Главное не бросать. Так же каждый день записывайте в тетрадь три маленьких чуда которые случились с вами за день, ведь жизнь продолжает идти, она не стоит на месте и не замерла. Что считается чудом? Это очень индивидуально для каждого человека..например сегодня вышла из метро и сразу подъехал мой автобус-да это простое обыденное чудо:) Встретили по дороге на работу человека с собачкой вашей любимой породы, увидели малыша с удивительными глазами.
И самое главное, если у вас есть возможность, обратитесь за помощью к профессиональному психологу, есть бесплатные центры психологической помощи населению, это поможет вам гораздо быстрее справиться с трудностями и выйти из этого состояния. План работ на выход из ситуации обширный, желаю вам удачи в этом нелегком пути, помните, что самый главный шаг на пути к выходу вы сделали: осознали свою проблему и обратились за помощью, это уже большой задел на счастливое будущее.
С уважением Инна Александровна.